Министерство экономики изобрело механизм, который позволит стране забыть о таком явлении, как продовольственные кризисы. Как и все гениальное, схема оказалась простой – обязать всех агропроизводителей продавать 20% своей продукции Аграрному фонду. Сами авторы изменений в закон «Государственной поддержке сельского хозяйства» указывают, что этот «оброк» будет взиматься только с тех, кто получает государственные дотации. Но тут же добавляют, что такой «дотацией» следует считать и систему налогообложения, по которой работает отечественный АПК.
«Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется как за счет средств государственного бюджета, так и за счет налоговых льгот (специальный режим налогообложения, налог на добавленную стоимость и фиксированный сельскохозяйственный налог). Ежегодно на эти цели выделяются значительные объемы средств. В тоже время, сельхозпроизводители, которые получают государственную поддержку, фактически не несут никаких обязательств относительно обеспечения продовольственной безопасности государства», - сказано в пояснительной записке к законопроекту.
Правда, в министерстве говорят, что нововведение будет распространяться только на те товары, которые попадают под ценовое регулирование. Это крупы, колбасы, мука, молоко, яйца. Но тут же авторы нововведений «между строк» признаются, что главным образом их интересует зерно. Не хотят аграрии продавать Аграрному фонду выращенное, даже когда закрыли границы экспортерам. Пока удалось закупить только 400 тысяч тонн пшеницы, что в 10 раз меньше, чем требовал президент Виктор Янукович. А посему, нужно этих аграриев «активизировать» законодательно.
Оценивая министерскую идею, эксперты аграрного рынка вспоминают времена НЭПа. В 1927 году рыночные цены на зерно были значительно выше государственных, и по причине отказа крестьян сдавать зерно государству по низким ценам был сорван план хлебозаготовок. Это было расценено Сталиным как «хлебная стачка», были применены жесткие меры по изъятию зерна. Закончилось все отменой НЭПа, раскулачиванием и тотальной коллективизацией села.
По материалам