Представители украинских автоклубов выступили с призывом к согражданам объединиться против службы ГАИ, поддержать их открытое обращение к Президенту Украины и принять участие в акциях протеста в феврале нынешнего года.
Автолюбители уверены, что "основной задачей ГАИ стало не обеспечение безопасности дорожного движения, а выколачивание денег с рядовых водителей". Они сослались на признания министра внутренних дел Анатолия Могилева, который публично заявил, что в ГАИ существует коррупционная "пирамида", когда нижние чины, систематически практикуя поборы, отчисляют часть денег своему начальству, — и сегодня это уже главное дело для многих сотрудников ГАИ".
Свидетельством непрофессиональной работы ГАИ, по мнению авторов обращения, является тот факт, что до 70% водительских исков о признании неправомерными штрафов ГАИ удовлетворяются судами.
Автолюбители указывают, что после введения новых повышенных штрафов отношения рядовых водителей и ГАИ превратились в "холодную войну". Это не сделало дороги безопаснее, а привело лишь к увеличению взяток со стороны гаишников.
Авторы обращения уверены, что бороться с произволом можно. Многие автомобилисты снимают на видео процесс общения с сотрудниками ГАИ, что с одной стороны не позволяет гаишникам нагло требовать взятку.
Среди откровенно коррупционных нормативных актов:
– постановление КМУ №1136 от 14.10.2009, позволяющее гаишникам "законно" грабить автолюбителей на штрафплощадках, снимая с автомобиля по 200-300 гривен в сутки);
- новые правила регистрации автотранспорта (постановление КМУ №1371 от 23.12.2009, документ содержит нормы, которые грубо нарушают права граждан и законодательство Украины);
- порядок проведения техосмотра (постановление КМУ №606 от 9.07.2008, согласно этого документа ГАИ имеют право незаконно отказать гражданам в прохождении техосмотра) и многие другие.
Единственное оружие против произвола преступников в погонах – организованный протест, считают автомобилисты-общественники.
Их требования, кроме отмены вышеперечисленных нормативных актов:
- снижение штрафов за нарушение ПДД в 5 раз, чтобы они отвечали реальному уровню жизни граждан и не провоцировали взяточничество в системе ГАИ;
- недопущение включения дискриминационных положений в админкодекс и ПДД, которые могут служить поводом для увеличения коррупции со стороны ГАИ;
- пересмотр проекта ПДД с учетом мнения общественных организаций, обсуждение проекта ПДД должно быть полностью открытым;
- запрет ГАИ тратить деньги налогоплательщиков на закупку аппаратуры для контроля технического состояния транспортного средства, т.к. по законодательству Украины проверка техсостояния автомобилей осуществляется на СТО и на дороге она запрещена.
По материалам autosvit.com.ua