Редко встретишь автомобиль, который просто хорош сам по себе и в «себе», с какой стороны на него не глянь. И хотя 5-дверный хэтчбек Honda Civic был представлен еще в далеком 2005 году, его дизайн, который дожил до 2011 года с минимальными изменениями, все еще смотрится свежо, агрессивно и привлекательно.
Глядя на автомобиль, на ум приходит немало аналогий. И лучшая из них в том, что Civic 5D действительно чем-то похож на космический корабль благодаря своей форме до блеска отшлифованной морской «гальки». Отлично подобранный силуэт, с вытянутой передней частью, которая плавно перетекает в более массивный и «пухлый» зад. Никаких углов, резких переходов – все линии максимально сглажены. Глазу в прямом смысле не за что «зацепиться», потому что автомобиль воспринимается как единое целое. При этом Civic имеет несколько хищный вид с претензией на грозный спортивный нрав, который как бы подчеркнут двумя выхлопными трубами треугольной формы, а также передней радиаторной решеткой, напоминающей пасть акулы, растянутой в плотоядной ухмылке.
Но, что самое интересное, несмотря на обилие «сивиков» на украинских дорогах, они до сих пор вызывают интерес у окружающих, особенно в броском цвете – оранжевом или красном, который и побывал у нас на тесте.
Зависть «Запорожца»
Салон Honda Civic становится еще одним приятным сюрпризом: кажущийся компактным снаружи, внутри автомобиль оказывается очень просторным, и комфортно себя в нем чувствуют как передние, так и задние пассажиры, которые не будут переживать, что на них «падает» потолок.
Водительское сидение принимает в свои объятия с радостью: посадка удобна, а боковая поддержка – достаточна, даже на резких поворотах. Причем, сиденье можно отрегулировать в каком угодно направлении, равно как и рулевую колонку, поэтому добиться оптимальной посадки не так уж и сложно.
Торпедо выполнена все в том же «футуристическом» стиле. Причем, водительская панель приборов как бы немного скошена, и находится под углом где-то в 110-120 градусов от водителя. С одной стороны, это добавляет удобства в общении с климат-контролем, обдувом, бортовым компьютером магнитолой, ручки и кнопки управления которыми расположены на ней. С другой стороны, когда солнце светит сквозь панорамную крышу или в боковое стекло, панель сильно греется, а показания тахометра и остальных приборов читаются с трудом.
Спидометр – еще одна «фишка»: он электронный, вынесен отдельно, выше остальных приборов, смещен почти к лобовому стеклу, и утоплен под козырек. С его читаемостью проблем нет. Но могут возникнуть сложности с обзором, так как обод руля перекрывает экран спидометра, и придется поиграться с регулировкой сидения и рулевой колонки. Экран магнитолы и радио тоже находится на одном уровне со спидометром, и расположен посредине торпедо.
Понравился руль, имеющий своеобразную вогнутую форму. Причем, хорош он не только внешне, но и удобен в управлении автомобилем, равно как и кнопки на нем (регулировка громкости музыки, круиз-контроль и т.д.).
В салоне достаточно ниш и ящичков для различной мелочи и подручных вещей. Это и просторный бардачок, и отделения в картах передних и задних дверей, где вдобавок предусмотрены ниши для бутылок, а также подстаканники рядом с ручником, которые прикрыты специальной шторкой, и вполне вместительная емкость в подлокотнике, куда можно положить бумажник, документы и несколько дисков с музыкой в дорогу.
Кожаный салон, как обычно, подкупает своим легким «шиком» и запахом престижа. Тем не менее, в жару в нем будет не очень комфортно, даже несмотря на двузональный климат-контроль, который со своей задачей охлаждения справляется неплохо.
В «топе» Civic кроме всего прочего имеет панорамную крышу, разделенную на два «окна» перемычкой. Приятная опция, но не более. К тому же, шторки-ролеты, прикрывающие крышу, периодически заедали, открываясь с громким хлопком.
Вообще, несмотря на комфорт, салон в Civic, увы, не внушает уверенности в его долговечности. Например, при общем пробеге тестируемого автомобиля в 30 тыс.км он имел не очень опрятный вид. К тому же, карты дверей при открывании и закрывании шатались, а приоткрытые боковые стекла во время езды по неровной дороге дребезжали. Такое можно простить автомобилю стоимостью в 15-20 тыс.долл., но не машине, которая по цене в 1,5 раза дороже.
Отдельно хочется сказать о багажнике, объем которого составляет 500 литров. Огромная цифра для хэтчбека, даже не все седаны способны похвастаться такой вместительностью. При сложенных задних сиденьях объем и вовсе вырастает до 1326 литром. С такой «бездонной бочкой» хоть в горы на велосипедах, хоть за зимним запасом картошки.
Гарцует или едет?
Запуск мотора в Civic – тоже с претензией – нажатием кнопки. Правда, если учесть, что для этого все равно придется вставить в зажигание ключ, лоск от такого завода автомобиля несколько блекнет.
Все комплектации Honda Civic 5D имеют одинаковый бензиновый двигатель объемом 1,8 л и мощностью в 140 л.с. Мотор отрабатывает заявленную мощность, хотя от него ждешь большего, особенно вспоминая две выхлопные трубы как на заправском спортивном болиде. Правда, в данном случае все субъективно, так как любителям спокойно-умеренной езды двигатель покажется более чем резвым. Тех же, кто предпочитает пошустрить, ожидает разочарование. Хотя движок эластичный, и без особого напряжения разгоняет автомобиль до 140-160 км/час.
Что касается коробки передач, то в Civic она либо 6-ступенчатая механическая, либо 5-ступенчатая автоматическая. У нас на тесте был вариант с «автоматом». Сказать о трансмиссии практически нечего. Да, она значительно лучше чем «робот» в предыдущем поколении, который часто ругали за «тупость». Но даже на «автомате» присутствует задержка около 0,5-1 секунды, что довольно обидно. Хотя на трассе режим «кикдауна» работает без особых нареканий, поэтому при обгонах проблем быть не должно.
Удобная опция – несколько режимов работы коробки передач, которые, к примеру, должны помогать сдвинуться с места на скользкой дороге или выбраться из глубокого снега. Правда, так как зима еще не наступила, их эффективность проверить не удалось.
Заявленный клиренс – в 15 мм. Разумеется, с таким дорожным просветом бровки – это запретная зона. Тем более, что по ощущениям впереди клиренс еще ниже, и составляет где-то 12-13 см.
Что немаловажно, расход топлива почти совпадает с паспортным, и составляет по городу около 9-10 литров на 100 км. Однако, если «притапливать» газ, потребление бензина вырастает до 11 л.
Подвеска автомобиля – умеренно жесткая. Честно говоря, глядя на низкопрофильную 17-дюймовую резину, ожидания были хуже. Тем не менее, особого дискомфорта на нашем далеко не идеальном асфальте не ощущалось.
Только вот в поворотах машина ведет себя крайне странно – валкая и достаточно плохо держит дорогу. На круговые перекрестки даже на скорости около 40-50 км/час приходится входить с легкой опаской, потому что машину «шатает». При этом к рулевому управлению особых претензий нет – в меру острое и информативное. Хотя реакция на руль бывает и более четкой.
Ну и, конечно, одно из главных нареканий – это задний обзор. Во-первых, небольшие овальные боковые зеркала не дают желаемой визуальной информации о том, что творится на соседних полосах. Во-вторых, разделенное спойлером заднее стекло – мука при парковке и при перестроении. Со схожей проблемой уже столкнулись владельцы трехдверного варианта Citroen C4 прошлого поколения. Подобная конструкция - это бесспорно интересное дизайнерское решение, однако понять, что происходит сзади авто, достаточно сложно. Ситуацию усугубляет подголовник переднего пассажирского кресла, который закрывает левое заднее окно, а также широкие задние стойки. Так что ориентироваться и парковаться приходится в прямом смысле «по приборам».
Непонятная смесь
По большому счету, Honda Civic 5D – это компромисс. За броской и до сих пор неустаревающей внешностью, а также просторным, удобным и столь же неординарным как и экстерьер салоном, кроется не особо расторопный двигатель, некомфортная обзорность, а также странная по неустойчивому поведению на поворотах подвеска, явно не соответствующая «резвому» нраву автомобиля, который ему всячески пытаются приписать.
Тем не менее, цена, которую просят за Civic, не столь уж и высока. Вряд ли можно найти столь же яркий автомобиль, который за 234 тыс.грн. будет «напичкан» под завязку, иметь панорамную крышу и кожаный салон, неплохую шумоизоляцию, хорошую по качеству звучания аудиосистему, и огромный багажник.
Поэтому, Honda Civic 5D действительно заслуживает внимания. Хотя, по большей части, это выбор молодежи, которая очень требовательна к внешности и удобству, и реже обращает внимание на те огрехи, которыми обладает этот автомобиль.
Павел Харламов
Резюме: Honda Civic 5D – оригинал с ярко выраженной внешней харизмой. И его смело можно окрестить спортивным автомобилем, но для размеренной езды. Тем не менее, для молодой семьи или просто неординарных личностей – это хороший выбор.
Цена на HondaCivic в разных комплектациях*
Цена, грн. | Двигатель | Трансмиссия | Расход топлива в городе | Клиренс | Габариты авто (д, ш, в) | Объем багажника | Разгон и макс.скорость | |
sport | 200800 /210500 | 1.8 DOHC/140 л.с. | 6MT/5AT | 8,8 / 10,0 л | 150 мм | 4256х1765х1460 | 485/1326 | 8,9/11,0с 205/197 км/ч |
Sport SE | - /221250 | 1.8 DOHC/140 л.с. | 5AT | 10,0 л | 150 мм | 4256х1765х1460 | 485/1326 | 11с/197 км/ч |
executive | - /234300 | 1.8 DOHC/140 л.с. | 5AT | 10,0 л | 150 мм | 4256х1765х1460 | 485/1326 | 11с/197 км/ч |
* данные импортера
Во что обойдется годовое содержание HondaCivic?*
Механическая трансмиссия | Автоматическая трансмиссия | |
Расход топлива, смеш.цикл | 6,6 л/100 км | 7,3 л/100 км |
Затраты** | 13728 грн. | 15184 грн. |
* при условии, что за год авто будет проходить около 20 тыс.км в смешанном цикле;
** за основу взята актуальная стоимость бензина АИ-95 – 10,4 грн./литр
Цены на основных конкурентов
Цена* | Двигатель | Трансмиссия | Расход топлива | Клиренс | Разгон и макс.скорость | |
Seat Leon | 160990 грн. | 1,2 (105 л.с.) | 5МТ | 7,1 л/город | 175 мм | 10,9 сек/187 км/ч |
Audi A3 Sportback | 233062 грн. | 1,2 (105 л.с.) | 6МТ | 6,7 л/город | 120 мм | 11,3 сек/192 км/ч |
Peugeot 308 | 152400 грн. | 1,6 (120 л.с.) | 5МТ | 9,3 л/город | 160-170 мм | 10,8 сек/195 км/ч |
* в базовой комплектации, цены переведены в гривну по актуальному курсу НБУ
Стоимость регламентных ТО для HondaCivic
Пробег, км | Стоимость ТО, грн. |
15000 | 1207,44 |
30000 | 1477,54 |
45000 | 1526,64 |
60000 | 2999,42 |
75000 | 1207,44 |
90000 | 1796,74 |
105000 | 2285,60 |
120000 | 2999,42 |
135000 | 1526,64 |
150000 | 1477,54 |
165000 | 1207,44 |
180000 | 3275,42 |
195000 | 1721,44 |
Стоимость замены некоторых запчастей
Запчасти | Цена, грн. |
Фильтр масляный | 100,44 |
Фильтр салона | 224,44 |
Фильтр воздушный | 286,52 |
Колодки передние | 931,3 |
Колодки задние | 776,89 |
Амортизатор передний | 2982,17 |
Амортизатор задний | 2799,82 |
Фара передняя | 5740,37 |
Фонарь задний | 883,2 |
Крыло переднее | 2678,3 |
Бампер передний | 4593,02 |
Сколько стоит взять HondaCivic в кредит?
Цена авто | 200,8 тыс.грн. |
Срок кредита | 5 лет |
Первый взнос | 20% |
Процентная ставка | 16% |
Ежемесячный платеж по кредиту | около 3,9 тыс.грн. |
Страхование КАСКО | 7% или около 14 тыс.грн. в год |