В 2007 году Peugeot 307 получивший титул «Европейский автомобиль 2002 года» сменила 308 модель. На четвертый год достаточно успешного пребывания на рынке она получила обновленный дизайн. Нос болида Формулы-1 был сохранен, а вот улыбка радиатора под ним стала существенно меньше. Ноздри противотуманок получили обрамление светодиодов. Рестайлинг Peugeot 308 малозаметен, но французский лев стал выглядеть еще более агрессивней и эффектней, выделяясь от своих собратьев по классу практичных семейных хетчбэков – обладающего грацией пивного бочонка VW Golf и ничем не примечательной Toyota Auris.

Передовой дизайн, вкупе с экономичным турбодизелем 1.6 HDI должны делать это авто мечтой каждого автомобилиста. Dengi.ua пытались разобраться – стоит ли эта мечта тех 28 750 долларов в максимальной комплектации, которые за нее просят.

Комфортно, красиво но не интуитивно

«Бывают машины хорошие, плохие и французские», - бурчал я про себя не в силах найти способ отодвинуть кресло электроникой. Вверх-вниз я поднимался, наклон спинки регулировался, а вот отодвинуться от руля я никак не мог. Получилось только после 15 минут беспрестанных мучений рычажка и чтения манула. Он и прояснил как раз, что электронный рычажок, отвечающий за высоту посадки и отодвигает кресло, вот только поймать его положение, в котором он будет осуществлять эту функцию, сразу оказалось нелегко.

Сиденья рестайлингового Peugeot 308 позволяют устроиться комфортно. Выглядят спортивно с неплохой боковой поддержкой, но мягкой как француская булочка - на жесткость сидений VW нет ни намека. Из минусов, кресла выполнены из неперфорированной кожи  ощутимо парящей даже при невысокой температуре. Колесико регулировки интенсивности подогрева находится сбоку сидушки. Ход его неясный и не глядя угадать режим «с хрустящей корочкой» или «легкое тушение» довольно сложно. Поясничная поддержка присутствует только номинально и слабо ощущается в каком-либо из положений.

Победив электронную регулировку и освоившись в кресле, первым делом спешу проделать сакральное движение, подражая мастерам автотематики – постучать костяшками по приборной панели, чтобы убедиться в наличие главного фетиша всех автожурналистов – мягкого пластика приборной панели. Успокоившись его наличием, начинаю тактильное знакомство с рулем, первые минуты поражающий девственным отсутствием каких-либо кнопок управления, что в нынешний век электроники кажется странным. В меру ухватистый с кожанной оплеткой он оставляет приятные впечатления, хотя визуальной перфекционизм требует уменьшение его диаметра еще на сантиметра полтора.

Регулировка по высоте и вылету позволяет сделать видимой всю часть приборной панели. Ее дизайн и отделка хромом не позволяет даже зародиться стилистическим претензиям, которые возникают, когда речь заходит о ее информативности и удобстве. ПДД Украины определяет главными цифрами для автомобилистов 40, 60 и 80. Однако Peugeot по вкусу нечетные 30,50,70,90. Это расхождение мечты с реальностью заставляет напрягать внимание на спидометре в попытке высчитать свою скорость и судорожно гадать о ее величине при виде машины ГАИ.

Весьма спорной является и ярко-белая подсветка тахометра и спидометра. После 30-40 минут ночной езды, два белых круга становятся бельмом на глазу, не столько отвлекая от дороги, сколько раздражая. 

Но даже это неудобство не идет ни в какое сравнение с недоумением, которое вызывает решение инженеров Peugeot вынести управление магнитолой, круиз-контролем и еще рядом некоторых функций на дополнительный подрулевые рычажки. Интуитивно не глядя разобраться в них также сложно как и пытаться что-то найти в сумочке жены. Первое время приходится постоянно на светофоре заглядывать за руль. И если еще круиз и магнитола на правом и левом рычажках еще как-то объясняются логически, то кнопка режимов основного дисплея отображающего расход и пробег, вынесенная на рычаг стеклоочистителей заставляет впасть в ступор.

Двузонный климат-контроль пять хромированных дефлекторов для передних пассажиров и два для задних позволяют быстро прогреть или охладить салон. Можно придраться к излишне шумному вентилятору и собирающей все отпечатки пальцев глянцевой панели на которой размещен климат вместе с магнитолой, но это уже мелочи. Которые, кстати, легко компенсируются сочным звуком из акустики JBL и сабвуфера в багажнике.

Карты двери легко поглощают 1,5 литровую бутылку воды. Она же плашмя помещается и в перчаточный ящик с охлаждением и подсветкой. Мелочь, а приятно: мануал крепиться к «потолку» бардачка, а на его крышке есть отделения для визиток, зажим для ручки и еще ряд полезных кармашков.

Центральный подлокотник, скрывающий в своих недрах небольшое отделение и разъем для USB, имеет несколько видов регулировки по высоте и может выдвигаться вперед. Однако практика показала, что комфортно на нем может устроиться только один локоть и он чаще всего принадлежит водителю.

Отдельного внимания заслуживает театральная подсветка педалей и пространства для ног пассажира, но гораздо более полезным является небольшая лампочка освещающая оранжевым светом часть торпедо и коробку передач во время движения при выключенном освещение салона.

Задние сиденья позволяются с комфортом устроиться двоим рослым пассажирам в далеком путешествие или троим в городском маршруте. 430 литровый багажник вполне соответствует классу семейного хетчбэка. Погрузочная высота, которую оценивают люди каждый день перевозящие холодильники, и вправду великовата, но вы же не будите каждый день возить бытовую технику и грузить мешки с картошкой?

Еще одна, не меняющаяся годами фирменная черта Peugeot – дистанционное открывание крышки бензобака. Чтобы ее открыть необходимо и вправду преодолеть непростую дистанцию: заглушить двигатель, вынуть ключ из замка зажигания, выйти из машины и обойти ее, пальчиком открыть лючок бензобака (зимой в этой части девушки обычно брезгливо морщатся), затем отпереть ключом зажигания крышку бака. Французы предлагают повесить крышечку с ключом на специальный крючок в лючке бензобака и самому идти расплачиваться, оставив открытой машину с личными вещами. Можно правда запереть автомобиль и вертя на пальце ключи и заглушку бачка, обдавать на кассе парами топлива других автовладельцев. Вы недоумеваете? – так просто в Peugeot заботятся о безопасности заправочного пистолета который вы точно теперь не забудете в баке тронувшись с места.

Нескончаемый поток критики не может перечеркнуть главного достоинства - Peugeot 308 чертовски красив и комфортен внутри. Управление электроникой далеко от интуитивного, но если вам нужен удобный бортовой компьютер – купите iPad.

N.B. В 308м достаточно мощные доводчики дверей. Если не зафиксировать ее в полностью открытом положение, то она поспешит закрыться ощутимо двинуть вам. Поэтому будьте внимательно, особенно с маленькими детьми!

Бодрый львенок со скромным аппетитом

Французские дизели считаются легендарными – их ресурс и экономность давно известна украинским автомобилистам. Машина заводится тихо и без вибраций – не по дизельному. Не по дизельному и трогается. Трюк проходящий с большинства агрегатами питающимися соляркой: отпустил (педаль сцепления) и поехал – не проходит. У трех испытателей 308й упрямо глох без добавления газа. Дефицит момента на низах, где ее легко заглушить, весьма ощутим. Мотор начинает тянуть с 1,7 тыс. оборотов. Именно в этой отметке он достигает пика в 254 Нм

Проблем с началом движения добавляет педаль сцепления к которому требуется прилагать ощутимое усилие. В добавок ко всему, по отношению к другим педалям она вынесена чуть вперед. Из-за чего рослым людям приходится выжимать ее носком, чтобы не цеплять остальные. Однако люди небольшого роста педаль сцепления имеющую длинный ход все равно выжать до конца могут с трудом – вот такой вот парадокс.

Двигатель весьма эластичен. Его плавность без провалов в работе турбины делает приятной езду в городе и по трассе. Средний расход в 6,5 литра не перестает радовать, особенно при проезде стел заправок с вечно растущими ценами.

Малый расход вкупе с хорошей тягой двигателя позволяют иногда забыть о наличие ПДД. Этому сопутствуют хваткие тормоза и отлично настроенная подвеска, цепко держащая дорогу. Ее мягкость и комфорт могут потревожить ямы с резкими краями и дорожные стыки – пробивающие до кузова. Остальные неровности украинских дорог она глотает и отрабатывает на отлично.

Несмотря на резвый нрав не стоит забывать, что 308 это все таки семейный хетчбэк со соответствующими настройками рулевого управления. Требовательные владельцы могут пожаловаться на синтетичность руля и передачу на него любых дорожных изъянов. Это заставляет рекомендовать владелицам 308 Peugeot крепче держать баранку в руках и не бояться ее рывков при наезде на бугры и ямы.

Поднятое стекло отсекает любой аэродиномический шум и звук двигателя не заставляя повышать голос даже на высоких скоростях. Звукоизоляция Peugeot на высоте – так же как и обзорность. Небольшую проблему для рослых водителей, отодвигающих сиденье до упора назад, могут представлять средние стойки, мешающие боковому обзору при выезде со второстепенной дороги.

Особое удовольствие доставляет тихая работа щеток стеклоочистителя лобового стекла, очищающих максимум его площади.

Итого: Не известно от чего за Peugeot 308 закрепилась слава женского автомобиля. Жестковатое сцепление, переключение передач требующее усилий и передача на руль дорожных неровностей заставляет говорить о том, что авто предназначено для другой аудитории. Скорее всего это мужчины имеющие опыт объездки не первой машины, не гнушающиеся механикой и французским происхождением авто, требовательные равно к дизайну, комфорту и экономичности машины. Если в день ваш спидометр накручивает более 50-70 км., то турбодизельный Peugeot 308 как раз для вас.

Плюсы (+)

Минусы (-)

Экономичность

Не интуитивный интерфейс управления бортовой электроникой

Резвый двигатель

Педаль сцепления требующая усилия и длинным ходом

Комфортный салон из качественных материалов

Синтетика руля и передача на него дорожных неровностей

Красивый и эффектный дизайн

Короткий ход отбоя подвески.

Фото http://www.ex.ua/view_storage/382503981529

Стоимость замены некоторых запчастей

Запчасти

Цена, грн.

Фильтр масляный

         96,70 

Фильтр салона

       311,63 

Фильтр воздушный

       309,79 

Колодки передние

       992,65 

Колодки задние

       582,86 

Амортизатор передний

    1 001,22 

Амортизатор задний

    1 168,55 

Фара передняя (ксенон)

    8 936,72 

Фара передняя

    2 077,24 

Фонарь задний

    1 306,61 

Крыло переднее

    1 737,82 

Бампер передний

    4 845,41 

Капот

    4 034,76 

Лобовое стекло

    4 271,11 

Виды работ и расходные материалы *

       
 

10 000км

20 000км

30 000км

40 000км

50 000км

60 000км

70 000км

80 000км

90 000км

100 000км

Обязательные работы

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Периодическое обслуживание **

268,80

268,80

268,80

268,80

268,80

268,80

268,80

268,80

268,80

268,80

2.Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя в рамках техобслуживания

76,80

76,80

76,80

76,80

76,80

76,80

76,80

76,80

76,80

76,80

3. Замена воздушного фильтра салона в рамках техобслуживания

19,20

19,20

19,20

19,20

19,20

19,20

19,20

19,20

19,20

19,20

4. Замена фильтра очистки топлива в рамках техобслуживания

     

96,00

     

96,00

   

Материалы

                   

Масло (5W-40) – 4 л

324,16

324,16

324,16

324,16

324,16

324,16

324,16

324,16

324,16

324,16

Масляный фильтр

96,70

96,70

96,70

96,70

96,70

96,70

96,70

96,70

96,70

96,70

Шайба под маслосливную пробку

3,43

3,43

3,43

3,43

3,43

3,43

3,43

3,43

3,43

3,43

Фильтр очистки воздуха салона

311,63

311,63

311,63

311,63

311,63

311,63

311,63

311,63

311,63

311,63

Топливный фильтр

     

668,10

     

668,10

   

Воздушный фильтр

309,79

309,79

309,79

309,79

309,79

309,79

309,79

309,79

309,79

309,79

Дополнительные работы

                   

1. Замена ремня ГРМ в рамках техобслуживания

                   

Ремень ГРМ

                   

3. Замена тормозной жидкости в рамках техобслуживания

             

96,00

   

       Тормозная жидкость (0,50 л)*2

             

125,33

   

4. Контроль PH охлаждающей жидкости

             

9,60

9,60

9,60

Общая стоимость ТО (грн.)

1 410,51

1 410,51

1 410,51

2 174,61

1 410,51

1 410,51

1 410,51

2 405,54

1 420,11

1 420,11

 Цена на Peugeot 308 в разных комплектациях*

 

Цена, долларов.

Двигатель

Трансмиссия

Расход топлива в городе

Габариты авто (д, ш, в)

Объем багажника

Разгон и макс.скорость

Access

18300

1.6E 120 л.с.

 5-ти скоростная механическая трансмиссия

9,3

4276х1815х1498

348 / 1201

10,8с

/195 км/ч

 Active

21050

1.6E 120 л.с.

4-х скоростная автоматическая трансмиссия

10,0 л

4276х1815х1498

348 / 1201

13с/188 км/ч

Allure

22950

1.6 Hdi 115 л.с.

5-ти скоростная механическая трансмиссия

5,7 л

4256х1765х1460

348 / 1201

11с/186 км/ч

Во что обойдется годовое содержание Peugeot 308?*

 

1,6 л, МКПП

1,6, АКПП

1.6 Hdi

Расход топлива, смеш.цикл

6,6л/100 км

7,2 л/100 км

4,6 л/100 км

Затраты**

13 596 грн.

14461 грн.

8905 грн.

* при условии, что за год авто будет проходить около 20 тыс.км в смешанном цикле;

** средняя цена бензина А-95 – 10,30 грн./л, дизтоплива – 9,68 грн./л