Целью опроса было выявить предпочтения украинских Интернет-пользователей при выборе стартовой страницы. Общее число заполненных анкет составляет 14 600.
Стартовая страница загружается сразу при открытии браузера. Как правило, ею становится тот сайт, которым пользуются чаще всего. Это может быть , поисковик, новостной сайт, и т.п.
Однако существует и универсальная стартовая страница, на которой собраны все эти сервисы и которая подходит для решения ежедневных практических задач.
По данным опроса, четверть Интернет-пользователей хотели бы видеть на своей стартовой странице электронную почту, 23% - , 20% - , 17% - ссылки на любимые сайты, 7% - вход в социальную сеть, 5% - Интернет-магазины, 3% - другие сервисы.
63% респондентов выбрали свою стартовую страницу самостоятельно. 10% идут по пути, который предлагает их браузер (в этом случае разработчики браузеров устанавливают какой-то сайт стартовой по умолчанию). Еще 10 % прислушиваются к советам друзей, 5% полагаются на выбор своего системного администратора. Практически каждый десятый респондент в качестве стартовой страницы использует пустую – about:blank.
Примечательно, что часть пользователей не принимала участие в выборе своей стартовой страницы – это было сделано за них либо разработчиками браузеров, либо кем-то другим.
Учитывая, что современный деловой человек в своей каждодневной работе пользуется и электронной почтой, и поисковиком, и сервисом новостей, оптимально, когда его стартовая страница покрывает все эти потребности. Поэтому ее выбор должен происходить осознанно.
Напоминаем о том, что обойти поисковики в качестве стартовой страницы в Украине. Добиться этого планирует за счет донесения до Интернет-аудитории своих рациональных преимуществ как стартовой страницы в сравнении с поисковиками. Портал собрал на одной странице сервисы, которыми большинство украинских Интернет-пользователей пользуются каждый день: электронная почта, новости, погода, закладки, поисковый сервис «4 в 1», каталог проверенных Интернет-магазинов.
22 июня 2010 г.
*О методике опроса и аудитории респондентов.
Опрос проводился на национальном интернет-портале . Участие могли принять все желающие, заполнив анкету, а также указав некоторые данные о себе (пол, возраст, образование, род занятий). Всего было заполнено 14 600 анкет.
Основные вопросы:
- Какая страница установлена у Вас стартовой?
- Что бы Вы хотели видеть на своей стартовой странице?
- Как Вы установили страницу стартовой?
Для удобства респондентов вместе с вопросами были поданы варианты ответов.
- 48% - 25-44 года,
- 23% - 15-24 года,
- 14% - 45-54 года,
- 12% - старше 54 лет,
- 3% - младше 15 лет.
- 63% - высшее,
- 28% - среднее специальное или неполное высшее,
- 9% - среднее или незаконченное среднее.
- 30% – офисные сотрудники,
- 22% - руководители предприятий/бизнесмены,
- 13% - учащиеся,
- 13 % – рабочие,
- 13 % – не работающие
- 9% - другие.
Справка