Для тех, кто собирается на отдых в Карпатские горы, водные курорты (Трускавец, Моршин, Сходница) или просто намерен провести выходные во Львове – у «Денег» сравнительно хорошие новости. Трасса Е40 (М06) – в целом пригодна для движения со средней скоростью 80-90 км/ч с учетом проездов через населенные пункты.
Приблизительное время, за которое можно преодолеть 535 км пути из Киева во Львов с разумными остановками на «ланчи» и другие необходимые процедуры 7 – 7,5 часов. Первый участок дороги – до Житомира – сравнительно однородный. Покрытие, конечно, оставляет желать лучшего, но крейсерскую скорость 100-110 км/ч, несмотря на колдобины и неровности, держать вполне реально. Традиционно «опасны» с точки зрения спрятанных постов ГАИ окружная дорога вокруг Коростышева (около 30 км до Житомира). Также нужно обратить внимание на скоростной режим на непосредственном подъезде к областному центру. Из-за строительства развязки здесь затруднено движение.
Следующий этап пути – по окружной вокруг Житомира и до села Броныки под Новоградом-Волынским (около 80 км) – отличается сравнительно качественным покрытием на двух- и четырехполосном полотне. Далее следует десятикилометровый участок «трясучки» до села Перемога. По окружной вокруг Новограда до с. Пилиповичи можно ехать по хорошей дороге еще около 20 км. Но следующий аналогичный участок – до границы Житомирской области – оставляет желать лучшего. Ехать здесь быстро можно, если не жалко ходовой автомобиля.
На всем пути следования то левая, то правая половина четырехполосной дороги с идеальным асфальтом остается почему-то закрытой. И вместо того, чтобы ехать в свободном загородном режиме, опережая неторопливые рейсовые автобусы или разномастные фуры, приходится достаточно долгое время плестись за ними со скоростью не более 60-70 км/ч по одной полосе в каждую сторону, поскольку «встречка» местами достаточно плотно загружена.
Во время переездов с одной стороны дороги на другую, стоит быть особо внимательным по отношению к скоростному режиму. Знаки требуют от водителя на таких переездах особой изворотливости: каждые 50-100 метров максимальная скорость движения меняется то в одну, то в другую сторону от 40 до 70 км/ч. В конце каждой четвертой такой «скоростной горки» за режимом движения следит патруль ГАИ.
Чем ближе к Львову, тем покрытие становится ровнее и приятнее. На участке Ривне – Дубно размеренное движение со скоростью 100-110 км/ч лишь изредка «разбивают» светофоры строителей Они перекрывают движение на участках, где всего одна полоса движения. И за время, пока по этой полосе двигается транспорт с одной стороны, на другой может скопиться до 20-30 автомобилей и автобусов. Впрочем, задержка составляет не более 5-10 минут на одном светофоре. Участки «трясущей» дороги составляют не более 1-2 км на каждые 30 км пути.
За Дубно (162 км до Львова) потерпеть поездку по одной полосе в каждую сторону остается недолго. Уже на 20-22-м километре в западном направлении можно смело разгоняться, снижаясь до 80 км/ч только в пределах населенных пунктов. Стоит заметить, что на этом этапе дорога хоть и хорошая, но все же двухполосная.
Самой приятной частью дороги до Львова остается отрезок Броды-Львов. «Вот какими должны быть дороги», - думаешь, проезжая по этому участку. Лишь иногда идиллию нарушают крутые повороты и необходимость сбросить скорость в населенных пунктах.
По всему пути следования цены на бензин А-95 на заправках одного оператора цены не отличаются. На АЗС WOG и ОККО его можно купить за 8,25 грн., на Лукойле – за 8,20 грн., на Укрнафте и ANP – по 7,95 грн.
Елена Буруль, специально для сайта www.dengi.ua