«После обнародования протоколов Соглашения стало очевидным, что новые ставки пошлин начнут действовать не ранее 1 января 2009 года, то есть раньше этой даты изменений в ценообразовании вообще не ожидается. А после этой даты возможен даже рост цен» - отметил Назаренко.
«Очень важен момент, о котором сейчас мало говорят - Межправительственное Соглашение между Украиной и Россией о беспошлинной торговле, а точнее, его судьба».
Олег Назаренко полагает, что именно данный документ может полностью повлиять на ценообразование на украинском автомобильном рынке в сторону роста цен, и вот почему…- «После подписания протокола с ВТО, Украина взяла на себя обязательства обеспечивать принципы равенства при доступе на свой рынок для всех участников ВТО. А Межправительственное Соглашение с Россией предусматривает нулевую пошлину на автомобили из Российской Федерации. Это явное нарушение основных принципов ВТО и Украине придется либо разорвать Межправительственное Соглашение с РФ, либо вывести из него автомобили, а соответственно, и машинокомплекты из аналогичного Ашгабадского соглашения.
Как только это будет сделано, автомобили ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ будут облагаться 10%-ой пошлиной, что неминуемо приведет к 12%-ому их удорожанию. Такой рост цены в очень эластичном сегменте рынка (АвтоВАЗ занимал по итогам 2007 года 23,5% рынка) означает ужесточение конкуренции на 55%-ах рынка».
Скорее всего, произойдет значительное перепозиционирование украинского рынка в ценовом сегменте до 20000 евро. Подчеркнем, что с утратой льгот автопроизводителями и введением 10% пошлины на импортные авто, простая SKD-сборка автомобилей становится малорентабельной, а порой вообще убыточной. Многие сборочные программы будут сворачиваться, а автомобили поставляться в Украину в виде готового импорта с пошлиной 10%, а это более половины всего рынка. По сравнению с существующей ценой это тоже даст удорожание на 5-6%, пишет AUTO-Consulting.
По материалам AUTO-Consulting
15.02.2007