Московский международный автосалон (ММАС) встретил 27 августа первых посетителей. Первое, что бросается в глаза: немецкий автопром в этот раз представлен в Москве как никогда широко и в полном составе. Некоторые концерны, пропустившие предыдущий форум, который по воле случая закончился как раз накануне финансово-экономического кризиса, в этом году развернули свои экспозиции.
BMW подготовило к российскому автосалону две премьеры: BMW 5-ой серии Touring ("пятерка-туринг") и MINI Countryman. Компания особо подчеркивает, что обе модели готовы к использованию в российских условиях без каких бы то ни было доработок. В экспозиции BMW можно увидеть и такие высокотехнологичные модели как электромобиль BMW Active E, гибридный BMW Active Hybrid 5-ой серии и элегантный четырехдверный BMW Concept Gran Coupé - лучшие иллюстрации к дискуссиям о новых технологиях, эффективности и экологически чистых автомобилях.
Президенту BMW Russia есть чему радоваться: прирост сбыта у компании в России в этом году составил более 20 процентов. Таким темпам роста могут только позавидовать большинство национальных авторынков планеты.
Не жалуются представители и других немецких автоконцернов. Например, руководитель Volkswagen Group Rus Франк Виттеман (Frank Wittemann) отметил, что и в кризисном прошлом году компания не просто смогла выстоять, но даже увеличила свою долю на рынке. "При среднем падении уровня продаж машин на 40-45 процентов, Volkswagen (VW) потерял лишь 20 процентов, - заявил глава российского подразделения немецкого автоконцерна. - Это значит, что мы стали продавать больше машин, чем остальные".
На выставку в Москву концерн привез сразу четыре новинки: компактный Polo седан, бензино-электрический внедорожник Touareg Hybrid, автомобиль представительского класса Phaeton Exclusive и коцепткар-пикап Amarok Concept (на фото).
По словам Франка Виттеманна, все автомобили попали в число экспонентов не случайно: эти новинки специально готовились к Московскому автосалону и сделаны так, чтобы понравиться именно российскому покупателю. Внедорожники исконно популярны в России, ведь традиционная российская беда известна во всем мире - из рук вон плохие дороги. Polo седан, по словам главы российского представительства VW, изначально предназначался для эксплуатации именно в российских условиях. "Он был создан для России и в смысле приспособленности к плохим дорогам и в том, что адаптирован к плохой, то есть к холодной погоде", - заявил Франк Виттеманн.
Ну а эксклюзивная модель Phaeton должна понравиться всем тем, кто готов приобретать все дорогое. Тем не менее, кризис слегка подкорректировал потребительское поведение россиян, и, по словам представителей концерна со штаб-квартирой в Вольфсбурге, при подготовке новой модели к продажам на российском рынке это было учтено.
А вот в компании Audi сделали ставку на максимальную широту представленного модельного спектра. В Москве была выставлена и обновленная модель представительского класса Audi A8 Нybrid. Рядом с ней на стенде красовалась небольшая, спортивная и экономичная Audi A1. Эту машину можно назвать премьерой из премьер. "Представляя эти модели мы открываем для Audi новую эпоху, поскольку А1 позволяет нам войти в низший ценовой сегмент "премиума" или обратиться к "up middle" классу, - пояснила замглавы Audi Russia Елена Солопова.
В руководстве Audi при этом заявляют, что кризис никак не повлиял на подготовку к выставке в Москве. Направление развития было выбрано до начала кризиса и новинки готовили к выходу в свет по заранее разработанному плану. Впрочем, некоторые нюансы российского рынка стратеги Audi были вынуждены учесть. По словам Елены Солоповой, Россия относится к странам с суровым климатом и плохими дорогами, а это значит, что здесь нельзя продавать машины, аналогичные тем, что идут на продажу в Дубай.
Все модели Audi, которые поставляют в Россию, оснащены специальными пневматическими подвесками и более прочными днищами кузовов. Учитывая особенности российских климатических условий, Audi проводит и обязательную специальную тонкую настройку работы коробки передач и двигателя.
Есть и еще одна российская особенность, о которой представители других немецких автоконцернов почему-то не упомянули. "Мы знаем, что топливо в России не всегда соответствует мировым стандартам качества. Поэтому мы применяем технологии, которые позволяют обеспечить бесперебойную работу даже в том случае, если наш клиент заправится не совсем хорошим топливом", - подчеркнула Елена Солопова.
Другие немецкие автоконцерны делают другие акценты. Например, оказавшуюся очень успешной программу утилизации старых авто, которую часто называют "премия за автохлам", поддерживает только Volkswagen.
"Вне всяких сомнений VW продолжит свое участие в этой программе, - заявил Франк Виттеманн. - Более того, если раньше это были модели Tiguan и Passat, то теперь - после ММАС - к нашим дилерам начнет поступать и Polo седан, который также будет включен в эту программу".
По мадериалам Deutsche Welle