Nissan «собаку съел» на производстве внедорожников. Например, первое поколение легендарной модели Patrol появилось еще 60 лет назад - в 1951 году, а Nissan Pathfinder впервые сошел с конвейера в 1986 году. Оба автомобиля выпускаются до сих пор, и пользуются большой популярностью во всем мире. X-Trail, который попал к нам на тест, занимает в современном семействе джипов Nissan младшую позицию, балансируя между кроссоверами и более «зрелыми» внедорожниками.

Тем не менее, X-Trail – все же джип, и с кроссовером его спутать достаточно сложно. Во-первых, в его внешнем облике нет присущей Quashqai или Murano «прилизанности». Во-вторых, в автомобиле легко угадываются черты старших Patrol, Pathfinder и Navara, хотя и квадратным его не назовешь.

Обновленный X-Trail 2011 года стал «взрослее»: выше и шире, получив еще и более объемный багажник. Также уменьшилась радиаторная решетка, передний бампер несколько «округлился», а фары получили светоиды. Изменился и внешний вид легкосплавных дисков – они стали более агрессивны. Все это дополняется крупным капотом, скошенными передними боковыми стойками, раздутыми колесными арками и массивными рейлингами на крыше, которые содержат дополнительные фары дальнего света.

В итоге, благодаря удачно подобранным пропорциям X-Trail выглядит свежо, динамично и в то же время солидно, что делает автомобиль оптимальным выбором как для молодой семьи, так и для людей среднего возраста, присматривающих для покупки компактный внедорожник.

Мы - с претензией

Посадка на водительское место комфортна: пространства достаточно, чтобы удобно устроиться за рулем. В сиденье чувствуешь себя как в кресле. К тому же, оно регулируется в нескольких направлениях, в области поясницы – в том числе, равно как и руль - по углу наклона и вылету. Поэтому выбрать оптимально комфортное положение можно без проблем, и спина не устает даже за путь длиною в 900 км.

Так как на тест-драйве у «Денег» была самая «заряженная» комплектация X-Trail, нам довелось ощутить все преимущества и недостатки кожаного салона. Конечно, неоспоримый плюс в том, что кожа – долговечна, придает определенный шик, да и чего стоит один лишь запах кожи, когда открываешь дверь авто? Однако в жару даже при включенном климат-контроле кожаные сиденья ощутимо «парят». К тому же, когда автомобиль стоит на солнце, черный салон очень сильно нагревается.

Панель приборов радует информативностью: по бокам расположены тахометр и спидометр, а между ними – бортовой компьютер, который отображает данные о расходе, средней скорости, времени в пути и т.д. Также указывается, в каком режиме работает коробка передач: ручном или автоматическом. Руль – удобен, хорошо ложится в руки, благодаря кожаной отделке – в том числе. Однако разработчиков все-таки можно слегка поругать за расположение кнопок на «баранке»: оно не очень непродуманно, и для того, чтобы управлять магнитолой или круиз-контролем, придется отвлекаться от руления.

Цветной сенсорный жидкокристаллический дисплей на центральной консоли служит как для автомагнитолы и радио, так и для встроенной системы навигации. Сам блок управления навигацией и магнитолой расположен непосредственно под дисплеем, еще ниже – управление климатическими условиями в авто. Кстати, стоит отметить, что в «топовых» комплектациях автомобиля устанавливается аудиосистема BOSE® на 9 динамиков и с сабвуфером, которая радует действительно качественным звуком.    

Торпедо в X-Trail выполнено из качественного и приятного наощупь пластика. Посредине – большая ниша для мелких предметов, напротив пассажирского места – перчаточный ящик, который, правда, благодаря большому объему почти в 16 л претендует скорее на звание мини-багажника. Вообще, места для того, чтобы «растыкать» всякую мелочь – достаточно: и ниши в передних дверях, и подлокотник, и подстаканники на панели рядом с ручным тормозом, а также на торпедо над воздуховодами. Правда, ниши в картах задних дверей слегка огорчили: они такого размера, что в них поместится разве что пачка сигарет.

Несмотря на довольно крупные габариты авто, места для задних пассажиров по факту не так уж и много: задний проем довольно узкий, и рослый человек, скорее всего, будет упираться коленями в переднее сиденье, хотя ощущения, что затылком придется «скрести» потолок – нет. Из приятного: сзади есть откидной подлокотник, воздуходувы (климат-контроль двузонный), а спинки сидений регулируются по углу наклона.

Еще одно приятное дополнение – панорамная крыша и люк, который работает в двух режимах: подымается или открывается целиком, «уползая» в крышу. И летом себя можно ощутить почти как в кабриолете. Также над люком расположена сеточка, которая предназначена, очевидно, для улавливания мошек, чтобы они не попадали в салон при открытом люке. Справляется она со своей задачей превосходно, только вот как вычищать насекомых, которые очень быстро в нее забиваются,  – вопрос.

Багажник в автомобиле – огромен, его объем более 600 л. Причем, он двойной: под пластиковым полом находятся ящики, в которых можно разместить автокосметику, инструменты для срочного ремонта авто, аптечка, огнетушитель и даже пару небольших сумок. Например, портфель с ноутбуком. Верхней полочки багажник не имеет, вместо него – шторка-ролет, которая на неровной дороге часто соскакивает с креплений, и дребезжит. К тому же, слышно, как «болтается» в багажнике груз, особенно если он не закреплен.

По долинам и по взгорьям

X-Trail, который был на тест-драйве у «Денег», укомплектован бензиновым двигателем объемом 2,5 литра и мощностью в 169 л.с., бесступенчатой автоматической CVT с возможностью ручного переключения, а также системой бесключевого старта автомобиля «intelligent key».  

После завода авто услышать звук мотора непросто: работает он тихо, и вибрация практически не ощущается. Вообще, шумоизоляция автомобиля выполнена на хорошем уровне. Однако стало неприятным сюрпризом, что на грунтовой дороге мелкие камешки довольно громко «полощут» по колесным аркам и днищу, и это очень хорошо слышно в салоне авто.

В движении  X-Trail приятно резв и динамичен: можно и с места «рвануть», и без особых усилий обогнать длинномер на трассе. Но при этом все же приходится «притапливать» педаль газа, так как сказывается немалая масса машины. Кроме того, АКПП при переходе с «нейтралки» в режим хода думает 1-2 секунды, прежде чем авто пустится «галопом». Правда, улучшает ситуацию ручной режим (особенно на обгонах), который имитирует 6-ступенчатую механику. Расход топлива, скажем так, приемлем: в городе он достигает 12-14 л/100 км, по трассе – 9-10 л/100 км.

Очень порадовала работа подвески: мелкие и даже средние неровности дороги автомобиль проглатывает на «ура», и при переезде, к примеру, трамвайных рельс скорость можно и вовсе не сбрасывать. Что касается «лежачих полицейских», то в этом случае лучше притормозить, потому что заднюю часть автомобиля ощутимо подбрасывает.

С легким и средним бездорожьем X-Trail тоже справляется хорошо: автомобиль не раскачивается, и небольшие препятствия преодолевает без проблем. При этом хорошо чувствуется работа «полного привода», а также системы помощи при спуске. Однако серьезное бездорожье тестируемый автомобиль вряд ли осилит, равно как и высокие бордюры. По большей части из-за крупного заднего свеса, которая не позволит взобраться на крупный уклон без последствий.

Руль информативен, скажем так, «золотая середина». В повороты автомобиль входит плавно, даже на большой скорости. Вообще, к габаритам  X-Trail привыкнуть достаточно легко. Помогает в этом большой капот, который виден с водительского места, и значительно облегчает маневрирование. Сзади установлена камера заднего вида, которая помогает при парковке, и показывает не только расстояние до объекта, но и траекторию движения, следуя вывороту руля. Датчики дождя и света тоже функционируют исправно: вовремя реагируют как на наступившие сумерки, так и на осадки.

Вместо эпилога

За время тест-драйва X-Trail проехал почти 2000 км. Машина использовалась как в городских условиях, так на трассе и по бездорожью. В принципе, свои основные задачи автомобиль выполняет на ура: хорошо слушается водителя, чутко откликается на педаль газа, обеспечивает комфортную езду даже на длительные расстояния, радует приятным дизайном и хорошим качеством сборки, мягкой подвеской.

Разумеется, производителя можно попенять за мелкие недочеты в эргономике салона и багажника. Можно посетовать и на то, что хотелось бы простора для задних пассажиров, а также большей экономичности в расходе топлива. К тому же, X-Trail встречается на дорогах столь же часто, как ставший в свое время бестселлером Daewoo Lanos. С одной стороны, это говорит о высоком спросе на авто, но с другой не дает особо выделиться из толпы.

Однако в целом у Nissan’а получился вполне сбалансированный автомобиль, который достойно справляется как с ролью городского «паркетника», так и с возложенной на него ношей внедорожника.

А если учесть, что за сумму около 40 тыс.долл. мы получаем автомобиль с довольно мощным и «шустрым» движком, кожаным салоном, панорамной крышей и люком, тонировкой салона, двузонным климат-контролем и круиз-контролем, вместительным багажником, системой ALL MODE 4×4-i с самоблокирующимся задним дифференциалом и принудительной блокировкой межосевого, а также с уровнем безопасности в «4 звезды» по EuroNCAP, на его недостатки можно закрыть глаза.

Вообще же стоимость авто стартует с 30,3 тыс.долл. В разных комплектациях предлагаются комбинации как с бензиновыми моторами (с 6-ступенчатой механикой и бесступенчатым вариатором), так и с дизельными движками (они комплектуются механикой и обычными автоматами).

Но не стоит забывать, что X-Trail по своему нраву и проходимости все же ближе к кроссоверам. Поэтому для частой езды по серьезному бездорожью он не подойдет, и стоит присмотреться к более старшим моделям, таким как Pathfinder или Patrol. Но это уже совершенно иной класс, да и другая цена вопроса.

Резюме: Nissan X-Trail оправдывает ожидания, предлагая симбиоз небольшого внедорожника и легкового авто. И хотя ему можно пожелать поменьше расход и повыше проходимость, своих денег автомобиль стоит. Тем более что богатство комплектаций позволяет задуматься о его покупке людям с разными доходами.

 Цена на Nissan X-Trail в разных комплектациях*

 

Цена

Цена в гривнах**

Двигатель

Трансмиссия

Расход топлива

Габариты

Клиренс

Разгон и макс.скорость

XE

30300 у.е.

32000 у.е.

241491 грн.

255040 грн.

2,0 (141 л.с.)

2,0 (141 л.с.)

6МТ

CVT (вариатор)

11,1 л/город

10,6 л/город

длина - 4635 мм, ширина – 1790 мм, высота – 1773 мм, колесная база – 2630 мм;

снаряженная масса – от 1515 кг

210 мм

210 мм

11,1 сек/181 км/ч

11,9 сек/169 км/ч

SE

33300 у.е.

35000 у.е.

35500 у.е.

38230 у.е.

34730 у.е.

35400 у.е.

265401 грн.

278950 грн.

282935 грн.

304693 грн.

276798 грн.

282138 грн.

2,0 (141 л.с.)

2,0 (141 л.с.)

2,0 (141 л.с.)

2,0 dCi (150 л.с.)

2,0 dCi (150 л.с.)

2,5 (169 л.с.)

6МТ

CVT (вариатор)

CVT (вариатор)

6AT

6МТ

MCVT (вариатор)

11,1 л/город

10,6 л/город

10,6 л/город

9,3 л/город

9,0 л/город

11,5 л/город

210 мм

210 мм

210 мм

210 мм

210 мм

210 мм

11,1 сек/181 км/ч

11,9 сек/169 км/ч 11,9 сек/169 км/ч 12,5 сек/182 км/ч 10,0 сек/197 км/ч 10,3 сек/182 км/ч

LE

39550 у.е.

40400 у.е.

41230 у.е.

43080 у.е.

39700 у.е.

42150 у.е.

40200 у.е.

42650 у.е.

315214 грн.

321988 грн.

328603 грн.

343348 грн.

316409 грн.

335936 грн.

320394 грн.

339921 грн.

2,0 (141 л.с.)

2,0 (141 л.с.)

2,0 dCi (150 л.с.)

2,0 dCi (150 л.с.)

2,5 (169 л.с.)

2,5 (169 л.с.)

2,5 (169 л.с.)

2,5 (169 л.с.)

CVT (вариатор)

CVT (вариатор)

6AT

6МТ

MCVT (вариатор)

MCVT (вариатор)

MCVT (вариатор)

MCVT (вариатор)

10,6 л/город

10,6 л/город

9,3 л/город

9,0 л/город

11,5 л/город 11,5 л/город

11,5 л/город

11,5 л/город

210 мм

210 мм

210 мм

210 мм

210 мм

210 мм

210 мм

210 мм

11,9 сек/169 км/ч 11,9 сек/169 км/ч 12,5 сек/182 км/ч 10,0 сек/197 км/ч

10,3 сек/182 км/ч 10,3 сек/182 км/ч

10,3 сек/182 км/ч

10,3 сек/182 км/ч

* данные официальных дилеров

** цены переведены в гривну по актуальному курсу НБУ

Во что обойдется годовое содержание Nissan X-Trail?*

 

2,0 л, МКПП

2,0 л, CVT

2,0 dCi л, МКПП

2,0 dCi л, АКПП

2,5 л, MCVT

Расход топлива, смеш.цикл

8,7 л/100 км

8,5 л/100 км

7,2 л/100 км

6,9 л/100 км

9,1 л/100 км

Затраты**

17870 грн.

17459 грн.

13939 грн.

13358 грн.

17618 грн.

* при условии, что за год авто будет проходить около 20 тыс.км в смешанном цикле;

** средняя цена бензина А-95 – 10,27 грн./л, дизтоплива – 9,68 грн./л

Цены на ближайших конкурентов

Модель

Цена*

Двигатель

Трансмиссия

Привод

Расход топлива

Клиренс

Разгон и макс.скорость

Mitsubishi Outlander XL

от 214393 грн.

2,0л/147 л.с.

МКПП

передний

10,5л/город

215 мм

10,8 сек/184 км/ч

KIA Sorento

от 256634 грн.

2,2D л/197 л.с.

МКПП

полный

8,6л/город

184 мм

9,6 сек/190 км/ч

Subaru Forester

от 270200                        грн.

2,0 л/197 л.с.

МКПП

полный

10,9л/город

215 мм

11,0 сек/184 км/ч

* в базовой комплектации, цены переведены в гривну по актуальному курсу НБУ

Стоимость регламентных ТО для Nissan X-Trail

Пробег, км

Стоимость ТО

0 – 15 000

1128,5 грн.

15 000 – 30 000 

3312 грн.

30 000 – 45 000

1128,50 грн.

45 000 – 60 000

5081,90 грн.

60 000 – 75 000

1128,50 грн.

75 000 – 90 000

4024,60 грн.

90 000 – 105 000

1128,50 грн.

 

Стоимость замены некоторых запчастей для X-Trail

Запчасти

Цена, грн.

Фильтр масляный

104,98            

Фильтр салона

268,27          

Фильтр воздушный

263,37

Колодки передние

671,33

Колодки задние

671,33

Амортизатор передний

2453,58  

Амортизатор задний

1148,98        

Фара передняя

3002,77

Фонарь задний

1664,46     

Крыло переднее

2890,37

Бампер передний

3556,66

Капот

3502,08

Лобовое стекло

5015,52

Сколько стоит взять Nissan X-Trail в кредит?

Цена авто

242 тыс.грн.

Срок кредита

5 лет

Первый взнос

20%

Процентная ставка

16%

Ежемесячный платеж по кредиту

около 4,75 тыс.грн.

Страхование КАСКО

6,5% или около 15,7 тыс.грн. в год