Модели класса В как раз попадают в интервал объема двигателя 1–2,2 литра – именно к импорту таких авто правительство обещает применить защитные меры в виде специальной пошлины. А пока дополнительные пошлины не действуют, авто В-класса 2011–2012 модельных годов можно приобрести за 100–150 тыс. грн.
Совсем новые
Большинство премьер, которые были анонсированы в классе В на ., уже материализовались в шоурумах автосалонов. Компания Kia привезла фейслифтинговую версию модели Kia Rio в кузове седан еще в конце 2011 года. А обновленный хетчбэк этой же модели пришлось ждать до начала лета 2012. Это авто уже в базовой версии оснащено кондиционером и антиблокировочной системой тормозов ABS. Такой джентльменский набор в сочетании с двигателем 1,4 на 107 «лошадок» стоит от 127,2 тыс. грн. – на 7% дороже, чем Kia Rio седан.
Почти одновременно с этой долгожданной премьерой стартовали продажи еще одного «корейца» – 5-дверного Hyundai Accent (от 135,4 тыс. грн.).
В салонах Chevrolet уже появился Aveo нового поколения, построенный на платформе General Motors Gamma 2, которая также используется для новых Opel Corsa и Opel Meriva. В Украине Aveo 2012 стоит 128,7 тыс. грн. в кузове седан и 132,8 тыс. грн. в кузове хетчбек. Установленные продавцами цены красноречиво свидетельствуют, что сейчас корейские компактные авто «подсиживают» своих японских и европейских одноклассников.
А вот старый Aveo, выпуск которого в . освоили в Украине под именем ZAZ Vida, можно купить по цене 90,8 тыс. грн.
Citroёn оснастил класс В дизелем – в продаже имеется хэтчбек Citroёn C3 с турбодизельным мотором HDi 75 на . Машина расходует на трассе всего горючего, а стоит около 136 тыс. грн. – почти на 18% дороже базовой бензиновой модели. Правда, сейчас на эту модель 2012 года есть скидка – 7,2 тыс. грн. В линейке C3 Picasso к концу года тоже ожидается пополнение с дизельным мотором.
Но в целом второе полугодие . не будет щедрым на новинки. А вот в . в Украине может появиться новый бюджетный седан Škoda Rapid с линейкой двигателей от 1,2 до и несколько других компактных моделей.
Не старое и доброе
Кроме перечисленных новичков, в салонах дилеров представлено много других моделей В-класса – предыдущего модельного года. Поклонники «японцев» могут выбирать между новинками .: Toyota Yaris (от 125,2 тыс. грн.), Suzuki Splash (от 124,9 тыс. грн.) и Swift (от 137,9 тыс. грн.) и компактной 2-й моделью в линейке Mazda (от 154,1 тыс. грн.). Nissan Note, который по своим характеристикам приближен к С-классу, можно приобрести за 117,5 тыс. грн.
Среди «европейцев» выбор так же широк. Opel в классе В представляет фейслифтинговую новинку . – Corsa в трехдверной и пятидверной версиях. У Volkswagen есть неплохой выбор различных комплектаций Polo и Polo Sedan по цене от 112 тыс. грн., а базовую версию построенной на платформе Polo компактной Skoda Fabia можно купить за 98,6 тыс. грн. Среди французских авто бюджетным решением станет Renault Symbol (от 108,9 тыс. грн.).
Как выяснили «Деньги», многие модели действительно есть в наличии у дилеров. На складах у Citroёn находится немалое количество популярных комплектаций Citroёn C3 и Citroёn C3 Picasso, а доставка региональному дилеру занимает не более недели. А вот если клиент пожелает получить авто в индивидуальном исполнении, ждать его из производства придется около 2–3 месяцев. В дилерских салонах «Дженерал Авто Групп» также подтвердили наличие широкого выбора Chevrolet Aveo и Opel Corsa. Даже если какая-либо комплектация будет временно отсутствовать, доставить авто обещают не более чем за месяц.
У дилера Renault «Атлант-М Юг» (Харьков) на свободных складах есть Symbol в любых комплектациях, а по специальным ценам в ограниченном количестве доступны модели . У столичных дилеров Volkswagen на складах тоже полный порядок – есть большой выбор Polo как в кузове седан, так и хетчбэк с бензиновыми и дизельными двигателями. Правда, если заказывать Polo в специальной комплектации на заводе, то ждать придется 2–4 месяца.
Что с ценами
Несмотря на новую волну информации о введении пошлин на импортные авто, прайсы в автосалонах остаются стабильными. «Из-за высокой конкуренции в классе В, где много предложений по моделям, а продажи относительно небольшие, цены меняются незначительно, – объясняет ситуацию начальник отдела маркетинга компании «Дженерал Авто Груп» Сергей Мостовой. – Более того, стоимость авто периодически снижается из-за скидок. А слухи о введении пошлин на ценовую политику и стратегию работы дилерской сети пока не влияют».
И все же некоторые компании провели ценовую коррекцию. По информации руководителя отдела продаж дилера Renault «Атлант-М Юг» Ольги Дрягун, на весь модельный ряд автомобилей Renault в 2012 году цены постепенно повышались примерно на 1,5–2% в квартал. «На Volkswagen цена из года в год меняется в июне – поднимается на 0,5–1,5%, что объясняется поправкой на инфляцию, – уточняет заместитель директора по сбыту «Атлант-М Лепсе» Олег Ильюкевич. – А повышение пошлин может более всего отразиться на стоимости автомобиля российской сборки Polo Sedan, цена которого для украинских покупателей ощутимо вырастет».
А если в долг?
Огромного спроса на автомобили продавцы не ощущают, а значит, готовы баловать немногочисленных покупателей не только скидками, но и программами кредитования. Особенно интересны специальные программы финансирования от производителя. Дилеры Volkswagen предлагают программы кредитования и лизинга от Porsche Mobility и Porsche Лизинг Украина, причем на некоторые модели – особо «вкусные» условия.
Renault Finance готов выдавать предельно дешевые кредиты при условии, что покупатель внесет большой аванс и собирается погасить займ за год-два.
Специальное предложение по кредитованию автомобилей бренда Chevrolet от производителя GM Korea сейчас как раз находится на стадии запуска, а потому условия финансирования дилеры пока не разглашают.
Кредиты по программе Citroёn Financial Services на срок до 7 лет доступны покупателям с собственным взносом от 9%. У дилеров Toyota действует программа «Тойота Кредит» – при покупке некоторых моделей покупателям с авансом в 50–60% предлагают предельно дешевый кредит – если они готовы расплатиться не больше чем за 2 года. Приобрести Hyundai можно с помощью программы Hyundai Finance (аванс от 15%, срок – до 7 лет). Обычно такие кредиты в сжатые сроки оформляются непосредственно в автосалонах.
Какие авто класса В можно купить в салонах у дилеров
Skoda Fabia (5-дверный хэтчбек) http://www.eurocar.com.ua | Renault Symbol http://www.renault.ua | Nissan Note | Yaris* (5-дверный хэтчбек) http://www.toyota.ua | Kia Rio (5-дверный хетчбек)** | Opel Corsa Enjoy* (5-дверный) | Volkswagen Polo (5-дверный хетчбек) | Mazda 2* |
Цена –98,66 тыс. грн.; | Цена – 108,9 тыс. грн.; | Цена – 117,5 тыс. грн.; | Цена – 125,2 тыс. грн.; | Цена – от 127,2 тыс. грн.; | Цена – от 127,5 тыс. грн.; | Цена – от 145 тыс. грн.; | Цена – от 154,1 тыс. грн.; |
макс. ск. – 163 км/ч, расход топлива – на 100 км; ЦВ 48 тыс. грн.** | макс. ск. – 170 км/ч, расход топлива – на 100 км; ЦВ 52 тыс. грн.** | макс. ск. – 163 км/ч, расход топлива – на 100 км; ЦВ 49 тыс. грн.** | макс. ск. – 155 км/ч, расход топлива – на 100 км; ЦВ 48 тыс. грн.** | макс. ск. – , расход топлива – 7,7 л на ; ЦВ 52 тыс. грн.*** | макс. ск. – , расход топлива – 7,7 л на ; ЦВ 52 тыс. грн.*** | макс. ск. – , расход топлива – 4,6 л на ; ЦВ 40 тыс. грн.*** | макс. ск. – , расход топлива – 7,6 л на ; ЦВ 55 тыс. грн.*** |
* Новинки ., включая фейслифтинговые версии.
** Новинки ., включая фейслифтинговые версии.
*** За три года с учетом процента амортизации (снижение стоимости авто по сравнению с ценой в автосалоне), расходов на топливо, при пробеге 24 тыс. км, стоимости 2 комплектов шин (зимние и летние), плановых ТО, полисов ОСАГО и затрат на постановку на учет в ГАИ.
Примечание: Цена – цена в автосалоне, ЦВ – цена владения, Расход топлива – расход топлива в городском цикле, макс. ск. – максимальная скорость, АКП-6 – 6-ступенчатая коробка-«автомат», МКП-5 – 5-ступенчатая механическая коробка передач.