Жара в Украину пришла беспощадная, и все никак не хочет уходить. Особенно трудно переносить высокие температуры тем, у кого нет возможности окунуться в прохладу воды, кто в эти теплые дни продолжает работать. Но от такой жары страдать могут не только люди, но и машины.

Что может сделать жара с вашим авто:

- Высокие температуры могут привести к выгоранию покрытия. Краска может выгорать неравномерно, и тогда машину будут покрывать пятна.

- Пластик в салоне от перегрева может потрескаться и вздуться.

- Из-за высоких темератур термостат может не выдержать и выйти из строя, а радиатор лопнуть.

- Тормозная жидкость может "отказать", а фрикционные элементы "прикипеть".

Более того, стоит авто немного постоять на жаре, как посадка в него превращается в настоящий подвиг. Например, если температура на улице находится на отметке +38 градусов по показателям бортового компьютера, то в салоне автомобиля она может достигнуть и 45 градусов по Цельсию. Еще хуже - если машина попадает в пробку, где негде скрыться от палящих лучей солнца. Кондиционер, конечно, может исправить положение, но далеко не сразу, да и не в кажом авто это устройство способно обеспечить приятную прохладу в подобной ситуации. Да и стоит помнить, чтопри неосторожном использовании возможностей кондиционера можно заболеть, а можно и сломать само устройство, и тогда авто пользоваться будет практически невозможно.

Что делать, если кондиционер не справляется с поставленной перед ним трудной задачей?

От жари применяются следующие средства:

- Допвентилятор обойдется в 100-300 грн

- Защитные шторки для салона - 50-100 грн

- Полная мойка (делается 1 раз в неделю) - 50 грн

- Частичная мойка (делается 2 раза в неделю) - 60 грн

- Установка кондиционера - 8-12 тыс. грн.

Если кондиционер в машине был, но вышел из сторя, ремонт обойдется в 2-5 тыс. грн, а обслуживание - от 400 грн до 1 тыс. грн.

Что можно сделать, чтобы облегчить жизнь себе и своему автомобилю:

1) Машину можно "замаскировать".

Этот метод хорошо помогает от проблем, которые могут возникнуть с пластиком в салонах, особенно в недорогих машинах - им хватает 2-3 часа на жаре, чтобы детали треснули или поплавились. Кроме того, он защитит от перегрева датчик реле. Сам он очень прост: на окнах нужно закреплять специальные шторки, а под лобовое стекло поставить отражающий экран. Можно использовать и спецчехол, он обойдется в сумму от 150 грн. Ну и, конечно же, лучше по возможности парковаться в тени.

2) Салон нужно охлаждать

Самй простой способ сделать это- включить кондиционер. Но если его нет или он неисправен, можно поставить допвентилятор на "торпедо", который обойдется в 50-100 грн. Можно для этих целей использовать и комнатный вентилятор вкупе с переходником на 200 Вт - такое решение выйдет в 300-350 грн, но в то же время и прохлады будет больше. Не стоит забывать и о себе-любимым - под рукой всегда держать бутылочку холодной воды или кваса (от сладких вод лучше отказаться).

3) Не забывайте мыть авто

Чтобы краска не выгорала, желательно смывать даже самые незначительные загрязнения сразу. Особенно опасен птичий помет. В летнее время мойку желательно посещать минимум два раза в неделю. Если средств на это нет, можно мыть авто не полностью, а частично - цена такой мойки значительно ниже.

4) Следите за двигателем

Иначе есть риск, что мотор "закипит", когда вы этого совсем не ожидаете. Перед тем, как ехать куда-либо, проверьте, в каком состоянии ячейки радиатора, не забиты ли они пылью или пухом, насколько хорошо работает термостат и датчик включения вентилятора ( или гидропривод) - для этого нужно прогреть двигатель и на ощупь определить, потеплел ли нижний патрубок. Всегда возите с собой запас дистиллированной воды, на тот случай, если охлаждающая жидкость частично вытекла. Тогда, по крайней мере, если включить еще печку (тепло уйдет от мотора), вы сможете добраться до ближайшего пункта авторемонта.

5) Не забывайте о тормозной системе.

Жара грозит ей перегревом дисков и колодок и закипанием тормозной жидкости. При чем, опасность этих "сюрпризов" увеличивается, если ехать по горным дорогам.

Чтобы такого не случалось, при спуске тормозите двигателем (не выключайте сцепление), а если ремонтируете авто, то выбирайте только качественные детали. Не забывайте так же менять тормозную жидкость, если ей пора на пенсию (она отслужила более двух лет).

По материалам Сегодня