В проекте Налогового Кодекса, который Кабинет Министров передал в Верховную Раду, официально предусмотрен сбор за парковку, сообщает AUTO-Consulting. Его будут платить юридические лица и предприниматели, которые будут осуществлять услуги по парковке автомобилей на дорогах общего пользования, тротуарах, муниципальных стоянках и гаражах, построенных за счет местных властей.

Показательно, что в самом же тексте Налогового Кодекса уже предусмотрены возможности для коррупции, так как сельские, городские советы должны своим решением утвердить места парковок и перечень лиц, которые будут осуществлять на них платную парковку. Этот перечень советы должны в 5-дневный срок передать в налоговую инспекцию. Но по каким критериям будут определять кому и какой участок отдать? - про это в законе ни слова.

Организации, которым посчастливится попасть в список, утвержденный сельским, городским советом должны теперь регулярно уплачивать сбор за парковку в размере 0,03-0,15% от минимальной зарплаты за каждый квадратный метр такой парковки.

Объектом налогообложения будет земельный участок дороги, тротуар или автостоянка. Уплачивать сбор должны будут ежемесячно авансом до 30 числа каждого месяца включительно, за исключением февраля.

Размер сбора должны будут устанавливать решением местного совета.

Таким образом, парковщики теперь должны будут ежемесячно платить за одно парко-место 150 - 747 грн. и это при размере минимальной заработной плате в 922 грн. Скорее всего, в Киеве, особенно в центре, будет максимальный тариф.

Разумеется, получив такие дополнительные затраты только за счет парковочного сбора, операторы будут стараться отыграться уже на автомобилистах. Какая же теперь будет стоимость парковки?

Отметим и тот факт, что впервые на уровне общегосударственного закона фактически легализирована плата за парковку и введено понятие платных парковок.

По материалам