Украинцы с доходами выше среднего никогда не считали автомобиль исключительно средством передвижения. «Выбирая свой Infinity, я руководствовался двумя критериями: удобство и комфорт для ежедневных поездок, а также соответствие уровню моих бизнес-контактов», – делится опытом владелец IT-компании из Киева Сергей Блажиевский.

В то же время, отдавая за новый автомобиль под миллион гривен, а иногда и больше, его обладатель, безусловно, хочет максимум. Максимум безопасности, качества материалов, экономичности и динамики двигателя, а также надежности и, конечно же, черты индивидуальности. Чем сейчас производители готовы баловать небедных покупателей? Разбираемся.

Ищем свое

Размер имеет значение. Бизнес-сегментом, как правило, называют все, что выше D-класса (среднего). Например, Е-класс – типичный представитель статусных авто «начального» уровня. F-класс – это уже престиж. Помимо этого, есть купе, которые зачастую маркируют как S-класс, и кроссоверы/внедорожники с префиксом J. Хотя автомобили повышенной проходимости еще делят на классы К1 («почти» кроссоверы), К2 (средние внедорожники), К3 («тяжелые» внедорожники) и К4 (пикапы).

Но буквы от «Е» и выше – это еще не всё. Важна магия бренда. Что толку с сараеподобного внедорожника от малоизвестного китайского производителя? Да, он будет возить и ездить, если повезет – не будет ломаться. Но характеристику своему владельцу это произведение автопрома даст исчерпывающую, хотя и нелицеприятную.

И все же, престижные авто не обязательно стоят миллионы. Такие модели, как SkodaSuperb, ToyotaCamry или VolvoS60 (эта модель оснащается еще и полным приводом), находятся на стыке D и E классов. В Украине их считают выбором скорее прагматичным, они точно не предназначены, чтобы пускать пыль в глаза. Но нам не раз удавалось наблюдать за рулем подобных авто долларовых миллионеров.Даже в Украине, где так любят, чтобы авто выглядело «по-богатому». А уж в Европе – и подавно.

А все-то дело в хорошем соотношении цена/качество. Выложив от 500 тыс. грн., покупатель гарантированно получает двигатель объемом от 2,5 л, а также прелести комфорта: не меньше четырех подушек безопасности, контраварийные системы (ABD, EBD, ESP и т. д.), климат-контроль, различные датчики (дождя, давления в шинах), омыватели фар, парктроник и автоматическую коробку передач.

Чуть дороже, но и выше классом, четырехдверное купе CC от Volkswagen. Во-первых, его обладателям предлагают широкую линейку двигателей. От 1,8 л мощностью 160 л. с. и до 6-цилиндрового V-образного трехлитрового мотора, который выдает 300 «лошадей». Во-вторых, можно выбрать разные комплектации: обычную, городскую или спортивную (соответствующая подвеска и передние сиденья, низкопрофильная резина). В-третьих, уже с конвейера в автомобиле есть круиз-контроль, ходовая часть, адаптированная к плохим дорожным условиям, подогрев сидений.

Немного лоска

Если шильдик на капоте облюбованной машины сверкает недостаточно ярко, а бюджет выдержит покупку ценой не в 500 тыс. грн., а все 700–800, то можно посмотреть в сторону Lexus, Acura или Infinity. По сути, это «старшие братья» тех же Toyota, Honda и Nissan, естественно, более дорогие, с любовно «причесанным» внешним видом и тщательно «нафаршированные» разнообразными инновационными функциями.

Самый длинный модельный ряд в Украине – у Lexus’а. Среди представленных автомобилей как седаны (IS, GS, ES, LS), так и кроссоверы-внедорожники (NX, любимчик всех блондинок RX, а также тяжеловесы GX и LX). Многие модели построены на гибридной платформе. Например, NX за счет комбинации 2,5-литрового бензинового мотора и электродвигателя мощностью 197 л. с. потребляет в смешанном цикле лишь 5,4 л топлива. Кроме того, уже с завода в автомобиле установлена сигнализация, круиз– и климат-контроль, парктроник, подогрев передних сидений.

AcuraRDXможет похвастаться мощным 3,5-литровым двигателем, полным приводом, дорожным просветом в 20 см, а также разгоном до 100 км/час за 7,9 секунд. Infinity предлагают на выбор три седана/купе и четыре внедорожника. Седаны исключительно задне– или полноприводные, а джипы имеют полный привод. Самые «слабые» двигатели объемом 2 л устанавливают в Q50 и Q70, а наиболее мощный, которые вобрал в себя 405 л. с., достался InfinityQX80.

Верхний эшелон

Самые дорогие и в то же время популярные авто бизнес-класса – это Audi, BMW, Mercedes-Benz и Porsche, который, несмотря на свою спортивную направленность, полюбился украинцам-горожанам.

В дилерских салонах BMWнеизменно широкий выбор моделей. Например, есть в наличии легендарная «пятерка», которая представлена в кузове седан и «гран туризмо». «Шестая» серия предлагается в виде купе, гран купе и кабриолета. BMW 7-й серии, неизменно, седан. Ценники на эти автомобили колеблются от 750 тыс. до 1,5–3 млн. грн.

Сходная линейка авто бизнес-класса и у Audi. Начиная от купе А5 и вплоть до «S-классовой» AudiA8, за которую просят до 2 млн. грн. Почти любая комплектация радует владельца. Например, купе AudiA7 Sportbackизобилует всевозможными контраварийными системами, обладает дистанционным открытием/закрытием багажника, памятью настроек регулировки сидений, а также оснащается коваными колесными дисками, которые гораздо прочнее и выносливее литых.

«Законодатель» межрасовой борьбы среди автомобилей – Mercedes-Benz – предлагает выбирать среди седанов и купе классов CLS, E, S, SL, SLK и внедорожников G (реинкарнация всем известного «кубика»), GL, GLK и M. Ценники у компании из Штутгарта привычно немаленькие. Купе CLS350 обойдется почти в 1,4 млн. грн., а седан S350 – от 1,7 млн. грн. Если же засмотреться на модели в AMG-тюнинге (например S63 AMG), придется выкладывать за автомобиль 3–5 млн. грн.

С брендом Porsche сразу же ассоциируется Cayenne. Однако в 2014 году в Украину приехала более доступная версия этого внедорожника – кроссовер Macan, который во многом не уступает старшему брату. Двигатель объемом 3 л способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 5,4 секунды. Обладателю Macan достанется кожаный салон, панорамная крыша и навигационная система с 4,8-дюймовым дисплеем. Цена автомобиля – от 1,14 млн. грн.

Затраты в удовольствие

Дорогой автомобиль – это и немалые издержки на его содержание. И дело даже в не потреблении топлива. У многих авто даже с большим объемом двигателей экономичность – одна из основных фишек. Расход составляет не более 10–11 л на 100 км.

Но помимо горючего цену владения формируют еще и затраты на запчасти, комплектующие и расходные материалы. Например, только комплект сезонных шин (летних/зимних) обойдется до 15–20 тыс. грн. Стоимость литых дисков находится в таком же диапазоне.

Техническое обслуживание – тоже не из дешевых. Например, даже первое ТО для бизнес-седанов Audiили BMW, спустя 10 тыс. км пробега, выльется в 1500–2000 грн. А к 60 тыс. км, например, его цена вырастет до 3000–5000 грн., в зависимости от состояния автомобиля и требуемых работ.

Еще одна статья затрат – страхование. При тарифе на КАСКО в пределах 5–6% ежегодно страховой компании придется отстегивать от 35 до 50 тыс. грн. А не страховать такую дорогую машину – грех. В случае крупного ДТП «автогражданка» виновника вряд ли покроет убыток. А если машину угонят – и того хуже.

Поэтому цена владения автомобилем бизнес-класса даже при среднем пробеге в 15 тыс. км ежегодно не всегда укладывается в рамки 40–50 тыс. грн. и вполне может достигать 80–100 тыс. грн.

Из приятного – дополнительный ассистанс владельцам премиальных авто (таковой есть у Audi, BMW, Lexus, да и не только у них). Он предусматривает информационную поддержку, техпомощь, эвакуацию автомобиля в случае поломки или ДТП, а также возмещение затрат на вынужденные поездки другим видом транспорта. Например, за железнодорожные или авиабилеты, чтобы добраться до места выдачи автомобиля.

Немного экзотики

Не всем популярные бренды по душе. Иногда хочется стать владельцем редкого и оригинального авто. Но зачастую подобные машины официально в Украине не продаются. Например, электрокары американской компании Tesla. В Киеве их согласны привезти в магазине Ecoist, срок поставки – два месяца. Под заказ доступны ModelS (цена – 1,1 млн. грн.), Roadster (1,9 млн. грн.) и ModelX, у которой двери открываются не распашным способом, а как в футуристических фильмах – вверх. Цена изюминки – 2,4 млн. грн. Непросто купить в Украине и военный внедорожник Hummer, хотя встречаются они на наших дорогах часто. Один из автосалонов, который может пригнать HummerH3 2010 года выпуска, – SkyMotors. Цена за такое авто, с двигателем 3,7 л и автоматической коробкой передач, – 1,2 млн. грн. Если покупать с рук, можно найти и дешевле. Например, HummerH2 с пробегом в 60 тыс. км, 2005 года выпуска и 6-литровым мотором – за 500 тыс. грн. Джип ChevroletSuburbanу официальных дилеров тоже отсутствует. Тем не менее, всего лишь за 120 тыс. долл. прямо из США согласны пригнать нового красавца, с двигателем 5,3 л и 2014 года выпуска.

Стоимость и характеристики некоторых автомобилей бизнес-класса

Skoda Superb

Седан Е/D класса

Двигатель – 1,8 л / 160 л. с. (бензин)

Расход* топлива – 7,3 л

6МКП

Стальные диски, тонировка, бортовой компьютер, датчик давления в шинах, двузонный кондиционер

430 тыс. грн.

Toyota Camry

Седан Е/D класса

Двигатель – 2,5 л/181 л. с. (бензин)

Расход топлива – 7,8 л

6АТ

Литые диски, датчик света, 2-зонный климат-контроль, серворуль, сигнализация, подогрев сидений

477 тыс. грн.

Lexus RX270

Кроссовер J-класса

Двигатель – 2,7 л/188 л. с. (бензин)

Расход топлива – 9,8 л

6АТ

Литые диски, сигнализация, кнопка «старт/стоп», круиз-контроль, подогрев сидений и кожаная отделка, датчик дождя

680 тыс. грн.

Volkswagen CC

Комфорт-купе

Двигатель – 1,8 л/160 л. с. (бензин)

Расход топлива – 7,6 л

6МКП

Обогрев лобового стекла и сидений, кожаный салон, круиз-контроль, ксенон, парк-пилот

702 тыс. грн.

Acura RDX

Кроссовер J-класса

Двигатель – 3,5 л/273 л. с. (бензин)

Расход топлива – 10 л

6АТ

Литые диски, бесключевой доступ, датчики парковки, круиз-контроль, кресло водителя с регулировкой в 8 направлениях

777 тыс. грн.

BMW 640i Coupe

Купе бизнес-класса

Двигатель – 3 л/320 л. с. (бензин)

Расход топлива – 7,8 л

8АТ

Литые диски, датчики дождя и света, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, кнопка «старт/стоп», отделка салона деревом

950 тыс. грн.

Infinity QX60 HEV

Кроссовер класса К2

Двигатель – 2,5 л / 250 л. с. (бензин)

Расход топлива – 10,7 л

CVT

Литые диски, парктроник с камерой, кожаная отделка сидений и подогрев, руль с подогревом, круиз-контроль, датчик света, докатка

1,074 млн. грн.

Audi A7 Sportback

Четырех-дверное купе

Двигатель – 2,8 л / 220 л. с. (бензин)

Расход топлива – 10,7 л

7DSG

Светодиодные фары, электропривод сидений, датчики парковки, 4-зонный климат-контроль, кованые диски, круиз-контроль

1,14 млн. грн.

Porsche Macan S

Кроссовер J-класса

Двигатель – 3,0 л / 340 л. с. (бензин)

Расход топлива – 9 л

7АТ

Кожаный салон, панорамная крыша, спортивные сидения с подогревом, би-ксенон, накладки на двери из карбона

1,14 млн. грн.

Mercedes-Benz CLS350

Четырех-дверное купе

Двигатель – 3,5 л/306 л. с. (бензин)

Расход топлива – 7л

7АТ

подушки и шторки безопасности, кожаный салон, акустическая система на 12 динамиков, климат-контроль, датчик света, бесключевой доступ, навигация

1,375 млн. грн.

* Расход указан в смешанном цикле на 100 км пробега

Юрий Воротников, ездит на Range Rover Sport:

«Я выбрал этот автомобиль как второй в семью. В нем меня устраивает все: пространство в салоне, его дизайн и качество отделки, автоматизация большинства опций, начиная с АКПП и заканчивая навигацией и наружными камерами обзора. Кроме того, преимуществом считаю экономичный и мощный дизельный двигатель, мягкость хода и мощность внешней оптики. Проблем с автомобилем не возникало. На его содержание в год я трачу около 10 тыс. долл.».

Олег Мирошниченко, ездит на Lexus IS 250 AWD

«Выбор был прост – я хотел именно эту машину. В ней есть все что нужно: отличная комплектация, включая кожаный салон, подогрев и охлаждение сидений, полный привод, акустика от Mark Levinson. Мне нравятся динамика, комфорт, то, как он «рулится». Из недостатков, на мой взгляд, удивительно низкопрофильная резина. И, несмотря на то что я сравнительно немного езжу на своем Lexus’е, в основном на работу, ежегодно приходится покупать новые покрышки. Если же не учитывать стоимости резины, в год я трачу на обслуживание автомобиля до 10 тыс. грн. И пересаживаться на другое авто пока что не вижу смысла. Пусть даже бензин подорожает в три раза. Да, мне нравится BMW X6, но вот лично я не вижу особых бонусов при замене своего авто на этот внедорожник».