Таких результатов рынок и ожидал, поскольку он был спрогнозирован экспертами по случаю изменения системы оформления сделок по отчуждению авто.               Что характерно,  такое снижение произошло на фоне роста рынка новых автомобилей на 15,3% в сравнении с аналогичным периодом. Таким образом, в июле на рынке был рост спроса, но покупатели не смогли (не договорились) совершить покупку, либо оформляли сделку через доверенность и таким образом не попали в статистику.

Как бы там ни было, но в июле 2010 на рынке б/у сформировался большой отложенный спрос из-за «непрозрачной» системы налогообложения.               Депутаты так и не успели перед каникулами принять во втором чтении законопроект №4385 о "trade-in" и рынок подержанных авто до конца лета остался сам на сам с двоякой системой налогообложения. Только за июль по этой причине недопродали 5-6 тыс. автомобилей.

Однако, даже в условиях неоднозначного налогообложения рынок все же сохранился. В сегменте коммерческих автомобилей в июле по сравнению с июнем также зафиксирован спад на 17,6% - почти синхронный результат с рынком легковых автомобилей.

Самые популярные

По данным AUTO-Consulting, самым популярным автомобилем в июле была ВАЗ-2106, но ее сбыт понизился на 18% по сравнению с годом ранее. На втором месте был Daewoo Lanos (-1%). Далее следуют череда ВАЗовских моделей (21093, 2107, 2101, 21099), чья популярность существенно (-19-23%) снизилась. А вот спрос на Volkswagen Passat наоборот увеличился (+2%), популярнее стали Chevrolet Aveo, Skoda Octavia (+11,6% и 0,4% соответственно). Для июля характерна тенденция, когда автомобили производства стран СНГ теряли в объемах, а вот иномарки наоборот все более предпочтительны.

Но настоящий бум отмечен в сегменте внедорожников. Так, спрос на ВАЗ-21214 «Нива» вырос на 7%, а на Toyota Land Cruiser Prado на 74%, Mitsubishi Outlander +45%, Toyota Rav4 +27%, Hyundai Tucson +53%, Lexus RX +48, Suzuki Grand Vitara +34%. В AUTO-Consulting отмечают, что такие результаты зафиксированы в очень непростой месяц при общем снижении числа сделок.

Очень активно приобретали и коммерческие иномарки. Так, сбыт VW Caddy вырос на 38%, Renault Kangoo +17%, VW Transporter +11%, ГАЗ-3302 +16%, Mercedes-Benz Sprinter +17%, Mercedes-Benz Vito +18%.

Пик спроса (более 40% всех сделок) находится в диапазоне 3-7 летних автомобилей и по сравнению с июлем 2009 года спускается к более старым автомобилям. А вот интерес к старым автомобилям значительно снижается. Заметна и другая тенденция: если год назад объем сделок в пиковых диапазонах был соизмерим с рынком новых автомобилей, то в 2010 году новых рынок уже стал опережать по объемам подержанный сегмент.

Такое явление связано с активизацией автокредитования, благодаря чему покупатель с неполной суммой предпочел взять кредит, чем отправиться за подержанной машиной.

По материалам Авто-консалтинг