Быстрее, комфортнее и проще в управлении – над этим сейчас трудятся ведущие мировые автопроизводители, обновляя модельные ряды. Тренды прошлого года, например экономичность, отошли на второй план. На этом в мировом автопроме уже никто не фокусируется – супердвигатель в машинах уже просто по умолчанию.

Говорят, что выходят из моды большие внедорожники, уступая место в сердцах автомодников спорткарам и родстерам. А вот у нас в этом уверенности нет – по крайней мере, по отношению к Украине. Здесь и сейчас быстро растет число британских, немецких и японских люксовых внедорожников. А вот седаны приобретаются более сдержанно, хотя еще совсем недавно именно седан с 4–6-литровым двигателем был визитной карточкой человека, у которого «все в порядке». Впрочем, ожидавшаяся два года громкая премьера нового Mercedes S-Klasse показала, что поклонников у роскошной классики – достаточно: имеющиеся у официального дилера Mercedes S 500 4MATIC Long разбираются в довольно бодром темпе.

В целом, изучая новинки премиум-авто, назревает вывод: в моде снова все яркое и блестящее. Это относится, в том числе, и к цветам авто. Популярный в прошлом сезоне белый цвет – уже пережиток прошлого. А вот красные, ярко-оранжевые, синие, золотистые краски – модны как никогда.

Продумано до мелочей

Автомобилестроители ломают головы над тем, чем бы еще удивить капризного покупателя. По-прежнему активнее всего фаршируют новые модели всем тем, что можно назвать «помощниками» для водителя – устройствами, которые упрощают жизнь в дороге. Особенно если речь идет о премиум-внедорожниках. Например, Infiniti QX50 (от 440 тыс. грн.). Это авто обладает не только шикарным дизайном, мощью и динамикой, но и с лихвой укомплектовано умными штучками. Например, интеллектуальной системой полного привода Attesa-Ets. Она анализирует поверхность дороги и включает полный привод, когда это необходимо, а затем вновь автоматически переключается на задний привод ради экономичности.

Роскошный кроссовер Cadillac SRX4 (от 500 тыс. грн.) – типичный представитель семейства Cadillac, где все продумано до мелочей. Даже сидения не только подогреваются, но дополнительно имеют функцию вентиляции и охлаждения. Под капотом у SRX4 270-сильный двигатель – V6. А под рукой у водителя – модные технологии интуитивного управления системами авто, как на смартфонах или планшетных компьютерах. Система CUE (Cadillac User Experience) управляется жестами. Благодаря этому можно использовать информационно-развлекательные, навигационные функции, не отрывая глаз от дороги. А системы предупреждения о возможном столкновении спереди и предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения всегда сообщат водителю об опасности.

Покупатели премиум-авто требовательны к динамике автомобилей и их управляемости. В этом хорош новый спортивный Jaguar F-Type (от 900 тыс. грн.). Машина ждет точных команд и всегда готова на них мгновенно реагировать, а передовые системы помощи водителю повышают информированность, точность управления и уверенность того, кто за рулем. Например, на борту F-Type установлена функция обнаружения догоняющего автомобиля – она предупреждает водителя о быстром приближении движущегося сзади транспорта.

Понятно, что повышенная безопасность водителя и пассажиров – в центре внимания у изготовителей роскошных авто. Например, BMW 6 серии кабриолет (от 1,01 млн. грн.) оборудована всеми новейшими разработками немецкого автопрома: установленные на ее борту радары и камеры следят за дорожными условиями и предупреждают водителя об опасностях. Например, система помощи при перестроении с помощью радарных датчиков следит за ситуацией позади авто, и если она видит в «мертвой зоне» машину, зажигает специальный символ на корпусе зеркала заднего вида и сообщает вибрацией руля. А камера в зеркале заднего вида в салоне следит за дорожными знаками. При этом индикатор ограничения скорости фиксирует знаки ограничения скорости и знаки запрещения обгона на обочине дороги и над дорогой.

Нескучной езды!

Авто премиум-класса безоговорочно должно уметь развлекать своего владельца в дальней дороге. В моде – Hi-end аудиосистемы, как, например, Mark Levinson, что установлена в Lexus LX 570 (от 1,17 млн. грн.). Не забыли в этой машине и о развлечении пассажиров – для них в спинках передних сидений установлены 7-дюймовые дисплеи для просмотра фильмов и запуска игр.

Лидеры мирового автопрома обновили модельные ряды родстеров, придав новинкам больше шика и комфорта. Например, Mercedes-Benz смог продлить поклонникам родстеров сезон езды с откинутым верхом. В его обновленную модель Mercedes SL «вживили» инновационные технологии для создания в открытом родстере атмосферы максимального комфорта – об этом заботится система воздушного обогрева пространства для головы Airscarf. Кроме того, ветроотклоняющая система Airguide с поворотными экранами защищает водителя и пассажира от сквозняков. Прозрачные поворотные экраны системы закреплены на дугах безопасности кузова SL-Класс.

Еще один пример шика и технического совершенства – Audi R8 (от 1,47 млн. грн.). Это чистокровный «спортсмен», чистый источник адреналина – его комплектуют на выбор одним из двух двигателей: 4,2-литровым V8 FSI мощностью . с. либо 5,2-литровым V10 FSI мощностью . с.

Никакой скромности

Красота, безудержная мощь и королевский комфорт присущ культовым премиум-моделям – таким как «итальянец» Maserati Quattroporte (от 1,55 млн. грн.). Салон авто предлагает высочайший уровень комфорта и роскоши. Например, сидения снабжены электроприводом для 14-позиционной регулировки, включая регулировку спинки сиденья в четырех направлениях. Для водительского сидения предусмотрены функция запоминания трех вариантов положения и система упрощенного входа и выхода (с ее помощью сидение отъезжает назад, а рулевая колонка поднимается).

Также модно увеличивать колесную базу автомобилей. На такой шаг отважился даже концерн Porsche со своей флагманской моделью Panamera. Это авто второго поколения с приставкой Executive (от 1,89 млн. грн.) – новинка получила увеличенную на колесную базу, которая теперь составляет внушительные . Благодаря этому производителям удалось придать Panamera более агрессивный и спортивный внешний вид, улучшив комфортность вождения. А 3-литровый битурбированный двигатель мощностью . с. гарантирует могучую динамику.

Еще большая мощь под капотом Ferrari 458 Italia (от 2,65 млн. грн.). У машины 4,5-литровое «сердце» мощностью 570 «лошадей». Разгон «до первой сотни» занимает всего 3,4 секунды, а максимальная скорость – . В Украине продемонстрировать такую скорость просто нереально, но сам факт владения Ferrari важнее этого обстоятельства, однозначно.

5 веяний люксовой автомоды

1)    Авто автоматически реагирует на опасную дорожную ситуацию. Интеллектуальные системы способны автоматически принимать решения за водителя. Например, затормозить или переключиться на полный привод.

2)    Управление системами авто с помощью жестов, как на смартфонах и планшетных компьютерах.

3)    Повышенная безопасность – как для водителя, так и для пассажиров.

4)    Системы предотвращения наезда на пешеходов. Использование систем распознавания человека на дороге – ночью, в плохих условиях видимости.

5)    Повышенный комфорт в салоне. Инновации в климат-контроле, управлении сиденьями, системах развлечений.

Авто премиум-класса

Авто

Цена, млн. грн.

Infiniti QX50

от 0,44

Cadillac SRX4

от 0,5

Jaguar F-Type

от 0,9

Lexus LX 570

от 1,17

Mercedes SL

от 1,27

Mercedes S 500 4MATIC Long

От 1,16

Audi R8 Coupé

от 1,47

Maserati Quattroporte

от 1,55

Porsche Panamera 4S Executive

от 1,89

Ferrari 458

от 2,65

Lamborghini Aventador

от 4,77