По информации оперативного штаба МЧС Украины, на борту кормовой части танкера «Волгонефть-139», который затонул в воскресенье во время шторма в Керченском проливе, на вчерашний день оставалось около 150 кубометров мазута.
Более 900 кубометров уже откачано на танкер «Волгонефть-119», а утром в четверг два нефтяных пятна размером около 100 кв.м. отделились от кормовой части танкера и начали дрейфовать в сторону украинского побережья.
По предварительным данным площадь полосы загрязнения на данный момент составляет полкилометра в длину и около четырех метров в ширину.
Экологи, которые отслеживают последствия катастрофы, зафиксировали движение еще нескольких сравнительно небольших пятен, одно из которых дрейфует в сторону украинского берега, а другое, вероятно, может попасть в Азовское море, а третье и четвертое ветер погнал в сторону Анапы и Таманской гавани.
Эксперты утверждают, что приблизительно четвертая часть мазута уже села на дно, а с наступлением тепла, то есть в разгар курортного сезона, нефтепродукт начнет всплывать на поверхность прогретой воды. В результате чего последствия катастрофы пострадавший регион будет ощущать еще лет десять.
Ранее Деньги писали о том, что в результате многочисленных крушений грузовых судов 11 октября в Черном море оказались тонны мазута, убийственного для морских обитателей. Экологи назвали сложившуюся ситуацию экологической катастрофой.
По материалам Украинская правда