От пригородов столицы до границы с Внутренней Монголией. По мнению чиновников, сохраниться он может до середины сентября, передает The Wall Street Journal.
Сообщается, что в самом узком месте автомобили преодолевают чуть больше трети мили в день. Важные грузы направляют в обход, для чего на трассе работают сотни регулировщиков. Жители окрестных деревень развернули вдоль дороги торговлю лапшой быстрого приготовления и другими товарами (по завышенным ценам, утверждают дальнобойщики). Водители коротают время за игрой в карты. Директор главного управления Бюро организации дорожного движения города Чжанцзякоу Чжан Мингхай по телефону рассказал, что нормализации обстановки можно ожидать лишь в районе 17 сентября, когда дорожные работы будут завершены.
"Пробка была спровоцирована работами, но ее глубинная причина - в хронической переполненности ключевых государственных артерий... В Китае спешно строятся новые дороги для облегчения заторов, но сами строительные работы усугубляют проблемы с дорожным движением", - указывает автор статьи Шаи Остер. Кроме того, существует проблема незаконно нагружаемых сверх нормы грузовиков, которые портят дорожное полотно. Пекин же особенно подвержен пробкам, поскольку через него пролегает путь с северо-запада страны в приморские регионы и на юг. Власти пытаются противопоставить пробкам расширение инфраструктуры общественного транспорта, однако он остается переполненным, вследствие чего "многие из тех, кто может себе это позволить, предпочитают садиться за руль".
С подобными проблемами сталкиваются многие города мира, причем сложнее всего развивающимся странам, где дорожное строительство не поспевает за резким ростом продаж автомобилей (в прошлом году Китай впервые обогнал по этому показателю США). "По данным недавнего исследования IBM, одна из самых плохих ситуаций с транспортными коммуникациями между городом и пригородами сложилась в Москве, где водители в ответ на вопрос о худшей пробке, в которой им доводилось стоять за три года, в среднем говорили о 2,5-часовой задержке", - добавляет The Wall Street Journal.
По материалам