В 2011 году немецкие автомобилисты смогут заправляться, кроме уже имеющихся трех сортов бензина и дизеля, еще и новым биотопливом «Е10». Десять в названии соответствует процентной доле биоэтанола, которую содержит этот сорт бензина, то есть вдвое больше, чем добавляли в горючее ранее. Главным преимуществом «Е10»является его экологичность, убежден представитель министерства защиты окружающей среды Германии Томас Гагбек: «С точки зрения политики защиты окружающей среды это - хорошая вещь. Цель ЕС раз и состоит в том, чтобы повысить объемы использования биотоплива. Это полезно для защиты окружающей среды и энергообеспечения».

Ведь полученный из растений биоэтанол при сгорании выделяет ровно столько двуокиси углерода, сколько потребляет растение во время роста. Проблема лишь в том, что этанол плохо сохраняет энергию, а потому и потребление бензина с содержанием биоэтанола должно быть выше. Не радоваться этому не могут производители биоэтанола, получаемого, например, из зерна или из мелассы. «Благодаря добавке биоэтанола в топливо, а с 1 января 2011 - еще и двойной, конечно, увеличивается и спрос. Поэтому, мы надеемся получить свой кусок пирога », - не скрывает Гюнтер Герстманн, руководитель ганноверского предприятия KWST.

Вместе с тем представители отрасли биотоплива постоянно подчеркивают, что этанол не намного дороже, чем обычный бензин. Впрочем, эксперты придерживаются противоположного мнения, высказывая опасения, что автозаправки повысят цены и на обычный бензин, чтобы отбить затраты на более дорогой «Е10». Да и каждый отдельно взятый водитель тратить больше денег, если использовать, во-первых, дороже, а во-вторых, менее энергоемкий сорт бензина.

Не говоря уже о том, что почти 3,5 миллиона автомобилей в Германии не могут заправляться «Е10». Как заверил министр транспорта ФРГ Петер Рамзауэр, для владельцев этих авто к 2013 году гарантированно продавать бензин с 5-процентным содержанием биоэтанола. Ведь у старых моделей новый сорт бензина может повреждать шланги и прокладки - с опасными для жизни последствиями.

Без ограничений использовать «Е10»могут, как правило, все автомобили, выпущенные после 1990 года. Правда, похоже, первого января заправиться новым сортом не выйдет ни у кого: заправкам и нефтевым компаниям понадобится по крайней мере еще месяц для введения "Е10".

По материалам Немецкой Волны