Компания «Эрнст энд Янг» представляет исследование «Лучший работодатель по мнению студентов», проведенное в мае-июле 2010 года, в котором приняли участие 2179 студентов из около 60 университетов Украины. По результатам исследования, среди лидеров студенческих предпочтений – следующие компании (в алфавитном порядке): BAT, Coca-Cola Beverages Ukraine, Google, JT International Company Ukraine, Microsoft Ukraine, корпорация «Оболонь» и Procter & Gamble Ukraine.

Студенты должны были назвать три компании, в которых они хотели бы работать (первое место - самый привлекательный работодатель). В анкете не был задан список компаний, и участники исследования могли назвать любые компании.

Исследование показало, что за время кризиса несколько изменились источники информации о работодателях, к которым обращаются студенты. В 2010 году 33% опрошенных назвали родственников/друзей главным источником информации о потенциальных работодателях, по сравнению с 39,5% в ходе исследования в 2008 году. С незначительным отставанием далее следуют – СМИ, вебсайты по трудоустройству и дни карьеры, которых в 2010 году студенты называли чаще, чем два года назад. Больше всего – на 10% – выросла важность такого источника информации, как дни карьеры.

Оценивая работодателя, студенты руководствуются следующими критериями: 59% кандидатов интересует высокая заработная плата (в 2008 – 69%), 52% изучают возможности для личного и профессионального развития (в 2008 году – 56%), 48% интересуются перспективами карьерного роста (в 2008 году – 41%), а 43% обращают внимание на позицию компании на рынке (в 2008 году – 34%).

«Для студентов критерии привлекательности работодателей несколько изменились с 2008 года, – комментирует Ольга Горбановская, партнер, руководитель группы Human Capital Ernst & Young. – Три главных критериия остались прежними: уровень зарплаты, возможности для профессионального развития и карьерного роста, – однако меньше студентов вспоминали первые два критерия как значимые. Между тем, среди прочих факторов привлекательности наиболее (на 14%) по сравнению с 2008-м, возросла важность готовности компаний принимать студентов на работу. Вместе с ростом важности дней карьеры, это свидетельствует о том, что сегодня студенты больше ценят возможность трудоустройства. Проблемы будущих выпускников с поиском работы отразились также в том, что меньше респондентов обращают внимание на размер зарплаты и возможности карьерного роста. Теперь студенты больше изучают стратегические факторы, такие как позиция компании на рынке и возможности профессионального развития. В нынешней ситуации работодатели, предлагающие программы стажировки и сумевшие наладить эффективную коммуникацию со студентами, будут более успешными в привлечении талантливых выпускников».

Ранее «Эрнст энд Янг» представила результаты исследования «Лучший работодатель по мнению кандидатов с опытом работы». Эта группа кандидатов делает выводы о привлекательности работодателя, исходя из следующих критериев: 68% кандидатов интересует высокая заработная плата, 63% изучают возможности для личного и профессионального развития, 60% обращают внимание на позицию компании на рынке, а 56% интересуются перспективами карьерного роста. Кандидаты с опытом работы используют несколько иные источники информации о работодателях: для 33% опрошенных главным источником является вебсайты по трудоустройству; родственников/друзей и СМИ назвали по 30% респондентов; 26% опрошенных отметили, что знают о компании, потому что работали с ней как с партнером по бизнесу.

Ольга Горбановская комментирует: «Очевидно, что ожидания профессиональных кандидатов выше, чем у студентов. Есть различия, которые следует учитывать, выбирая подходы к профессиональным кандидатам и студентам, однако работодателям важно помнить о ключевой общей характеристике: собирая информацию о компании, обе группы респондентов пытаются узнать мнение людей, которым они доверяют (родственников/друзей), либо основываются на собственном опыте, полученном в ходе работы с партнерами по бизнесу или во время общения на днях карьеры. Таким образом, мы видим, как внутренний имидж влияет на внешний имидж компании как работодателя. Уровень удовлетворенности сотрудников и клиентов компании является ключевым для формирования внешнего имиджа работодателя».

Об исследовании

Исследование «Лучший работодатель среди студентов за 2010 год» проводилось в мае-июле 2010 г. Всего было опрошено 2179 студентов из почти 60 университетов. Больше всего студентов было опрошено в таких университетах (по количеству собранных анкет): Национальный технический университет «Киевский политехнический институт» (19,4%), Национальный университет пищевых технологий (18,3%), Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко (10,7%), Киевский национальный экономический университет (10,6%), Национальный авиационный университет (9,9%), Киевский национальный торгово-экономический университет (9,5%), Национальный университет «Киево-Могилянская академия» (9,3%). Остальные опрошенные студенты равномерно представляли другие университеты.

Кроме исследования среди студентов и кандидатов с опытом работы, «Эрнст энд Янг» изучает отношение сотрудников к компании, в которой они работают, а также мнение клиентов о качестве продукции или предоставляемых услуг. Специалисты группы Human Capital используют эти четыре инструмента как основу для предоставления консультационных услуг по управлению имиджем работодателя.

По материалам пресс-релиза компании