«Недавно решил заехать посмотреть на обновленный Renault Kangoo 2013 года, так как подумываю продать свое пятилетнее авто и прикупить новенькое. До чего же был удивлен: в прошлом году в этом же салоне машина стоила 130 тыс. грн., а сейчас – 141,5 тыс.», – рассказал частный предприниматель Олесь Яровой. Как выяснили «Деньги», подорожание вэнов в салонах за год составило в среднем 5–8 тыс. грн.
Основная причина растущих аппетитов – высокий спрос на коммерческие авто в сочетании с поступившими в продажу обновленными моделями 2013 года. Автомобили для бизнеса у дилеров охотно раскупают, поэтому стесняться с ценниками продавцам резона нет. С другой стороны, салонам очень удобно в начале года выставить цены покруче, а через полгода начать распродавать авто со склада с «акционными» скидками в размере 3–5 тыс. грн.
Конечно, есть и вполне объективные причины подорожания коммерческих авто – технические характеристи и более дорогая «начинка». Линейку комплектаций Volkswagen Multivan в 2013 году пополнила версия Life. Фактически это обновленная версия Comfortline, которую улучшили 17-дюймовые легкосплавные диски Cascavel, тонированные окна, противотуманные фары с функцией освещения поворота. Модель оборудована трехзонной климатической установкой Climatronic, передние сиденья получили подогрев, также в машине есть круиз-контроль и аудиосистема с возможностью подключения iPod. Прямо скажем, такой набор опций не стыдно иметь и авто бизнес-класса.
Компактные и полезные
Идеальные автомобили для малого бизнеса – так называют современные минивэны, или «каблучки». Эти компактные автомобили обычно неприхотливы в обслуживании, оснащены экономичными дизельными двигателями и выпускаются в пассажирской и грузовой версиях. Для перевозки малогабаритных грузов и регулярных командировок вполне подошел бы Fiat Fiorino Qubo. Этот компактный пятиместный пассажирский универсал оснащен 75-сильным дизелем объемом 1,3 литра (от 145 тыс. грн.). Внутренняя «начинка» машины довольно комфортна для водителя и пассажиров – есть система «свободные руки» для мобильника, аудиосистема с управлением на руле, маршрутный компьютер и порт USB для подключения внешних устройств. А как же груз? Для расположения грузов можно изъять из салона сиденья, освободив место для предметов длиной до . У этого компактного вэна весьма скромные «аппетиты»: в смешанном цикле машина «ест» на . Правда, больше полутонны авто не повезет – его грузоподъемность на уровне всего лишь .
Для регулярных перевозок тяжелых грузов можно подобрать грузовой фургон Fiat Doblo Cargo Maxi (дизельная версия – от 141 тыс. грн.), способный перевозить до 1 тыс. кг. Традиционно самым дорогим грузопассажирским фургоном остается немецкий Volkswagen Caddy (от 224,9 тыс. грн.) – выносливая и экономичная машина. Правда, недавно дилеры предложили дизельную версию Luck за 209,3 тыс. грн. Согласно объявленной акции, по такой цене модель будет в продаже до августа. Укомплектована Caddy Luck щедро: электронная программа стабилизации (ESP) с ассистентом торможения, ABS, ASR, EDS, MSR. На выбор предложены двигатели мощностью 102, 105 и . с. Грузоподъемность автомобиля – до .
Добиться существенной экономии в обслуживании коммерческого вэна поможет выбор модели с дизельным двигателем, у которой обычно расход топлива составляет 5–6 л на , а не 7–11 л, как у версий с бензиновым. Да, дизельное авто обойдется дороже бензинового на 8–15 тыс. грн. Например, базовая версия Citroёn Berlingo с бензиновым двигателем стоит сейчас 149,3 тыс. грн., с дизельным – 158,7 тыс. грн. Но при этом расход топлива в городе бензинового авто – , а дизельного – на . Нехитрые подсчеты покажут, что при среднем пробеге в месяц, скажем, на уровне 4 тыс. км, расходы на дизель составят около 2,7 тыс. грн., а на бензин – 4,8 тыс. грн. Разница в цене машин покроется за полгода.
Вместительные трудяги
Ремонтным и строительным бригадам, перевозчикам бытовой техники, мебельным компаниям и магазинам необходимы автомобили с большой площадью грузового отсека и повышенной грузоподъемностью. Инвестиции в приобретение новой машины составят не менее 182 тыс. грн., скорее, в пределах 200–300 тыс. грн.
Обычно производители представляют 4–8 комплектаций модели на выбор, и покупатель может не только выбрать интересующую его версию двигателя, но и габариты самой модели. Ford Transit (от 188,6 тыс. грн.) оснащен турбодизельным двигателем мощностью 100, 125 и . с. В зависимости от версии (величины колесной базы) машина обладает объемом грузового отсека от 6,5 до . Также в различных модификациях модель получила грузоподъемность от (для версии F260SL 100 Ambiente) до 2,2 т (для версии R460EL 155 Ambiente Plus «Jumbo»). Чем больше и мощнее авто, тем, конечно, выше цена: самая «продвинутая» версия Ford Transit обойдется покупателю в 304 тыс. грн.
Почти 1,7 т способен перевозить 125-сильный (двигатель ) Renault Master Fourgon (от 231 тыс. грн.). Как и большинство грузовых фургонов, модель предлагается как с передним, так и с задним приводом. «Машина, которая перевозит тяжелые грузы и весит около 2 тонн и более, обязательно должна быть оборудована задним приводом, иначе возможна пробуксовка колес», – объясняет предприниматель Андрей Кириченко.
«Клон» модели Master – авто другого французского производителя – Peugeot Boxer Fourgon. У этих двух моделей – практически идентичные технические характеристики: Boxer оснащен двигателем (. с.), но стоит на 10 тыс. грн. дешевле Renault Master. Возможно, причина дисконта кроется в меньшей грузоподъемности Boxer (1,1 т).
Для горожан – поклонников немецкого автопрома подойдет, к примеру, грузовой фургон Mercedes-Benz Vito 113CDI (от 280 тыс. грн.), который поставляется с удлиненным кузовом (три сиденья) и оснащен 136-сильным дизельным двигателем. Этот компактный фургон предлагается в двух вариантах колесной базы и трех вариантах длины. Максимальная грузоподъемность немецкого крепыша – всего 1 т. Он старательно нафарширован разнообразными комфортными опциями, за что и любим покупателями: кондиционер, электропакет, систему голосового управления, канал для подачи теплого воздуха в пассажирский салон, мультифункциональное рулевое колесо. На заказ машину могут оборудовать также системой облегчения старта с места. Конечно, ожидать от тяжелых фургонов слишком большой экономичности в потреблении топлива не стоит – как правило, груженые машины расходуют не менее 7,5–9 л на в смешанном цикле. Такие модели, как Citroen Jumper, Peugeot Boxer Fourgon и Mercedes-Benz Vito «съедают» 7,4–7,8 л на .
Примерно 230–280 тыс. грн. понадобится фирме для покупки пассажирского фургона, незаменимого при перевозках небольших групп пассажиров, делегаций, обслуживании корпоративных мероприятий. Как правило, производители предлагают при заказе авто сформировать количество сидений в таких моделях – обычно не более 7–9 мест (включая водительское кресло). В «семье» таких перевозчиков – Renault Trafic, Fiat Ducato Panorama, микроавтобус Mercedes-Benz Vito.
Какие коммерческие авто предлагают дилеры*
Fiat Nuovo Doblo Cargo www.italmotors.com.ua | Kangoo Express www.renault.ua | Ford Connect фургон www.ford.ua | Volkswagen Caddy Maxi Startlinе www.volkswagen.ua | Citroen Jumper citroen.ua | Peugeot Boxer Fourgon www.peugeot.ua | Renault Master www.renault.ua | Mercedes Vito Furgon 113 CDI www.mercedes-benz.ua |
Цена в салоне: от 142 900 грн. | Цена в салоне: от 141 500 грн. | Цена в салоне: от 146 600 грн. | Цена в салоне: от 224 923 грн. | Цена в салоне: от 231 300 грн. | Цена в салоне: от 221 500 грн. | Цена в салоне: от 260 000 грн. | Цена в салоне: от 280 500 грн. |
двигатель 1,3, . с. | двигатель 1,5, . с. | двигатель 1,8, . с. | двигатель 1,6, . с. | двигатель 2,2, . с. | двигатель 2,2, . с. | двигатель 2,3, . с. | двигатель 2,1, . с. |
трансмиссия МКП-5 | трансмиссия МКП-5 | трансмиссия МКП-5 | трансмиссия МКП-5 | трансмиссия МКП-6 | трансмиссия МКП-6 | трансмиссия МКП-5 | трансмиссия МКП-6 |
Макс. скорость , макс. нагрузка | Макс. скорость , макс. нагрузка | Макс. скорость , макс. нагрузка | Макс. скорость , макс. нагрузка | Макс. скорость , макс. нагрузка | Макс. скорость , макс. нагрузка | Макс. скорость , макс. нагрузка | Макс. скорость , макс. нагрузка |
расход топлива в смеш. цикле – на 100 км | расход топлива в смеш. цикле – 5,2 л на 100 км | расход топлива в смеш. цикле – на 100 км | расход топлива в смеш. цикле – на 100 км | расход топлива в смеш. цикле – на | расход топлива в смеш. цикле – на | расход топлива в город. цикле – на | расход топлива в смеш. цикле – на |
цена владения – 79 200 грн. | цена владения – 77 936 грн.** | цена владения – 81 191 грн.** | цена владения – 89 900 грн.** | цена владения – 109 250 грн.** | цена владения – 107 107 грн.** | цена владения – 127 220 грн.** | цена владения – 119 200 грн.** |
* Все модели с дизельным двигателем. |
** За три года с учетом процента амортизации (снижение стоимости авто за три года по сравнению с ценой в автосалоне), расходов на топливо при пробеге 60 тыс. км, стоимости двух комплектов шин (зимние и летние), плановых ТО, полисов ОСАГО и затрат на постановку на учет в ГАИ. |
Программы кредитования и лизинга авто для бизнеса* | |||
Марка/программа | Ставка, % годовых, валюта | Срок | Собственный взнос |
Volkswagen, лизинг (Porsche Finance Group) | 9,9%, долл. | до 5 лет | от 15% |
Mercedes-Benz, лизинг («ЮниКредит лизинг») | 10%, долл. | 2–5 лет | 25% |
Citroёn, кредит (Citroёn Financial Services) | 14,9%, грн. | 3 года | 20% |
Renault, кредиты на авто для малого бизнеса | 14,9%, грн. | 2 года | 30% |
Renault, лизинг (для авто Renault Trafic и Master) | 16,9%, грн. | 2 года | 20% |
Fiat, кредит | 12,8%, грн. | 3 года | 30% |
Ford, Winner Finance | 12,9%, грн. | 2 года | 20% |
Peugeot, Peugeot Finance | 12,4%, грн. | 2 года | 20% |
* Условия предоставления кредитов или лизинга могут быть изменены без предупреждений. Уточняйте действующие условия на сайтах или в колл-центрах. В таблице не учтены обязательные комиссии и страховки.