Международная организация по защите прав потребителей Consumers International недавно опубликовала список самых вредных, по ее мнению, продуктов, передает Фокус.

Фигуранты рейтинга отбирались по таким критериям: величина компании, масштабы продаж и маркетинга, воздействие на потребителей, возможность изменений в корпоративной политике.

Определяя «победителей» уходящего года, пальму первенства составители рейтинга отдали американскому филиалу японской компании Takeda Pharmaceuticals. Как сообщает Physorg, в рекламе снотворного Rozerem производители решили использовать изображения детей, классных досок и школьных автобусов, однако не разместили предупреждения о возможном риске для детского здоровья вследствие приема препарата.

Вторым номинантом стала компания Coca-Cola, выпустившая в США и Южной Америке бутилированную воду Dasani. Составители рейтинга отмечают, что вода в бутылках имеет то же происхождения, что и местная водопроводная вода.

Компания Kellogg’s, производитель сухих завтраков, попала в рейтинг за использование в рекламе мультипликационных героев и позиционирование своих товаров, как еды для детей, несмотря на высокий уровень соли и сахара в продуктах.

Также в рейтинг включен известный производитель кукол — фирма Mattel. Ранее Деньги сообщали о том, что китайские производитель игрушек вынужден был отозвать 19 млн. своих товаров из-за высокого содержания свинца и наличия мелких деталей, опасных для детей младшего возраста.