В сентябре цены на товары из еврозоны почти не росли. Все еще впереди

Вообще-то говоря, ничего пугающего или необычного в нынешнем удорожании евро нет. Мы это все уже проходили -- последние четыре года, начиная с 2005 года, соотношение "евро-доллар" было выше нынешнего (см. график). В кризисном 2009 году, когда на рост курса евро наложилась еще и сильная девальвация гривни, ходить по магазинам было гораздо неприятнее, чем сейчас. Тем не менее в ближайшие две-три недели нас ожидает рост цен на товары из еврозоны.

Как утверждает коммерческий директор сети Домов деликатесов "Дилайт" Ольга Маслова, это уже происходит. "Рост цен будет зависеть от курса евровалюты, кроме того, стоимость импорта также увеличится за счет роста цен на перевозку, которая также рассчитывается в валюте. В среднем можно ожидать рост от 5 до 15%. Кроме того, цены будут расти в процессе обычных сезонных колебаний перед рождественскими и новогодними праздниками", -- объясняет г-жа Маслова. Но она же и успокаивает: мол, цены на уже завезенные товары  никто пересчитывать не будет, да и товары премиального уровня менее подвержены изменению цен в целом, поскольку стоимость таких продуктов определяется в основном качеством, брендом и эксклюзивностью.

Помимо прямого воздействия курса евро на цены он может оказать и опосредованное влияние -- через стоимость топлива. Цены на некоторые бензины уже начали потихоньку расти. Как сообщил "Деньгам" исполнительный директор столичной сети АЗС КЛО Олег Левченко, в случае дальнейшего подорожания евровалюты цена на импортируемые сорта топлива будет расти пропорционально подорожанию евро. "В столичной сети АЗС "КЛО" это касается двух 95-х бензинов -- "Евро-4 Супер", "Евро-5 Премиум", а также "Евро-дизеля", -- отметит он.

Стоимость самих транспортных средств от колебаний курса зависит в меньшей степени. Во-первых, на складах многих автодилеров все еще есть запас уже завезенных машин. К слову, многие до сих пор распродают авто 2009 года выпуска. Во-вторых, большинство автоимпортеров по условиям сотрудничества с компаниями-производителями не имеют права самостоятельно устанавливать цену.

Впрочем, как заметил директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, учитывая, что расчет происходит в национальной валюте, гривневые цены на автомобили повысятся, а цены в евровалюте на машины, представленные в салонах, изменяться не будут.
Кроме того, цены на некоторые автомобили, производимые в еврозоне, уже давно номинируются в долларах. Например, Volkswagen. Как сообщил "Деньгам" заместитель директора по сбыту официального дилера Volkswagen "Атлант-М Лепсе" Олег Ильюкевич, "цены на наши автомобили не изменятся, потому что завод Volkswagen инвойсирует свои автомобили импортеру на территорию Украины в долларах США по фиксированному курсу".

Покинуть территорию Украины, чтобы отдохнуть в Европе, тоже станет дороже. Как уточняет директор туроператора "Пан Укрейн" Елена Шаповалова, контрактные цены на новогодние туры были сформированы еще летом, поэтому никаких колебаний -- скачков и падений стоимости туров в евровалюте не предвидится. "Но поскольку оплату туров украинцы осуществляют в национальной валюте, то, естественно, евротуры в пересчете на гривни незначительно, но увеличатся в стоимости. На 1 октября этот рост составляет 6%", -- поясняет г-жа Шаповалова. Она отметила, что обычно активные продажи зимних туров стартуют за три месяца до начала сезона: "Около 60% новогодних туров, как правило, выкупают уже в октябре, поскольку опытные путешественники предпочитают бронировать места заблаговременно. Ведь в отличие от лета, когда выбор мест для отдыха достаточно широк, зимой количество курортов ограничено".

Как обычно, операторы рекомендуют туристам не "затягивать" с покупкой новогоднего тура. Возможно, к рекомендации стоит прислушаться: хотя евро по прогнозам к Новому году может упасть, но туроператоры могут резервировать меньше мест, чем намеревались изначально -- из-за удорожания туров, связанного с нынешним ростом курса евро.

 

 

По материалам //