Украинский авторынок продолжает возрождаться после кризиса - не только по количественным показателям, но и по качественным. В столице начал работу официальный дистрибутор Ferrari — компания Redcar, которая входит в автомобильную группу «Випос».
В Украине пока доступны три модели: купе Ferrari California (EUR252 тыс., мощность двигателя 460 л.с.), Ferrari 458 Italia (EUR270 тыс., 570 л.с.) и Ferrari 599 GTBFiorano (от EUR325 тыс., 620 л.с.). В сентябре в продаже появится полноприводная модель FerrariFF (EUR299 тыс.), на которую уже есть заказы. В 2011 г. в Redcar планируют продать 15 автомобилей, в 2012 г. — 22 машины.
Различные подразделения «Випос» являются представителями таких производителей спорткаров, как Lamborghini, Spyker, Bentley.
В автосалоне SelectAutomotive, который в том числе занимается продажами спорткаров, отмечают, что и до открытия официального дистрибутора в Украине продавались подобные машины. Причем их стоимость не сильно отличается от стоимости в официальном салоне. «Какие-то модели продаются дешевле, какие-то дороже. Но для покупателя автомобиля стоимостью250-300 тыс. евро разница в 3 тыс. евро несущественна»,— говорят в SelectAutomotive.
Бренд-директор Porsche компании «Виннер Импортс Украина» Сергей Королев говорит, что объем продаж новых спортивных автомобилей в Украине в 2008 г. составил 314 шт., в 2009 г. (кризис) — 86 шт., 2010 г. — 63 шт., за шесть месяцев 2011 г. было продано 32 автомобиля. «Porsche при этом является лидером в своем сегменте — 28%»,— утверждает Сергей Королев, уточняя, что компания анализирует продажи в сравнении с прямыми конкурентами модельного ряда Porsche, и во внимание не берутся автомобили из других ценовых диапазонов с неконкурентными мощностными характеристиками. «За шесть месяцев текущего года мы продали столько же машин, сколько за весь прошлый год — восемь штук»,— отмечают в «Виннер Импортс Украина».
Основными игроками в сегменте спорткаров являются Porsche, BMW, Audi и Mercedes-Benz: «Все luxury-спорткары являются конкурентами друг другу. На данном этапе мы не столкнулись с ощутимой конкуренцией со стороны открывшегося салона Ferrari»,— говорит господин Королев.
В «АвтоКапитал» (импортер Mercedes-Benz) отмечают, что хоть производитель и не специализируется на спорткарах, он тесно связан с известнейшими мировыми гонками. «Существует студия AMG, которая способна практически из любой модели Mercedes-Benz сделать спорткар. Известнейшие примеры совместной работы — SLSAMG, C 63 AMG, SL 63 AMG и E 63 AMG»,— говорит заместитель генерального директора компании «АвтоКапитал» по продажам легковых автомобилей Mercedes-Benz Вячеслав Дядченко. Он отмечает, что сейчас выпускается SLRroadster, который создается под заказ.
В «АвтоКапитале» отмечают, что такие автомобили, как Ferrari, Lamborghini, Maserati, не совсем конкуренты для Mercedes-Benz, поскольку эти марки всегда отличались своей направленностью конкретно на спорткары. «Они — асы своего дела. Наша же политика заключается в широчайшем выборе автомобилей, в том числе и спорткаров»,— говорит Вячеслав Дядченко.
Опрошенные эксперты отмечают, что в последние годы сокращается доля «серого» рынка спорткаров. «В первом полугодии 2010 г. доля серых продаж в сегменте составляла 40%, в первом полугодии 2011 г. — 0%. Падение «серых» продаж объясняется довольно просто: время покупать «кота в мешке» давно прошло. Требовательный покупатель желает получать сервис высокого уровня во время и после осуществления покупки. Тем более когда речь идет о высокотехнологичном продукте»,— говорит Сергей Королев.
В «АвтоКапитале» подтверждают тенденцию к сокращению «серого рынка». «В первую очередь это связано с официальным обслуживанием спорткаров. Оригинальные запчасти, профессиональное оборудование диагностики, заводская гарантия и сроки выполнения работ — преимущества официального представительства в Украине»,— отмечает Вячеслав Дядченко.
Стоимость планового техобслуживания таких автомобилей, как Ferrari или Lamborghini, начинается приблизительно от 2 тыс. евро. Периодичность обслуживания — 20 тыс. км или один год. На плановом ТО обязательна замена тормозной жидкости. Но в Redcar отмечают, что у них будет действовать фирменная программа по обслуживанию Ferrari, которая включает трехлетнюю гарантию, а также бесплатное послегарантийное ТО всех автомобилей не старше семи.
Обслуживание наиболее популярных моделей Porsche намного дешевле. Стоимость ТО (15 тыс. км) для Porsche 911 Carrera — 2927 грн, ТО (30 тыс. км) — 3486 грн. «Обслуживание спортивных автомобилей осуществляет только персонал, который прошел соответствующее обучение и сертификацию. Все дилерские сервисные центры имеют соответствующие инструмент и оборудование, утвержденные производителем»,— описывает особенности сервисного обслуживания спорткаров Сергей Королев.
При открытии салона Ferrari генеральный директор Redcar Геннадий Овчарук отметил, что Ferrari — это не просто автомобиль, это стиль и образ жизни. «Мы предложим нашим клиентам специальные курсы, где они смогут ощутить все нюансы управления Ferrari. Кроме того, Ferrari практикует чемпионаты, где владельцы на собственных автомобилях могут принять участие в соревнованиях»,— сказал Геннадий Овчарук.
Вячеслав Дядченко рассказывает, что в Германии работает AMGDrivingAcademy, где ежемесячно организовываются мероприятия для всех любителей скорости и спортивного драйва. AMGDrivingAcademy проводит обучения на 14 гоночных треках в Германии, Франции, Италии для желающих со всего мира. Porsche предлагают программы, в рамках которых потенциальные и существующие клиенты могут улучшить свои навыки управления автомобилем и провести тест на треках Европы. «В начале июня 50 представителей из Украины имели возможность протестировать весь модельный ряд Porsche, в том числе и спортивные автомобили, на треке в Стамбуле. Традиционными стали выезды в Финляндию на зимние тесты на замерзшем озере, участие в тренингах PorscheSportDrivingSchool в Лейпциге и т.д.»,— приводит примеры сотрудничества с клиентами бренд-директор Porsche.
Однако один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным, отмечает, что в Украине пока еще недостаточно сформирована культура владения спортивным автомобилем. По его словам, клиенты зачастую принимают решение о покупке быстро, им хочется машину здесь и сейчас. С другой стороны, владельцы спорткаров также быстро к ним остывают и, покатавшись пару месяцев, выставляют на продажу.
Напомним, по результатам опроса «Лучший спортивный автомобиль 2011», который провело автомобильное издание «Sportauto» среди своих читателей, автомобили Porsche победили в семи из пятнадцати номинаций.
По материалам Экономические известия