Каждое морозное утро тысячи машин отказываются заводиться, и тысячи автовладельцев "прикуривают" друг другу аккумуляторы, "дергают" на буксире или "подтягивают" до ближайшей СТО.

Для того чтобы не оказаться в числе этих несчастных, до наступления морозов следует проверить и, если нужно, дозарядить батарею. Существуют специальные аккумуляторные сервисы, где измеряют заряд, уровень электролита и заряжают "уставшие" батареи.

Если, по сервисной книжке, близится срок замены масла, лучше сделать это до наступления холодов. И так, чтобы масло соответствовало температуре, при которой предполагается эксплуатировать автомобиль.

Краеугольный камень подготовки к зиме - резина. Если покрышки не выдерживают никакой критики, правильнее вообще не ездить. Если ездить только по городу, особой потребности, скажем, в шипованных шинах нет. А вот несоответствие покрышек сезону приводит не только к авариям, но и к дополнительному износу элементов ходовой части. Буксование колес на снегу, например, негативно сказывается на состоянии коробки передач. На шинах экономить не следует. Резина должна быть достаточно новой, качественной и соответствующей сезону. Эксперты подчеркивают, что "всесезонных" шин не существует. Покрышки с надписью "all seasons" -- это летние шины, просто предназначены они для стран, где круглый год относительно тепло: для Италии, Испании, некоторых штатов США.

Зимой каждому водителю автомобиля также понадобится жидкость для стеклоомывателя. Она не раз спасет от неприятностей, связанных с зимней слякотью. Вода или раствор шампуня застынут при первых же заморозках прямо в резервуаре и патрубках, поэтому необходимо обзавестись специальной морозостойкой жидкостью. Они бывают ароматизированными, содержащими моющие вещества, сразу готовыми к употреблению или концентрированными, требующими дополнительного разведения водой.

Даже в самой экстренной ситуации не следует обливать замки, зеркала заднего вида, стекла и любые другие части машины теплой водой. Во-первых, из-за резкого перепада температур покрытие может "пойти" трещинами. Во-вторых, залитая в замки вода остынет и замерзнет, и машина не откроется до весны.

Зимой машину необходимо часто мыть. Украинские дороги обрабатываются солью и песком - эта смесь крайне вредна для деталей кузова и лакокрасочного покрытия машины, поскольку вызывает коррозию и ржавчину. После мойки автомобиль нужно тщательно высушить. Желательно обработать любимое транспортное средство специальной автокосметикой - полиролем или твердым воском. Существуют препараты для обработки днища, колесных дисков и прочих "зон риска".

Оставляя машину на ночь, желательно охладить салон, чтобы разница между температурой на улице и внутри авто была минимальной - в случае выпадения осадков машина не покроется ледяной коркой. Дальновидные водители отжимают "дворники" от стекла - чтобы не примерзали.

Зимой нежелательно ездить "накатом", тормозить с выключенным сцеплением. Машина - не сани, и потеря управления чревата неприятными последствиями. Каждый, кто бывал на заснеженных дорогах, знает, какие кульбиты могут показывать даже солидные и исправные авто на очень хороших покрышках.

Украинские дороги зимой - испытание не для слабонервных. Поэтому самое главное запастись терпением по отношению к своему авто и к окружающим, быть предельно внимательным на дороге и воздерживаться от ненужных поездок.