Главная интрига сентября – введение утилизационного сбора. На большинстве сайтов автоимпортеров еще недавно красовались счетчики, которые вели обратный отсчет времени – сколько осталось до введения утилизационного сбора. Но еще за два дня до 1 сентября ни один из продавцов столичных автосалонов не мог однозначно ответить «Деньгам», как скажется на цене новых авто введение утилизационного сбора.

Очевидно, ценники все-таки перепишут, но позже, когда до автосалонов довезут машины, растаможенные после 1 сентября. «Подорожание однозначно будет. На сколько – непонятно, но будет», – уверен продавец автосалона Citroёn Сергей Никитин. Его коллега из столичного автосалона Peugeot тоже пока не знает, как повлияет сбор на цены их авто и кто именно его будет платить. «Я вчера читал внутреннюю информацию, в которой говорится, что на автомобили, растаможенные в Украине либо завезенные после 1 сентября, но произведенные на заводе до этой даты, этот сбор тоже будет распространяться. Кто будет его платить? То ли импортер при растаможке авто, то ли покупатель при постановке на учет в МРЭО. Если покупатель, то цена поменяться вообще не должна», – рассказал «Деньгам» продавец коммерческих автомобилей Peugeot Сергей Жуков.

По информации подавляющего большинства автосалонов, подорожания не избежать. Единственные оптимисты – продавцы в салоне Fiat. «Ходят слухи, что этот сбор отменят и перенесут на январь 2014 года. Так что все хорошо», – успокаивает продавец столичного автосалона Fiat Александр Исаков. Кстати, о перспективе отмены сбора высказался в своем личном блоге и Олег Назаренко – глава отраслевой Ассоциации автоимпортеров и дилеров.

Доступные малютки

Предприниматели, которые хотят пополнить свой автопарк маневренными и небольшими «пирожками», потратив при этом на каждое авто не более 140 тыс. грн., могут присмотреться к грузо-пассажирским версиям Fiat Doblo или Fiat Nuovo Doblo, Renault Kangoo Express или Renault Dokker Van. На таких авто удобно развозить товар по торговым точкам, подвозить сырье для небольшого производства, доставлять товары покупателям.

Самая дешевая – грузовая комплектация Fiat Doblo (от 105,7 тыс. грн.). Машина легко справится с перевозкой груза и располагает грузовым отсеком объемом в . Правда, за эти деньги покупатель получит настоящего «спартанца»: базовая комплектация авто содержит только гидроусилитель руля и подушку безопасности водителя. Стекла придется опускать вручную, никакой магнитолы, не говоря о системах курсовой устойчивости или антиблокировочной системе. Доступ в багажное отделение этого авто возможен только через задние двухстворчатые двери, что не всегда удобно при загрузке и выгрузке. Новое поколение – Fiat Nuovo Doblo – комфортнее: производитель предусмотрел в нем наличие правой раздвижной двери и задних «распашонок». Пассажирская версия Fiat Doblo обойдется покупателю в 127,9 тыс. грн.

Renault в 2013 году подготовил для покупателей новинку – бюджетный Dokker Van. «У нас внутри бренда появился конкурент популярной модели Renault Kangoo – Dokker Van. Если грузовой Kangoo в базовой комплектации стоит от 132,3 тыс. грн., то цены на грузовой Dokker с бензиновым мотором стартуют со 115 тыс. грн. А комплектация машин и их технические характеристики похожи», – рассказал продавец автосалона Renault Алексей Власов. Пассажирский Dokker Van стоит от 139 тыс. грн., а Renault Kangoo – от 185 тыс. грн.

Тяговые лошадки

Если бюджет компании допускает возможность заплатить за коммерческое авто от 145 до 185 тыс. грн., выбор моделей оказывается разнообразнее: Skoda Roomster Praktik, Citroёn Berlingo, Ford Transit Connect и Volkswagen Caddy. Это экономичные и практичные фургоны. На их базе также можно легко оборудовать мобильную кофейню. Такое авто вполне можно приспособить под нужды мобильной бригады клининговой компании или монтажников кондиционеров. Грузо-пассажирский Skoda Roomster Praktik (от 141,6 тыс. грн.) в свободной продаже не найти – эти авто поставляются в Украину только под заказ. По словам Михаила Кошелева, чтобы заказать машину, покупатель должен внести предоплату в размере 10% ее стоимости, и в течение трех месяцев покупку доставят в салон. Roomster–«пассажир» оснащен дополнительными полезными опциями. «Elegance – это уже машина с климат-контролем, с литыми дисками и массой дополнительных функций, которых нет в грузовом Praktik. При этом она дороже всего на 325 грн.», – расхваливает менеджер по продажам столичного автосалона «Еврокар» Михаил Кошелев.

Четырехдверный грузовой компактвэн Citroёn Berlingo (от 142,9 тыс. грн.) порадует собственника экономичностью – в смешанном цикле авто потребляет только 5,7 литра дизельного топлива, даже перевозя груза. Пассажирская версия Berlingo в базе обойдется минимум в 158,7 тыс. грн. Если предприниматель покупает для бизнеса два авто, ему доступна скидка – 4%, если три – 5% общей суммы покупки. Впрочем, даже если публично скидки за «опт» не декларируются, за них можно и нужно бороться – ищущие обычно находят.

Возможная скидка на грузовой фургон Ford Transit Connect (от 149 тыс. грн.) поменьше: 1,5–2%. Пятиместный «пассажир» Ford Transit Connect обойдется дороже – от 163,1 тыс. грн. А вот в стоимость как грузовой, так и пассажирской версии Volkswagen Caddy (от 182,9 тыс. грн.) уже заложена скидка в размере 15%. «Все комплектации Caddy придумал импортер. Он их закупает оптом и получает от завода-производителя скидку 15%. Если заказывать другую комплектацию, машина автоматически становится дороже на 15%», – объясняет продавец автосалона Volkswagen Виталий Якушев.

Весомый компромисс

Грузовые фургоны класса «М» – компактные, вместительные и экономные. Они могут перевозить более 2 тонн груза объемом 13–15 м³. При этом средний расход дизельного топлива, на котором эти машины в основном и работают, – 8–11 л на . И, что самое ценное, их не коснулась спецпошлина, так как подавляющее большинство из них имеет дизельные двигатели, а если и есть «бензиновые» комплектации, то объем их цилиндров обычно более .

Продавцы автосалонов рекомендуют фургоны общим снаряженным весом не более 3,5 тонн. «Авто до 3,5 тонн может по городу проехать под любой знак, запрещающий проезд грузовым машинам. Кроме того, таким фургоном может управлять водитель с категорией «В». Если авто весит больше, потребуется категория «С», – предупреждает продавец автосалона Renault Алексей Власов.

Грузовик Peugeot Boxer Fourgon (от 221,5 тыс. грн.) в смешанном режиме потребляет от дизтоплива на каждые . Его полная снаряженная масса – 3,3 тонны при максимальной полезной нагрузке 1,375 тонны. А вот купить Boxer можно только по предварительному заказу, как и грузовые Citroёn Jumper (от 221,5 тыс. грн.). Зато 5-дверный фургон класса «M» Fiat Ducato (от 246 тыс. грн.) можно купить здесь и сейчас. Также нет проблем с выбором Renault Master (от 260 тыс. грн). В начале сентября в Украине было и несколько экземпляров грузового фургона Volkswagen Crafter (от 349,7 тыс. грн.). Он тоже весьма экономичен: «Расход топлива у него напрямую зависит от его загруженности, – говорит Виталий Якушев. – Налегке он будет потреблять на , а максимально груженный – 11 л».

Какие коммерческие авто можно найти в салонах

Fiat Nuovo Doblo

Renault Kangoo Express

Skoda Roomster Praktik

Citroёn Berlingo

Peugeot Partner Fourgon

Hyundai H1

Ford Transit Van

Volkswagen Transporter Kasten

Цена: от 129,9 тыс. грн.

Цена: от 132,3 тыс. грн.

Цена: от 141,6 тыс. грн.

Цена: от 142,9 тыс. грн.

Цена: от 154,3 тыс. грн.

Цена: от 255 тыс. грн.

Цена: от 260,1 тыс. грн.

Цена: от 292,7 тыс. грн.

Объем двигателя: , . с.

Объем двигателя: , . с.

Объем двигателя: , . с.

Объем двигателя: , турбодизель, . с.

Объем двигателя: , турбодизель, . с.

Объем двигателя: , дизель, . с.

Объем двигателя: , турбодизель, . с.

Объем двигателя: , турбодизель, . с.

Трансмиссия: 5-ступ. МКП

Трансмиссия: 5-ступ. МКП

Трансмиссия: 5-ступ. МКП

Трансмиссия: 5-ступ. МКП

Трансмиссия: 5-ступ. МКП

Трансмиссия: 5-ступ. МКП

Трансмиссия: 6-ступ. МКП

Трансмиссия: 6-ступ. МКП

Макс. скорость:

Макс. скорость:

Макс. скорость:

Макс. скорость:

Макс. скорость:

Макс. скорость:

Макс. скорость:

Макс. скорость:

Расход топлива*:

Расход топлива*:

Расход топлива*:

Расход топлива*:

Расход топлива*:

Расход топлива*:

Расход топлива*:

Расход топлива*:

Цена владения**: 45,3 тыс. грн.

Цена владения**: 43,9 тыс. грн.

Цена владения**: 41,2 тыс. грн.

Цена владения**: 38,3 тыс. грн.

Цена владения**: 39,4 тыс. грн.

Цена владения**: 57 тыс. грн.

Цена владения**: 55,9 тыс. грн.

Цена владения**: 59,4 тыс. грн.

* Расход топлива на в смешном цикле.

** За три года с учетом процента амортизации (удешевление автомобиля на 10%), расходов на топливо, при пробеге 24 тыс. км, стоимости 2 комплектов шин (зимние и летние), двух плановых ТО, полисов ОСАГО и затрат на постановку на учет в ГАИ.