Бизнесмен Анатолий Арсенович свой автомобиль предпочитает водить самостоятельно, не полагаясь на мастерство наемных водителей. Среди всех брендов последние пять лет он отдает предпочтение Infiniti. «В этом году я думаю пересесть с модели М56 на новинку – внедорожник JX35. Учитывая, что в последний год мне часто приходится колесить по Украине, без высокого клиренса не обойтись», – отмечает г-н Арсенович. Впрочем, радужные планы бизнесмена по покупке в 2012 году новой модели Infiniti могут оказаться развеянными дилерскими планами. По словам представителя одного из автосалонов, представляющих марку в Украине, JX35 поступит в продажу у официалов лишь в начале 2013 года. Тогда как серые дилеры уже сегодня готовы продать новинку – за 93 тыс. долл.
Привилегии бизнес-класса
К бизнес-классу обычно относят те авто, чья цена попадает в интервал 30–80 тыс. долл. Впрочем, это не догма. Бывает, к нему строго относят Е-класс. Иногда считается, что это седаны с двигателем объемом от 2,2–2,4 л и больше. В любом случае, они не настолько дороги и роскошны, как представительские (F-класс), однако оснащены по последней автомобильной моде – в части безопасности и удобства вождения прежде всего. Они вполне просторны, выносливы, пригодны для дальних переездов, но при этом вполне экономичны в эксплуатации. Ведь их двигатели – хорошо продуманный инженерами компромисс между лихой динамичностью и разумным аппетитом в случае сдержанного вождения.
Самые бюджетные модели в сегменте – Renault Latitude (225,5 тыс. грн.) и Mazda 6 (289,2 тыс. грн.). Renault Latitude предлагается в комплектациях с двумя типами бензиновых двигателей – мощностью . с. и V6 мощностью . с. Модель оснащена бесступенчатым вариатором CVT XTronic, который позволяет сократить потребление топлива: расход по городу – 11 л на 100 км.
Mazda 6 предлагается с двигателями объемом (. с.), (. с.) или (. с.). Модель оснащена бортовым компьютером, системой помощи при подъеме (HLA), системой аварийной сигнализации, которая срабатывает при экстренном торможении. Кроме того, полезна функция интеллектуального поворота.
Как только производитель оснащает модель бизнес-класса двигателем , цена машины переходит на иную, более высокую ступень. За 48–54 тыс. долл. дилеры предлагают Nissan Teana, Toyota Camry и Volvo S 80. Такие седаны уже укомплектованы многими опциями, характерными для премиум-авто, – более 6 подушек безопасности, системы активной безопасности, климат-контроль, подогрев сидений в базе, солнцезащитные шторки, высококлассные аудиосистемы, а еще – дерево, кожа и металл в отделке салона.
Но больше всего внимания производители уделяют все-таки безопасности водителя и пассажиров. Скажем, Volvo S 80 оснастили системой автоматического торможения при вероятности столкновения, системой динамической стабилизации и контроля тяги, антиблокировочной тормозной системой, вспомогательной системой экстренного торможения, системой защиты от бокового удара.
Агрессивно-престижны
Автомобили премиум-класса отличает продуманность каждой детали и насыщенность разнообразными опциями. И все это в сочетании с мощным двигателем (обычно более и выше . с.), роскошным салоном и выразительным экстерьером. Здесь уже никаких компромиссов. Если двигатель – то сверхмощный и динамичный. Если трансмиссия – то с мозгами. Если системы безопасности – то сверхбдительные (что совершенно не отменяет требования к водителю быть осмотрительным и аккуратным). К сожалению, далеко не все эти авто представлены в Украине в автосалонах дилеров-официалов.
Например, Acura MDX – кроссовер класса «люкс» – официально в Украине не представлен, однако модель несложно обнаружить в салонах серых дилеров. В этом авто забота о комфорте просто поражает воображение. Чего стоит только автоматический климат-контроль: если прямой солнечный свет нагревает одну сторону салона, система автоматически изменит температуру, чтобы компенсировать эту разницу. По необходимости, система будет отслеживать положение солнца, чтобы непрерывно адаптировать температуру в разных зонах салона. Автомобиль с двигателем мощностью 300 «лошадок» стоит 76 тыс. долл., на 1,5 тыс. долларов дороже другого роскошного одноклассника – кроссовера Lexus RX350.
Кстати, о Lexus. Официальные дилеры в мае начали прием заявок на доставку в Украину обновленной модели 2012 года RX350. Автомобиль изменился внешне: получил новую фирменную решетку радиатора, выразительные биксеноновые фары со светодиодными огнями дневного света, новый дизайн дисков и бамперов. Под капотом модели – 3,5-литровый бензиновый двигатель на 277 л. с. Новый RX оборудован 6-ступенчатым автоматом с интеллектуальной системой AI-SHIFT, которая постоянно следит за условиями дороги и манерой езды водителя, корректируя переключение передач.
Приблизительно в такой же ценовой категории – огромный внедорожник премиум-класса от Audi – модель Q7. Двигатель объемом вмещает . с., а при собственной массе 2,3 тонны машина способна разгоняться до .
Бесспорно, классические седаны премиум-класса обладают лучшими динамикой и скоростными характеристиками по сравнению с элитными кроссоверами и внедорожниками. Infinity M56 оснащена двигателем (. с.). Такой автомобиль по праву находится в одном ряду со знаменитыми европейцами премиум-класса Mercedes и BMW, да и цена у него – соответствующая люксовым брендам (93 тыс. долл.). 104 тыс. долл. потребуется для покупки новенького Mersedes S 350, а стоимость роскошного BMW 730Li – 115 тыс. долл. Эти модели находятся в такой нише, где покупатель уже не задается вопросом, за что он платит и во что обойдется эксплуатация.
Какие авто бизнес– и представительского класса предлагают дилеры
Toyota Camry | Mazda 6 | Volkswagen Phaeton | Renault Latitude | Nissan Teana | Volvo S 80 | Acura MDX | Mersedes S 350 | Infiniti M56 | BMW 730Li | Lexus RX 350 |
Цена в салоне: 431,2 тыс. грн.; двигатель 3,5 л, . с.; трансмиссия – 6-ст. автомат; | Цена в салоне: 289,2 тыс. грн.; двигатель 2,5 л, . с.; трансмиссия – 5-ст. автомат; | Цена в салоне: 670,5 тыс. грн.; двигатель 3,6 л, . с.; трансмиссия – 6-ст. автомат; | Цена в салоне: 225,5 тыс. грн.; двигатель 2 л, 139 л. с.; трансмиссия – CVT; | Цена в салоне: 384 тыс. грн.; двигатель 3,5 л, . с.; трансмиссия – Xtronic-CVT; | Цена в салоне: 401,5 тыс. грн.; двигатель 3 л, . с.; трансмиссия – 6-ст. автомат; | Цена в салоне: 608 тыс. грн.; двигатель , . с.; трансмиссия – 6-ст. автомат; | Цена в салоне: 833,5 тыс. грн.; двигатель , . с.; трансмиссия – автомат 7G-Tronic; | Цена в салоне: 744 тыс. грн.; двигатель 5,6 л, . с.; трансмиссия – 7-ст. автомат; | Цена в салоне: 923,9 тыс. грн.; двигатель 3 л, . с.; трансмиссия – 6-ст. автомат; | Цена в салоне: 596,4 тыс. грн.; двигатель 3,5 л, 277 л. с.; трансмиссия – 6-ст. автомат; |
максимальная скорость – 210 км/ч; расход топлива в городском цикле – 13,2 л на 100 км; цена владения – 101,5 тыс. грн.* | максимальная скорость – 210 км/ч; расход топлива в городском цикле – на 100 км; цена владения – 83,6 тыс. грн.* | Максимальная скорость – , расход топлива в городском цикле – на 100 км, цена владения – 140,8 тыс. грн.* | максимальная скорость – 186 км/ч; расход топлива в городском цикле – на 100 км; цена владения – 111,7 тыс. грн.* | максимальная скорость – 210 км/ч; расход топлива в городском цикле – 13,8 л на 100 км; цена владения – 119,8 тыс. грн.* | максимальная скорость – 210 км/ч; расход топлива в городском цикле – 14,5 л на 100 км; цена владения – 122,5 тыс. грн.* | максимальная скорость – 195 км/ч; расход топлива в городском цикле – на 100 км; цена владения – 121,7 тыс. грн.* | максимальная скорость – 250 км/ч; расход топлива в городском цикле – 14,5- на 100 км; цена владения – 153,7 тыс. грн.* | максимальная скорость – 250 км/ч; расход топлива в городском цикле – на 100 км; цена владения – 147,5 тыс. грн.* | максимальная скорость – 250 км/ч; расход топлива в городском цикле – 14 л на 100 км; цена владения – 167,7 тыс. грн.* | максимальная скорость – 200 км/ч; расход топлива в городском цикле – 14,4 л на 100 км; цена владения – 127,4 тыс. грн.* |