Столичные же власти решили обойтись косметическим ремонтом и запретили движение по мосту грузового транспорта.

По словам начальника главка транспорта Киевгорадминистрации Станислава Гвоздикова, мост проектировали только для метро, а теперь по нему ездят и легковушки, и — до недавнего времени — грузовики.
 
Как выяснила газета «Сегодня» мост нужно срочно ремонтировать, иначе ему осталось жить от силы три года, говорят в «ГосдорНИИ». «В прошлом году мы провели детальное технико-­инструментальное исследование и пришли к заключению, что арочные пролеты, построенные на совесть, еще могут кое­-как протянуть, а вот большинство бетонных элементов и арматуру время не пощадило. Во многих местах пролеты подверглись необратимой коррозии, — рассказал нам руководитель института Петр Коваль. — Чтобы не случилось трагедии, мост нужно спасать!» «Уже сейчас нужно резко уменьшить нагрузку на мост, ограничив по нему движение. Учитывая стратегическое значение для столицы проходящей по мосту линию метро, работы можно начинать, не останавливая поездов. Но если дорожники затянут с началом ремонта, то мост придется перекрывать полностью!» — добавил Петр Коваль. Тогда часть Левого берега лишится удобной развязки, а тамошним жителям останется лишь Сырецко-Печерская ветка. В «Киевавтодоре» считают, что пока мосту хватит и... замены асфальта.
 
Как рассказал главный инженер корпорации Василий Мельниченко, в ближайшие пару месяцев будет подготовлена документация реконструкции верхней части моста. Из городского бюджета дадут 3,7 млн грн. К ремонту же несущих элементов моста приступят не раньше 2010 года. «Проведя свою экспертизу, мы пришли к выводу, что в самом худшем состоянии находится именно дорожное полотно. Мы переложим гидроизоляцию. Это приостановит процесс разрушения», — заявил Мельниченко. На время реконструкции движение транспорта полностью перекрывать не будут и работать обещают в основном по ночам.
 
Кроме моста Метро, проблемы будут и на мосту Патона — там строят новую развязку, поэтому движение будет затруднено. Так что в столице останется всего два «свободных» моста — Московский и Южный, из-за чего летом попасть с одного берега на другой будет невероятно сложно.
 
По материалам «Сегодня» 
 
 - 27.02.2008
 - 18.12.2007
 - 12.12.2007
 - 24.12.2007