Стороны вечного спора о том, считать ли видеоигры искусством, получили очередной пакет аргументов. Главным событием конца года в мире виртуальных развлечений стала очередная серия военного шутера «Call Of Duty: Black Ops».
Речь в ней, поясним для тех, у кого нет на игры времени, идет о солдате удачи, то ли страдающем галлюцинациями, то ли обитающем в параллельной вселенной. В число миссий, среди прочего, входит убийство молодого Фиделя Кастро. Богатая фантазия дала коммерческие всходы – игра уже поставила несколько рекордов. Через сутки после поступления в продажу 9 ноября она заработала 360 млн долларов, опередив на полсотни миллионов предыдущую часть «Modern Warfare 2», ставшую рекордсменом 2009 года. Эта игра, кстати, тоже наделала шуму не в последнюю очередь благодаря своему содержанию. В одном из заданий игрок должен был от лица солдата американской армии выкосить полный россиянами аэропорт.
Проданные копии игр за 2010 год по данным VGChartz без учета года выхода и платформы
1. Call of Duty: Black Ops – 15,51 млн
2. Wii Sports – 13,625 млн
3. Wii Sports Resort – 9,436 млн
4. New Super Mario Bros. Wii – 9,335 млн
5. Wii Fit Plus – 7,584...
Но вернемся к «Black Ops». За пять дней продажи достигли $650 млн, а глава Activision сравнил игру с «Аватаром» Джеймса Кэмерона. При создании «Black Ops», кстати, применялись те же технологии анимации, что и при создании фильма. Собственно и коммерческая история у игры сложилась сходным образом – за полтора месяца «Black Ops» собрала миллиард долларов.
В общем, 2010-й заканчивается для «Call Of Duty: Black Ops» на мажорной ноте: за неделю до конца года она возглавляет рейтинг самых продаваемых игр года. Продано 15,51 миллиона копий для платформ X360, Ps3 и Wii.
По материалам