Азиатских автопроизводителей нередко ругали за дизайн, вернее, за его отсутствие. Только вот если «китайцев» до сих пор можно попрекнуть за плагиат внешности при создании новых моделей авто, то корейский «автопром» в последнее время так и блещет оригинальностью.
Причем, мало кто знает: азиаты, в особенности это касается японцев, довольно безразличны к тонким изгибам и агрессивному виду современных автомобилей именно «квадратный» и угловатый внешний вид - характерная черта многих авто из страны восходящего солнца. Но учитывая, что славяне предпочитают седаны и внедорожники, машин в настоящем «кубическом» стиле по украинским дорогам ездит крайне немного. Исконно «японские» корни имеет лишь Daihatsu Materia, редкая Honda Element и еще более редкий Nissan Cube. Отчасти к представителям «кубизма» можно отнести Suzuki Swift, чешский кроссовер Skoda Yeti и даже Mercedes-Benz G300 или G500 «кубик», который, правда, является автомобилем совсем иного уровня и «статуса».
Всерьез приучить украинцев к «кубическому» дизайну решил корейский концерн KIA, который начал еще в 2009 году продажи кроссовера Soul. Именно KIA Soul стал первым «народным» автомобилем, который, несмотря на свой экстравагантный внешний вид, вызывает исключительно положительные эмоции и высокий спрос среди украинцев. И не зря: над обликом «душки» трудились коллективы двух дизайн ателье KIA - в Калифорнии и в Сеуле. По словам создателей кроссовера, одной из главных задач было привнести в этот автомобиль что-то живое, сделать его не просто куском металла и пластика. Нам кажется, корейцы действительно добились своей цели.
Минивено-кроссовер
KIA Soul оригинален, с какой стороны на него не смотреть. Слегка «вздутый» и относительно небольшой по длине капот задает массивный образ авто. При этом узкая прорезь радиаторной решетки и довольно крупные и вытянутые к углам в форме капель фары придают автомобилю внешность преданного друга-щенка. Если смотреть сбоку – привлекает внимание слегка скошенная крыша, которая, кстати, совершенно не влияет на удобство посадки задних пассажиров (об этом – дальше), но зато придает автомобилю более динамичный облик, дополняемый «вздутыми» колесными арками. Задняя часть вместе с крышкой багажника, которая открывается под углом 90 градусов, – полностью вертикальная, и вкупе с необычными вертикальными многосекционными габаритами она довершает внешний вид автомобиля, формируя силуэт эдакого «минивено-кроссовера».
В глаза бросается немало других, более мелких элементов экстерьера. Это и форма дверей, которые являются логичным продолжением выступающих колесных арок, что делает авто более целостным и монолитным; и довольно широкие передние стойки, которые, при этом, практически не влияют на обзорность; и пластиковая защита переднего и заднего бамперов, придающая еще больше схожести Soul’a с настоящим кроссовером; и даже крупный значок «KIA», который вносит в облик авто свою изюминку.
Отдельно стоит сказать о колесах. Дело в том, что автомобиль может комплектоваться дисками и «резиной» как 15-го радиуса (устанавливаются производителем в «базовой» и «средней» версиях), так и 18-дюймовым «литьем» (предлагается в «топовой» комплектации). Так вот, из-за упомянутой «раздутости» колесных арок на 15-дюймовой резине Soul смотрится несколько неуместно так как малый радиус создает впечатление «обувки не по размеру». Поэтому, наилучший вариант – это все-таки литые диски 17-18 дюймов. Они сразу меняют облик автомобиля, добавляя ему агрессивности и «коренастости».
Душа на распашку
Открываем водительскую дверь, садимся. Никакой тесноты и дискомфорта. Даже рослому водителю будет удобно устроиться за рулем: сидение регулируется как по горизонтали, так и по высоте, равно как и рулевая колонка. Передние сидения – удобные, спина в них не устает даже после долгой езды, а боковая поддержка хорошо чувствуется, хотя на крутых поворотах ее не всегда хватает.
Панель приборов не блещет изысками, но зато все под рукой и ничего лишнего. Тахометр, спидометр и показатели топлива с температурой двигателя упрятаны в трех конусообразных «чашах», прямо как в настоящем спортивном авто. Причем, вглядываться не приходится: цифры очень хорошо читаются, а белая подсветка приборов загорается автоматически при старте двигателя.
Центральная консоль, где находится магнитола и управление «погодой» в салоне выполнена единым блоком, который как бы «налеплен» на торпедо. Помимо этого на торпедо расположены четыре воздуходува, два из которых можно перекрывать селективно; два высокочастотных динамика и один центральный (не во всех комплектациях он есть); управление трип-компьютером (громкое название «сброса» счетчиков одометра); электрокорректор фар; прикуриватель и дополнительная розетка, а также выходы магнитолы AUX и USB.
На водительской двери расположено управление электроприводами стеклами всех дверей, блокировка центрального замка, регулировка зеркал заднего вида. Причем, научиться находить нужную кнопку «вслепую» довольно просто, хотя иногда пальцы все-таки путают передние и задние электроподъемники.
Вообще, корейцев можно долго хвалить за эргономику и продуманность в салоне. Чего только стоят ниши для бутылок в каждой из дверей, и еще одна – рядом с «ручником», в которую с лихвой помещается литровая и даже полуторалитровая бутылка воды (сразу вспоминаем два подстаканника в Nissan Juke, в которых полулитровая бутылка - «болтается», а сосуд большего объема попросту не влезает). Есть возможность установить центральный подлокотник. Вообще, в Soul’e масса всевозможных ниш и «ящичков», а огромный бардачок с двумя секциями – непозволительная роскошь для многих автомобилей даже классом выше.
Задние пассажиры тоже будут довольны: дверные проемы широки и места более чем достаточно. Три взрослых человека помещаются на «диване» сзади без особых проблем, не задевая головой крышу, и не упираясь коленями в передние сиденья. Кстати, подголовников сзади – тоже три.
А вот багажник не поражает объемом, его «съедают» увеличенный простор для задних пассажиров, а также вертикальная задняя часть авто. С другой стороны, жалобы на то, что 340 л багажного отделения – это слишком мало, могут показаться придирками. К тому же, сам багажник двойной - между его дном и «запаской» есть многосекционный ящик, куда поместится разная мелочевка (автокосметика, насос, домкрат, и даже пару небольших пакетов). Тем не менее, для перевозки крупного груза все равно придется складывать сиденья, а если отправляться на отдых компанией или семьей, уместить большое количество сумок будет довольно проблематично, разве что «запаковав» багажник под самую крышу, так как верхняя полка в нем не предусмотрена.
Километры кубометров
KIA Soul на украинском рынке оснащается двумя видами двигателей – бензиновым и дизельным, оба с рабочим объемом 1,6 л (на некоторых рынках присутствуют авто с 2-литровыми движками). Также для каждого из двигателей предусмотрены как механическая, так и автоматическая коробки передач.
На тест-драйве «Денег» побывало авто в «средней» комплектации с бензиновым мотором и «механикой». Заявленные производителем рабочие характеристики таковы: 124 л.с. или 156 Нм, разгон до 100 км/час за 11 секунд, а максимальная скорость – 177 км/час.
Автомобиль действительно «резвый»: двигатель очень эластичный, легко раскручивается и позволяет себя комфортно чувствовать как в городском потоке, так и на трассе. Правда, ярче всего Soul проявляет свой нрав на оборотах около 3000 тыс. и выше. Со старта машине прыти не хватает, разве что если давить педаль газа в пол. «Крейсерская» скорость – 120-130 км/час. В принципе, авто без проблем справляется и с большим километражем, но в силу конструктивных особенностей кузова в салон начинает проникать надоедливый шум от лобового сопротивления воздуха.
Вообще, заводской обесшумки в автомобиле как таковой нет: и двери, и крыша при постукивании кулаком резонируют как поверхность большой консервной банки. Тем не менее, в большинстве ситуаций урчание мотора, равно как и звук дороги, не раздражают. Даже на довольно высокой скорости общаясь с пассажирами не придется переходить на повышенные тона.
К габаритам привыкнуть легко, и, несмотря на свою «пухлость», автомобиль юркий, позволяет делать быстрые и ювелирные перестроения. К тому же невысокие бордюры – не проблема для авто, поэтому парковаться можно даже там, где места совсем немного.
Подвеска заслуживает отдельного внимания. Тем, кто пересел с седана или внедорожника Soul покажется жесткой «табуреткой», особенно если на авто установлена низкопрофильная резина радиусом в 18 дюймов. Однако через несколько дней езды это ощущение пропадает. Да, автомобиль жестковат, но в меру: мелкие неровности дорог он проглатывает без особого дискомфорта для водителя и пассажиров, на ямах покрупнее – потряхивает, но не чрезмерно. Только вот через «лежачих полицейских» придется перебираться осторожно, так как зад автомобиля изрядно подбрасывает, если не сбавлять скорость.
Переключения коробки передач – четкие и мягкие, промахнуться и «воткнуть» 1-ю вместо 3-ей или наоборот - очень сложно. Руль в Soul – с электроусилителем. И хотя автомобиль имеет отличную управляемость, четко входя даже в крутые повороты (за это, кстати, стоит поблагодарить подвеску), «баранке» все же не хватает информативности.
Обзорность – неплохая, благодаря крупным боковым зеркалам. Однако довольно узкое стекло крышки багажника слегка стесняет обзор, поэтому при перестроении не всегда можно полагаться на зеркало заднего вида в салоне.
Так как Soul предлагается только с передним приводом и «4х4» не предусмотрен, а клиренс составляет всего лишь около 16 см, использовать авто в «боевых» внедорожных условиях вряд ли разумно. Хотя небольшой задний и передний свес позволит без большого напряжения преодолеть легкое бездорожье, выехав на природу или отправившись на рыбалку. Но при этом обязательно нужно позаботиться о защите двигателя.
Ложка дегтя
Идеальных автомобилей, конечно же, не бывает. И, несмотря на броскую внешность и массу преимуществ, Soul все же обладает досадными недостатками.
Больше всего достается кузову. Владельцы авто все как один жалуются на то, что мелкие камешки, отлетающие от колес, повреждают лакокрасочное покрытие порогов и низа дверей. Решить эту проблему можно, например, купив комплект пластикового обвеса, который устанавливается по периметру авто. Правда, на него придется раскошелиться: при заказе из-за рубежа такая защита обойдется где-то в 1000 у.е., у перекупщиков в Украине – чуть ли не вдвое дороже.
Да и вообще, постоянно грязный Soul – это то, с чем придется смириться. Любой, даже небольшой дождик, вынудит ехать на мойку. Сильнее всего страдают крылья и крышка багажника, которые моментально покрываются грязными брызгами и потеками.
Кроме того, Soul, равно как и многие другие модели от KIA, расстраивает невысокой надежностью ходовой. Главная проблема – амортизаторы, запас прочности которых очень «мал», и порой они «вылетают» еще при пробеге в 10-15 тыс.км. Именно это и произошло на модели бывшей в долгосрочном тест-драйве у нас.
В салоне тоже хватает «огрехов». Пусть пластик отделки не «гремит» на неровностях дорог, но зато он невероятно быстро собирает на себе пыль, из-за чего салон приобретает неряшливый вид.
Особенно ручки внутреннего закрывания дверей, покрытые прорезиненным материалом для удобства: на них очень быстро появятся потертости, царапины и будут постоянно оставаться отпечатки рук. Сиденья, как передние, так и задние, тоже сборники «мусора». К тому же, в жаркую погоду они изрядно «парят», и не спасет даже включенный в салоне кондиционер.
Штатная акустика, устанавливаемая на заводе, в принципе, неплоха, и сможет удовлетворить даже меломанов. Однако при попытке сделать «погромче» в динамиках, особенно задних, появляется дребезжание и хрипотца. Спасти ситуацию сможет разве что дополнительная обесшумка автомобиля, вплоть до смены акустики.
Также отличается от заявленного по «паспорту» реальный расход бензина. Производитель обещает, что в городе авто будет потреблять около 8 л/100 км. В реальности, эта цифра составляет 9-10 л/100 км. Радует лишь то, что на трассе расход значительно падает – до 6-7 л/100 км.
Только для оригиналов
Как бы там ни было, Soul если не лучший, то очень удачный выбор за свои деньги: за машину придется отдать от 129 тыс.грн. Причем, уже в базе установлен кондиционер, подушка безопасности водителя, иммобилайзер, электроподъемники передних и задних стекол дверей, а также полная аудиоподготовка.
В «топовой» комплектации, которая обойдется в 183 тыс.грн./191 тыс.грн. (в зависимости от типа двигателя) помимо коробки «автомат» и кожаного салона автовладельца порадуют боковыми подушками и шторками безопасности, двумя парктрониками, стартом авто с «кнопки», климат-контролем, комплектом «свободные руки», а также хромированной отделкой элементов кузова и даже светомузыкой в динамиках.
Вообще, Soul позиционируется как авто для современной, урбанизированной молодежи, которая умеет красиво жить и развлекаться. Тем не менее, за рулем автомобиля можно встретить людей 20-25 и до 40-50 лет. Поэтому, скорее всего, Soul приглянется в первую очередь тем, кто хочет приобрести практичный, надежный и относительно недорогой автомобиль, выделяться из толпы и притягивать к себе взгляды окружающих. И возрастной ценз в данном случае – далеко не главное.
Резюме: за неординарную внешность KIA Soul и его ходовые качества действительно не жалко отдать от 129 тыс.грн. Но, в то же время, автомобилю придется простить неспешность при разгоне, неприятные «мелочи» в качестве салона и постоянно «замызганный» внешний вид.
Цена на KIA Soul в разных комплектациях*
Цена | Цена в гривнах** | Двигатель | Трансмиссия | Расход топлива в городе | Клиренс | Габариты авто (д, ш, в) | Разгон и макс.скорость | |
base | 16200 у.е. | 129114 грн. | 1.6 DOHC/124 л.с. | 5MT | 7,9 л | 164 мм | 4105х1785х1610 | 11с/177 км/ч |
mid | 18100 у.е. | 144257 грн. | 1.6 DOHC/124 л.с. | 5MT | 7,9 л | 164 мм | 4105х1785х1610 | 11с/177 км/ч |
top | 22900 у.е. | 182513 грн. | 1.6 DOHC/124 л.с. | 4AT | 9,9 л | 164 мм | 4105х1785х1610 | 12с/162 км/ч |
mid | 19900 у.е. | 158603 грн. | 1.6 VGT/115 л.с. | 5MT | 6,3 л | 164 мм | 4105х1785х1610 | 11,3с/182 км/ч |
mid | 19400 у.е. | 154618 грн. | 1.6 VGT/115 л.с. | 4AT | 7,5 л | 164 мм | 4105х1785х1610 | 11,9с/176 км/ч |
top | 23900 у.е. | 190483 грн. | 1.6 VGT/115 л.с. | 4AT | 7,5 л | 164 мм | 4105х1785х1610 | 11,9с/176 км/ч |
* данные импортера
** цены переведены в гривну по актуальному курсу НБУ
Во что обойдется годовое содержание KIA Soul?*
1,6 л, МКПП | 1,6 л, АКПП | 1,6 л VGT, МКПП | 1,6 л VGT, АКПП | |
Расход топлива, смеш.цикл | 6,5 л/100 км | 7,2 л/100 км | 5,2 л/100 км | 5,9 л/100 км |
Затраты** | 13299 грн. | 14731 грн. | 10639 грн. | 12071 грн. |
* при условии, что за год авто будет проходить около 20 тыс.км в смешанном цикле;
** за основу взята актуальная стоимость бензина АИ-95 – 10,23 грн./литр
Цены на основных конкурентов
Цена* | Двигатель | Трансмиссия | Привод | Расход топлива | Клиренс | Разгон и макс.скорость | |
Suzuki SX4 | 153500 грн. | 1,6 (112 л.с.) | 5МТ | 2WD | 8,4 л/город | 175 мм | 10,8 сек/180 км/ч |
Renault Sandero Stepway | 119900 грн. | 1,6 (84 л.с.) | 5МТ | 2WD | 10,2 л/город | 175 мм | 12,4 сек/163 км/ч |
Nissan Juke | 153024 грн. | 1,6 (117 л.с.) | 5МТ | 2WD | 8,1 л/город | 180 мм | 11 сек/178 км/ч |
* в базовой комплектации, цены переведены в гривну по актуальному курсу НБУ
Стоимость регламентных ТО для KIA Soul
Пробег, км | Стоимость ТО, грн. |
15000 | 1086,18 |
30000 | 1687,94 |
45000 | 1116,18 |
60000 | 1687,94 |
75000 | 1116,18 |
90000 | 2158,94 |
105000 | 1116,18 |
120000 | 1888,94 |
135000 | 1557,18 |
150000 | 1717,94 |
* стоимость нормо-часа – 150 грн.
Сколько стоит взять KIA Soul в кредит?
Цена авто | 129 тыс.грн. |
Срок кредита | 5 лет |
Первый взнос | 20% |
Процентная ставка | 16% |
Ежемесячный платеж по кредиту | около 2,5 тыс.грн. |
Страхование КАСКО | 7% или около 9 тыс.грн. в год |
Стоимость замены некоторых запчастей
Запчасти | Цена | Стоимость замены |
Задние стойки амортизаторов | 1240 грн./штука | 445 грн. |
Передние стойки амортизаторов | 1240 грн./штука | 237 грн. |
Масляный | 59 грн. | 180 грн. (только с заменой масла) |
Воздушный | 145 грн. | |
Топливный | 290 грн. |