Авторитетное интернет-издание PlaneCrashInfo.com проанализировало данные об авиакатастрофах, случившихся с 1950 по 2002 годы, и недавно опубликовало результаты своего исследования, передает NEWSru.

Так, по мнению экспертов, наиболее опасным этапом полета является посадка. 45% аварий происходит в момент приземления, еще 13% — во время захода на посадку. 12% аварий приходится на момент взлета, 13% — набора высоты, 6% — на время основного полета, 5% — на период подготовки к взлету, загрузки багажа и грузов, посадки пассажиров.

По оценкам Международной ассоциации авиатранспорта, в большинстве случаев главной причиной катастрофы являются ошибки пилотов (в том числе, вынужденные — например, из-за влияния неблагоприятных погодных условий) — летчики виновны в 53% аварий. В 20% случаев катастрофы происходили из-за технических неполадок, в 11% — из-за воздействия погоды (в том числе, ураганов, туманов, ударов молний и пр.), в 8% — из-за актов саботажа (терроризм, нападение на пилота и пр.).

Большинство экспертов сходятся в том, что безопасного места в самолете не существует. Однако исследование, проведенное журналом Popular Mechanics, показало, что это не так. Подсчет уровней безопасности различных мест в самолете показал, что для пассажиров в задней части шанс выжить составляет 69%. Для тех, чьи кресла находятся на линии крыльев — 56%. Более всего рискуют пассажиры бизнес-класса, который традиционно располагается в передней части салона, сразу за кабиной пилотов — их шанс оценивается в 49%.

По материалам NEWSru