Услуга трейд-ин или выкуп подержанного автомобиля в зачет стоимости нового в Украине предоставляется не так давно и в немного странном виде – через биржи и с занижением реальном стоимости, в обход высоких налогов. Законопроект №4385 «О внесении изменений в некоторые законы Украины (относительно налогообложения доходов от операций обратного выкупа товаров, бывших в употреблении)», принятый недавно в первом чтении, должен приблизить трейд-ин по-украински к мировому образцу.
Финансист Виктор Романенко приобрел свой Mercedes-Benz S-600 три года назад на комиссионной площадке официального дилера. Сразу скажем: автомобилем герой истории доволен по сей день и претензий к продавцу не имеет. Однако интересно в его рассказе другое: а именно то, как происходила сделка. Когда Виктор выбрал автомобиль, в автосалоне ему выдали ключи, техпаспорт, биржевое соглашение и номер телефона бывшего владельца, отдавшего свой автомобиль автосалону. Менеджер объяснил, что полностью закончить все формальности удастся лишь через несколько дней. В назначенное время герой истории позвонил продавцу, и они договорились о встрече в МРЭО. На встрече присутствовали покупатель, бывший владелец и менеджер автосалона. Всей гурьбой они переоформляли автомобиль и техпаспорт, после чего ударили по рукам и больше никогда не виделись.
«Из-за больших налоговых отчислений схема трейд-ин сегодня большинству дилеров невыгодна. Ее могут позволить себе только крупные салоны, да и те зачастую занимаются не трейд-ином, а комиссионной перепродажей автомобилей. При этом сумма комиссии, взимаемой салоном, составляет 15–20%», – говорит глава Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом Тарас Коваленко. Он объясняет, что импорт автомобилей с пробегом сегодня невыгоден из-за высоких таможенных пошлин, а при перепродаже авто внутри страны взимается двойной НДС. «В результате дилерам приходится реализовывать автомобили с пробегом по полулегальным схемам. Закон об обратном выкупе даст возможность вывести торговлю на вторичном рынке в цивилизованное русло. В результате выиграют все: дилеры смогут легально реализовывать схему трейд-ин и наращивать объемы продаж, автовладельцы получат качественные товары, а государство – налоговые отчисления», – уверен Тарас Коваленко
ПОДРОБНЕЕ О ТОМ, как поменять старое авто на новое с доплатой читайте здесь