По С-классу спецпошлины врезали больнее всего. Все то, что не собирается в Украине хотя бы отвертками, после апреля подорожало на весьма приличные суммы.
Май и июнь были провальными для дилеров – тот, кто хотел что-то купить, желание свое реализовал давно. Но и сами салоны, как писали «Деньги» в конце июня, стояли полупустыми: самые ходовые модели разобрали во время апрельской «толкучки».
«Украинский рынок в мае откатился до уровня 2011 года. Скорее всего, летние месяцы также не порадуют дилеров хорошими продажами и могут оказаться даже несколько ниже, чем в мае», – прогнозирует директор Отделения стратегического развития «Атлант-М» Алексей Терещенко.
В то же время подорожание бензиновых версий авто сыграло на руку дизелям. Сейчас модели с такими двигателями претендуют на роль лидеров продаж. «Если ранее дизельные версии занимали внушительную долю в 40–50% общих продаж каждой модели, то уже в ближайшем будущем представительство «Ситроен Украина» ожидает, что дизельные версии станут доминирующими и займут 70% продаж», – сообщил «Деньгам» директор представительства «Ситроен Украина» Лоик Сибрак.
Украинские «иностранцы»
А вот автомобили, которые сегодня собираются в Украине, явно не в дефиците. Выбор цветов и комплектаций в автосалонах удовлетворяет любые запросы, а ценники радуют стабильностью. «Крупноузловая сборка Skoda осуществляется в Украине. Поэтому введение пошлин на его цену не влияет», – объясняет бренд-менеджер в Украине холдинга «Атлант-М» Юлия Кажарская. В С-классе у Skoda сегодня есть только одна модель – Rapid (от 122,8 тыс. грн.). Эта новинка поступила в продажу еще в январе 2013 года. В июле ожидается старт продаж Octavia третьего поколения, которую относят к классу «С+». Анонсированная цена – от 171,9 тыс. грн. Машину уже сегодня можно заказать в салонах дилеров. Для этого нужно внести предоплату в размере 1 тыс. грн. и подписать предварительный договор купли-продажи. Новинку продавцы обязуются поставить максимум в течение 3 месяцев.
В салонах Chevrolet – эта марка также собирается в Украине – настоящее раздолье для покупателя. Переднеприводный хетчбэк С-класса Chevrolet Cruze (от 157,7 тыс. грн.) представлен в салонах бренда во всех трех комплектациях. По словам продавцов, цены на модели Chevrolet в ближайшее время могут вырасти. «Введение спецпошлин не повлияло на цены наших автомобилей. Но, хочу вас огорчить, цена на машины будет меняться в ближайшие время, и не в лучшую сторону», – предупреждает продавец Сергей Еременко. Удивляться нечему – есть реальный рост потребительских цен и есть подорожание у конкурентов из-за спецпошлин. Так что поводов к пересмотру ценников хватает.
Сдержанный выбор
В целом дефицита автомобилей С-класса в автосалонах сейчас не наблюдается, хотя выбор их комплектаций и цветов оставляет желать лучшего. Например, популярный среднеклассник Nissan Note (от 121,8 тыс. грн.) сегодня можно купить только с объемом двигателя 1,4 л и механической коробкой передач. А желающим ездить на «автомате» продавцы Nissan рекомендуют приглядеться к Qashqai (от 180,6 тыс. грн.). Но если покупатель захочет особую комплектацию, ее придется заказывать. Доставить автомобиль обещают в течение двух месяцев. «Нужно внести предоплату в размере 10% и заключить договор с указанием предварительной цены автомобиля. На момент внесения предоплаты цена на авто не фиксируется, потому что мы не знаем, какой будет курс доллара на момент поставки авто в Украину», – рассказывает продавец столичного салона Nissan Николай Акимов.
А вот Toyota не жалуется на дыры в ассортименте. Ее среднеклассник Auris (от 150,1 тыс. грн.) представлен практически во всех цветах и комплектациях. Кстати, при предварительном заказе Toyota с покупателя берут всего 3% стоимости автомобиля. А вот сроки его поставки – как у всех, в течение двух месяцев.
Выбор Mitsubishi в категории «С» не слишком широк: есть в наличии Mitsubishi Lancer (от 169,7 тыс. грн.) – в черном, белом и красных цветах с двигателем 1,6 л и пятиступенчатой механической коробкой передач.
В салонах Volkswagen тоже все в порядке с ассортиментом. Их Golf (от 199,4 тыс. грн.) сегодня представлен в трех комплектациях: Trendline, Comfortline, Highline. «Эти автомобили сегодня можно купить в автоцентре без очереди, дефицита на них нет – на складе представлен хороший выбор», – приглашает Юлия Кажарская.
По ее словам, во второй половине года в Украине состоится премьера универсала Golf Variant. Ориентировочная цена комплектации Trendline – 215,6 тыс. грн.
И еще одна С-новинка будет презентована в конце июля – обновленный седан Honda Civic 2013 модельного года. От своих предшественников он будет отличаться более агрессивным динамичным обликом и новой отделкой салона. Также у нового Civic будет усовершенствована подвеска, дополнительно отрегулирована система управления и модернизирована ходовая часть. Какова будет его цена в рознице, пока неясно, однако вряд ли ниже нынешней.
Дизельная мода
Если раньше авто с дизельными двигателями стоили на 2–3 тыс. долл. дороже своих бензиновых братьев, то сейчас они практически сравнялись в цене, а то и оказались дешевле. Например, дизельная версия среднеклассника Renault Megane со 105-сильным двигателем объемом 1,5 л предлагают за 165 тыс. грн., а бензиновая версия в той же комплектации только с более мощным двигателем 1,6 л и 110 «лошадями» под капотом обойдется в 175 тыс. грн. Благодаря спецпошлинам, естественно, а не снижению цен на «дизели».
Естественно, в таких условиях украинцы выбирают более экономичные дизельные версии иномарок, и темпы их продаж начинают зашкаливать. С начала 2013 года Citroёn DS4 (от 263,4 тыс. грн.) стал доступен с дизельным двигателем HDi 160 и автоматической коробкой передач. А в июне стартовали продажи специальной версии этой модели – Electro Shot (от 285,4 тыс. грн.).
В перспективе модельный ряд дизельных авто в украинских салонах будет расширяться. Их поставки панируют начать даже те автодилеры, которые раньше принципиально не завозили дизели в Украину. «На данном этапе Honda не поставляет в Украину автомобили с дизельными двигателями. Однако в наших планах начать такие поставки к 2015 году. Скорее всего, первой дизельной моделью станет популярный кроссовер Honda CR-V», – сообщает пресс-служба компании.
Какие авто С-класса предлагают в салонах
Skoda Rapid eurocar.com.ua | Renault Fluence (дизель)renault.ua | Nissan Note nissan.ua | Mitsubishi Lancer niko-ukraine.com.ua | KIA Cerato kia.ua | Hyundai i30 (дизель) hyundai.com.ua | Toyota Auris toyota.ua | Volkswagen New Golf atlant-m.in.ua |
Цена: от 122,8 тыс. грн. | Цена: от 185 тыс. грн. | Цена: от 117,5 тыс. грн. | Цена: от 169,7 тыс. грн. | Цена: от 165,7 тыс. грн. | Цена: от 168,7 тыс. грн. | Цена: от 150,1 тыс. грн. | Цена: от 199,4 тыс. грн. |
Объем двигателя: 1,2 л, 75 л. с. | Объем двигателя: 1,5 л, турбодизель, 105 л. с. | Объем двигателя: 1,4 л, 88 л. с. | Объем двигателя: 1,6 л, 117 л. с. | Объем двигателя: 1,6 л, 123 л. с. | Объем двигателя: 1,4 л, 90 л. с. | Объем двигателя: 1,6 л., 97 л. с. | Объем двигателя: 1,2 TSI, 105 л. с. |
Трансмиссия: 5-ступ. МКП | Трансмиссия: 6-ступ. МКП | Трансмиссия: 5 МТ | Трансмиссия: 5 МТ | Трансмиссия: 6АТ | Трансмиссия: 6-ступ. МКП | Трансмиссия: 6-ступ. МКП | Трансмиссия: 6-ступ. МКП |
макс. скорость: 175 км/ч | макс. скорость: 185 км/ч | макс. скорость: 165 км/ч | макс. скорость: 190 км/ч | макс. скорость: 190 км/ч | макс. скорость: 182 км/ч | макс. скорость: 200 км/ч | макс. скорость: 194 км/ч |
Расход топлива*: 5,8 л | Расход топлива*:4,5 л | Расход топлива*: 6,3 л | Расход топлива*: 6,2 л | Расход топлива*: 6,4 л | Расход топлива*: 4,1л | Расход топлива*: 5,9 л | Расход топлива*: 4,3 л |
* В смешанном цикле на 100 км.