Nissan «собаку съел» на производстве внедорожников. Например, первое поколение легендарной модели Patrol появилось еще 60 лет назад - в 1951 году, а Nissan Pathfinder впервые сошел с конвейера в 1986 году. Оба автомобиля выпускаются до сих пор, и пользуются большой популярностью во всем мире. X-Trail, который попал к нам на тест, занимает в современном семействе джипов Nissan младшую позицию, балансируя между кроссоверами и более «зрелыми» внедорожниками.
Тем не менее, X-Trail – все же джип, и с кроссовером его спутать достаточно сложно. Во-первых, в его внешнем облике нет присущей Quashqai или Murano «прилизанности». Во-вторых, в автомобиле легко угадываются черты старших Patrol, Pathfinder и Navara, хотя и квадратным его не назовешь.
Обновленный X-Trail 2011 года стал «взрослее»: выше и шире, получив еще и более объемный багажник. Также уменьшилась радиаторная решетка, передний бампер несколько «округлился», а фары получили светоиды. Изменился и внешний вид легкосплавных дисков – они стали более агрессивны. Все это дополняется крупным капотом, скошенными передними боковыми стойками, раздутыми колесными арками и массивными рейлингами на крыше, которые содержат дополнительные фары дальнего света.
В итоге, благодаря удачно подобранным пропорциям X-Trail выглядит свежо, динамично и в то же время солидно, что делает автомобиль оптимальным выбором как для молодой семьи, так и для людей среднего возраста, присматривающих для покупки компактный внедорожник.
Мы - с претензией
Посадка на водительское место комфортна: пространства достаточно, чтобы удобно устроиться за рулем. В сиденье чувствуешь себя как в кресле. К тому же, оно регулируется в нескольких направлениях, в области поясницы – в том числе, равно как и руль - по углу наклона и вылету. Поэтому выбрать оптимально комфортное положение можно без проблем, и спина не устает даже за путь длиною в 900 км.
Так как на тест-драйве у «Денег» была самая «заряженная» комплектация X-Trail, нам довелось ощутить все преимущества и недостатки кожаного салона. Конечно, неоспоримый плюс в том, что кожа – долговечна, придает определенный шик, да и чего стоит один лишь запах кожи, когда открываешь дверь авто? Однако в жару даже при включенном климат-контроле кожаные сиденья ощутимо «парят». К тому же, когда автомобиль стоит на солнце, черный салон очень сильно нагревается.
Панель приборов радует информативностью: по бокам расположены тахометр и спидометр, а между ними – бортовой компьютер, который отображает данные о расходе, средней скорости, времени в пути и т.д. Также указывается, в каком режиме работает коробка передач: ручном или автоматическом. Руль – удобен, хорошо ложится в руки, благодаря кожаной отделке – в том числе. Однако разработчиков все-таки можно слегка поругать за расположение кнопок на «баранке»: оно не очень непродуманно, и для того, чтобы управлять магнитолой или круиз-контролем, придется отвлекаться от руления.
Цветной сенсорный жидкокристаллический дисплей на центральной консоли служит как для автомагнитолы и радио, так и для встроенной системы навигации. Сам блок управления навигацией и магнитолой расположен непосредственно под дисплеем, еще ниже – управление климатическими условиями в авто. Кстати, стоит отметить, что в «топовых» комплектациях автомобиля устанавливается аудиосистема BOSE® на 9 динамиков и с сабвуфером, которая радует действительно качественным звуком.
Торпедо в X-Trail выполнено из качественного и приятного наощупь пластика. Посредине – большая ниша для мелких предметов, напротив пассажирского места – перчаточный ящик, который, правда, благодаря большому объему почти в 16 л претендует скорее на звание мини-багажника. Вообще, места для того, чтобы «растыкать» всякую мелочь – достаточно: и ниши в передних дверях, и подлокотник, и подстаканники на панели рядом с ручным тормозом, а также на торпедо над воздуховодами. Правда, ниши в картах задних дверей слегка огорчили: они такого размера, что в них поместится разве что пачка сигарет.
Несмотря на довольно крупные габариты авто, места для задних пассажиров по факту не так уж и много: задний проем довольно узкий, и рослый человек, скорее всего, будет упираться коленями в переднее сиденье, хотя ощущения, что затылком придется «скрести» потолок – нет. Из приятного: сзади есть откидной подлокотник, воздуходувы (климат-контроль двузонный), а спинки сидений регулируются по углу наклона.
Еще одно приятное дополнение – панорамная крыша и люк, который работает в двух режимах: подымается или открывается целиком, «уползая» в крышу. И летом себя можно ощутить почти как в кабриолете. Также над люком расположена сеточка, которая предназначена, очевидно, для улавливания мошек, чтобы они не попадали в салон при открытом люке. Справляется она со своей задачей превосходно, только вот как вычищать насекомых, которые очень быстро в нее забиваются, – вопрос.
Багажник в автомобиле – огромен, его объем более 600 л. Причем, он двойной: под пластиковым полом находятся ящики, в которых можно разместить автокосметику, инструменты для срочного ремонта авто, аптечка, огнетушитель и даже пару небольших сумок. Например, портфель с ноутбуком. Верхней полочки багажник не имеет, вместо него – шторка-ролет, которая на неровной дороге часто соскакивает с креплений, и дребезжит. К тому же, слышно, как «болтается» в багажнике груз, особенно если он не закреплен.
По долинам и по взгорьям
X-Trail, который был на тест-драйве у «Денег», укомплектован бензиновым двигателем объемом 2,5 литра и мощностью в 169 л.с., бесступенчатой автоматической CVT с возможностью ручного переключения, а также системой бесключевого старта автомобиля «intelligent key».
После завода авто услышать звук мотора непросто: работает он тихо, и вибрация практически не ощущается. Вообще, шумоизоляция автомобиля выполнена на хорошем уровне. Однако стало неприятным сюрпризом, что на грунтовой дороге мелкие камешки довольно громко «полощут» по колесным аркам и днищу, и это очень хорошо слышно в салоне авто.
В движении X-Trail приятно резв и динамичен: можно и с места «рвануть», и без особых усилий обогнать длинномер на трассе. Но при этом все же приходится «притапливать» педаль газа, так как сказывается немалая масса машины. Кроме того, АКПП при переходе с «нейтралки» в режим хода думает 1-2 секунды, прежде чем авто пустится «галопом». Правда, улучшает ситуацию ручной режим (особенно на обгонах), который имитирует 6-ступенчатую механику. Расход топлива, скажем так, приемлем: в городе он достигает 12-14 л/100 км, по трассе – 9-10 л/100 км.
Очень порадовала работа подвески: мелкие и даже средние неровности дороги автомобиль проглатывает на «ура», и при переезде, к примеру, трамвайных рельс скорость можно и вовсе не сбрасывать. Что касается «лежачих полицейских», то в этом случае лучше притормозить, потому что заднюю часть автомобиля ощутимо подбрасывает.
С легким и средним бездорожьем X-Trail тоже справляется хорошо: автомобиль не раскачивается, и небольшие препятствия преодолевает без проблем. При этом хорошо чувствуется работа «полного привода», а также системы помощи при спуске. Однако серьезное бездорожье тестируемый автомобиль вряд ли осилит, равно как и высокие бордюры. По большей части из-за крупного заднего свеса, которая не позволит взобраться на крупный уклон без последствий.
Руль информативен, скажем так, «золотая середина». В повороты автомобиль входит плавно, даже на большой скорости. Вообще, к габаритам X-Trail привыкнуть достаточно легко. Помогает в этом большой капот, который виден с водительского места, и значительно облегчает маневрирование. Сзади установлена камера заднего вида, которая помогает при парковке, и показывает не только расстояние до объекта, но и траекторию движения, следуя вывороту руля. Датчики дождя и света тоже функционируют исправно: вовремя реагируют как на наступившие сумерки, так и на осадки.
Вместо эпилога
За время тест-драйва X-Trail проехал почти 2000 км. Машина использовалась как в городских условиях, так на трассе и по бездорожью. В принципе, свои основные задачи автомобиль выполняет на ура: хорошо слушается водителя, чутко откликается на педаль газа, обеспечивает комфортную езду даже на длительные расстояния, радует приятным дизайном и хорошим качеством сборки, мягкой подвеской.
Разумеется, производителя можно попенять за мелкие недочеты в эргономике салона и багажника. Можно посетовать и на то, что хотелось бы простора для задних пассажиров, а также большей экономичности в расходе топлива. К тому же, X-Trail встречается на дорогах столь же часто, как ставший в свое время бестселлером Daewoo Lanos. С одной стороны, это говорит о высоком спросе на авто, но с другой не дает особо выделиться из толпы.
Однако в целом у Nissan’а получился вполне сбалансированный автомобиль, который достойно справляется как с ролью городского «паркетника», так и с возложенной на него ношей внедорожника.
А если учесть, что за сумму около 40 тыс.долл. мы получаем автомобиль с довольно мощным и «шустрым» движком, кожаным салоном, панорамной крышей и люком, тонировкой салона, двузонным климат-контролем и круиз-контролем, вместительным багажником, системой ALL MODE 4×4-i с самоблокирующимся задним дифференциалом и принудительной блокировкой межосевого, а также с уровнем безопасности в «4 звезды» по EuroNCAP, на его недостатки можно закрыть глаза.
Вообще же стоимость авто стартует с 30,3 тыс.долл. В разных комплектациях предлагаются комбинации как с бензиновыми моторами (с 6-ступенчатой механикой и бесступенчатым вариатором), так и с дизельными движками (они комплектуются механикой и обычными автоматами).
Но не стоит забывать, что X-Trail по своему нраву и проходимости все же ближе к кроссоверам. Поэтому для частой езды по серьезному бездорожью он не подойдет, и стоит присмотреться к более старшим моделям, таким как Pathfinder или Patrol. Но это уже совершенно иной класс, да и другая цена вопроса.
Резюме: Nissan X-Trail оправдывает ожидания, предлагая симбиоз небольшого внедорожника и легкового авто. И хотя ему можно пожелать поменьше расход и повыше проходимость, своих денег автомобиль стоит. Тем более что богатство комплектаций позволяет задуматься о его покупке людям с разными доходами.
Цена на Nissan X-Trail в разных комплектациях*
Цена | Цена в гривнах** | Двигатель | Трансмиссия | Расход топлива | Габариты | Клиренс | Разгон и макс.скорость | |
XE | 30300 у.е. 32000 у.е. | 241491 грн. 255040 грн. | 2,0 (141 л.с.) 2,0 (141 л.с.) | 6МТ CVT (вариатор) | 11,1 л/город 10,6 л/город | длина - 4635 мм, ширина – 1790 мм, высота – 1773 мм, колесная база – 2630 мм; снаряженная масса – от 1515 кг | 210 мм 210 мм | 11,1 сек/181 км/ч 11,9 сек/169 км/ч |
SE | 33300 у.е. 35000 у.е. 35500 у.е. 38230 у.е. 34730 у.е. 35400 у.е. | 265401 грн. 278950 грн. 282935 грн. 304693 грн. 276798 грн. 282138 грн. | 2,0 (141 л.с.) 2,0 (141 л.с.) 2,0 (141 л.с.) 2,0 dCi (150 л.с.) 2,0 dCi (150 л.с.) 2,5 (169 л.с.) | 6МТ CVT (вариатор) CVT (вариатор) 6AT 6МТ MCVT (вариатор) | 11,1 л/город 10,6 л/город 10,6 л/город 9,3 л/город 9,0 л/город 11,5 л/город | 210 мм 210 мм 210 мм 210 мм 210 мм 210 мм | 11,1 сек/181 км/ч 11,9 сек/169 км/ч 11,9 сек/169 км/ч 12,5 сек/182 км/ч 10,0 сек/197 км/ч 10,3 сек/182 км/ч | |
LE | 39550 у.е. 40400 у.е. 41230 у.е. 43080 у.е. 39700 у.е. 42150 у.е. 40200 у.е. 42650 у.е. | 315214 грн. 321988 грн. 328603 грн. 343348 грн. 316409 грн. 335936 грн. 320394 грн. 339921 грн. | 2,0 (141 л.с.) 2,0 (141 л.с.) 2,0 dCi (150 л.с.) 2,0 dCi (150 л.с.) 2,5 (169 л.с.) 2,5 (169 л.с.) 2,5 (169 л.с.) 2,5 (169 л.с.) | CVT (вариатор) CVT (вариатор) 6AT 6МТ MCVT (вариатор) MCVT (вариатор) MCVT (вариатор) MCVT (вариатор) | 10,6 л/город 10,6 л/город 9,3 л/город 9,0 л/город 11,5 л/город 11,5 л/город 11,5 л/город 11,5 л/город | 210 мм 210 мм 210 мм 210 мм 210 мм 210 мм 210 мм 210 мм | 11,9 сек/169 км/ч 11,9 сек/169 км/ч 12,5 сек/182 км/ч 10,0 сек/197 км/ч 10,3 сек/182 км/ч 10,3 сек/182 км/ч 10,3 сек/182 км/ч 10,3 сек/182 км/ч |
* данные официальных дилеров
** цены переведены в гривну по актуальному курсу НБУ
Во что обойдется годовое содержание Nissan X-Trail?*
2,0 л, МКПП | 2,0 л, CVT | 2,0 dCi л, МКПП | 2,0 dCi л, АКПП | 2,5 л, MCVT | |
Расход топлива, смеш.цикл | 8,7 л/100 км | 8,5 л/100 км | 7,2 л/100 км | 6,9 л/100 км | 9,1 л/100 км |
Затраты** | 17870 грн. | 17459 грн. | 13939 грн. | 13358 грн. | 17618 грн. |
* при условии, что за год авто будет проходить около 20 тыс.км в смешанном цикле;
** средняя цена бензина А-95 – 10,27 грн./л, дизтоплива – 9,68 грн./л
Цены на ближайших конкурентов
Модель | Цена* | Двигатель | Трансмиссия | Привод | Расход топлива | Клиренс | Разгон и макс.скорость |
Mitsubishi Outlander XL | от 214393 грн. | 2,0л/147 л.с. | МКПП | передний | 10,5л/город | 215 мм | 10,8 сек/184 км/ч |
KIA Sorento | от 256634 грн. | 2,2D л/197 л.с. | МКПП | полный | 8,6л/город | 184 мм | 9,6 сек/190 км/ч |
Subaru Forester | от 270200 грн. | 2,0 л/197 л.с. | МКПП | полный | 10,9л/город | 215 мм | 11,0 сек/184 км/ч |
* в базовой комплектации, цены переведены в гривну по актуальному курсу НБУ
Стоимость регламентных ТО для Nissan X-Trail
Пробег, км | Стоимость ТО |
0 – 15 000 | 1128,5 грн. |
15 000 – 30 000 | 3312 грн. |
30 000 – 45 000 | 1128,50 грн. |
45 000 – 60 000 | 5081,90 грн. |
60 000 – 75 000 | 1128,50 грн. |
75 000 – 90 000 | 4024,60 грн. |
90 000 – 105 000 | 1128,50 грн. |
Стоимость замены некоторых запчастей для X-Trail
Запчасти | Цена, грн. |
Фильтр масляный | 104,98 |
Фильтр салона | 268,27 |
Фильтр воздушный | 263,37 |
Колодки передние | 671,33 |
Колодки задние | 671,33 |
Амортизатор передний | 2453,58 |
Амортизатор задний | 1148,98 |
Фара передняя | 3002,77 |
Фонарь задний | 1664,46 |
Крыло переднее | 2890,37 |
Бампер передний | 3556,66 |
Капот | 3502,08 |
Лобовое стекло | 5015,52 |
Сколько стоит взять Nissan X-Trail в кредит?
Цена авто | 242 тыс.грн. |
Срок кредита | 5 лет |
Первый взнос | 20% |
Процентная ставка | 16% |
Ежемесячный платеж по кредиту | около 4,75 тыс.грн. |
Страхование КАСКО | 6,5% или около 15,7 тыс.грн. в год |