Жозе Мануэль Баррозу заявил, что с начала евро действовал как снотворное на страны Евросоюза: создал иллюзию процветания, некоторые европейские страны решили, что они могут обходиться без экономических реформ (которые, в свою очередь, всегда проходят достаточно болезннено).

После финансового кризиса роль евро разительно поменялась: чтобы оставаться в еврозоне, эти же страны идут на экономические реформы и урезают госбюджеты.

Евро считается второй валютой мира, хотя для многих стран скорее даже первой, если речь идет об валютных операциях. Вот только Евросоюз был не готов к определенным проблемам. Так, например, при едином валютном союзе отношения рынков к гособлигациям разных стран еврозоны тоже стало разным. Эту проблему сейчас уже пытаются решить - отмечает президент Еврокомиссии.

Он считает, что беспорядки в Афинах и Мадриде - это не показатели несостоятельности, а наоборот, признаки эффективности единой европейской валюты: она заставляет страны ЕС жить по средствам, планировать реформы и повышать свою конкурентоспособность. Оформляя помощь Греции, лидеры стран ЕС продемонстрировали, что будут защищать евро.

Касаемо программы, выдвинутой Германией по "контролируемому банкротству" стран ЕС, которые не выполняют свои обязательства по погашению долгов, Баррозу заметил, что это может понадобится. Он не считает это централизацией, а мерой, которую предпринимает союз, когда нужно действительно решать вопросы сообща. Выразил свою симпатию и новому британскому премьеру Дэвиду Кэмэрону, отметив, что во многом их взгляды совпадают.

Комментировать же ситуацию на валютном рынке президент Еврокомиссии отказался, заметив лишь, что дела по сравнению с маем этого года явно идут на поправку.

По материалам ИноПресса