Согласно задумке, Гаванский мост должен облегчить жизнь автомобилистам. Разгрузка Набережно-Крещатицкой, легкий и свободный путь на Оболонь без долгого объезда через Петровку или Куреневку – такими были планы, пишет «Газета по-киевски».

Попасть на мост можно только через Контрактовую, улицу Сагайдачного и забитую транспортом Почтовую площадь. Там-то и нужно выждать безразмерную очередь, чтобы сделать левый поворот на Набережно-Крещатицкую. Только так появится возможность свернуть на Гаванский мост, не нарушая правил. Время, горючее и нервы – не в счет. А пробка или «тянучка» на Набережной, особенно, в сторону центра, есть в любое время суток.

Редакционная машина подъехала к мосту в 12.50, чтобы понаблюдать, сколько машин заедет на новый мост за 5 минут. Результат для часа пик в центре столицы получился ошеломляющий – аж 17 автомобилей! 3,4 авто в минуту, как в глухом райцентре, да и то ночью... Но почему?

Самая очевидная причина: дорожный знак с возможным поворотом направо поставлен всего в метрах 50 от моста. А ведь о том, что его открыли, знают пока немногие. В результате разогнавшиеся под 70–80 км/ч водители просто проезжали поворот на мост. А потом, решив все же срезать "угол" на пути к Оболони, останавливаются и, сдавая назад, выезжают на мостовой переход. Опять же создавая аварийную ситуацию.

Чтобы сделать неутешительный вывод, не надо быть специалистом, сокрушается газета: "полуоткрытие полумоста", состоявшееся во вторник, – это во многом показуха. Пока мост не станет работать в двух направлениях, пока не будет построена полноценная многоуровневая развязка на Набережно-Крещатицкой улице транспортную проблему этот объект не облегчит. Открыть развязку обещают не раньше конца 2008 года, но уже сейчас возникают сомнения ее эффективности: места мало, как обеспечить необходимое количество полос для движения во всех направлениях – непонятно.

Недавно «Деньги» писали о том, что 17 декабря на мосту через Гавань было открыто одностороннее движение.

По материалам «Газета по-киевски»