Перевозчики объясняют, что, мол, у водителей права забирают гаишники. Причем, как утверждают шоферы, часто — из-за пассажиров. Чтобы нарушали поменьше, перевозчики хотят сократить количество остановок по требованию, мол, «здеся», «тута» и «на мосту» маршрутки останавливаться не будут.
В столичной ГАИ назвать статистику по отобранным правам маршруточников не смогли, поскольку среди других нарушителей никак маршруточников не выделяют. В целом по Украине отобрали почти 14 тысяч удостоверений, а сколько в Киеве — еще не подсчитали. Но не штрафовать не могут — нарушения-то есть.
Перевозчики решают, как не растерять все свои автопарки. Маршрутки всегда были самым мобильным и удобным видом недорогого общественного транспорта, который тормозил там, где укажет пассажир. Но в новых условиях каждая такая «остановка по требованию» может окончиться плачевно — отбором прав.
«Мы пересматриваем схему движения, — говорит один из столичных перевозчиков Николай Басан, — теперь маршрутки будут останавливаться не через каждые 10—20 метров, а через метров 50, как минимум». Правда, остается проблемой, как это объяснить пассажирам. Перевозчик рассказал о случае, когда водитель не смог остановить маршрутку там, где этого хотел пассажир, — припаркованные машины мешали. Так человек вышел из автобуса, разбил стекло заднего вида и сбежал.
Водители настроены решительно. «У меня права одни, — объясняет Олег, — если их заберут, ездить не смогу, а на жизнь-то надо зарабатывать. Пассажиры пусть кричат, звонят в администрацию, жалуются — это их право».
По материалам «ForUm»
Маршрутки исчезнут из центра Киева через месяц – 22.11.2007
Киевские маршрутки будут ездить со скоростью 50 км/ч – 16.11.2007
Черновецкий не разрешил подымать стоимость проезда в маршрутках – 17.12.2007