Рядовые сотрудники подземки считают подобные инициативы блажью руководства. Мол, если человек захотел свести счеты с жизнью, его уже ничем не остановишь.
Психологи же полагают, что киевскому метро нужно со всей серьезностью приступить к разработке специальной антидепрессивной программы. По мнению Олега Покальчука, эффект от одной лишь смены надписей мог бы быть в небольшом городе, но не в Киеве. Жители столицы этого даже не заметят, уверен он. А вот если взяться за дело всерьез. « В данном случае важна каждая мелочь – например, свет.
Нельзя в подземелье экономить на электричестве, ведь на хорошо освещенных станциях самоубийц практически не бывает. От грустных мыслей могла бы отвлекать задорная музыка, а провоцировать приступ депрессии способна не только надпись «выхода нет», но и реклама, которой обвешаны все вагоны. Например, фото красивой и счастливой девушки может напомнить о причине депрессии – например, измене жены».
По словам Покальчука, стоит понимать: метро – сложный вид транспорта для тех людей, которые имеют даже самые незначительные проблемы с нервной системой. Замкнутое пространство, шум, толпа, духота – все это действует угнетающе. В этой связи, считает психолог, очень неплохо было бы позаботиться в метро о вентиляции, поскольку духота способствует развитию клаустрофобии и усиливает депрессию. Причем это проблема не только Киева. Например, в Москве, по данным социологов, каждый 13-й житель города испытывает страх перед подземкой – так называемую метрофобию.
По материалам "Газета 24"