"Я купил мотоцикл в прошлом году. До этого у меня были скутер и мопед -- для души. Однако со временем, когда опыта вождения стало больше, я решил обзавестись полноценным мотоциклом. И не пожалел: не только на работу езжу в теплое время, но и катаюсь по загородным трассам в выходные, получая максимум удовольствия от езды", - рассказал киевлянин Дмитрий Роговой.

Дмитрий выбрал классический дорожный мотоцикл - ему хотелось без особого экстрима кататься по городу и загородным трассам. Типичные представители этого класса -- Honda CB600F Hornet и Suzuki Bandit 250. Для "маньяков" лучше подойдет спортивный мотоцикл - эти машины отличаются высокооборотными двигателями, свирепой мощностью, легкой управляемостью и динамикой (Honda CBR1000RR Fireblade, Yamaha YZF-R1). Но это точно не для размеренной езды, а тем более -- на приличные расстояния.

Если в планах будущего мотолюбителя -- путешествия по Украине и за рубеж на мотоцикле, то нужен "турист" - с комфортной посадкой, топливными баками большой ёмкости, низкооборотными двигателями и внушительными размерами. Обычно туристические мотоциклы оснащены дополнительным оборудованием -- кондиционером, магнитолой, подушкой безопасности (Honda GL1800 Gold Wing, Harley-Davidson Street Glide).

Для желающих совмещать передвижение по городу с дальними путешествиями подойдет круизер (или чопер); стиль обязывает сидеть на нем ровно, выставив ноги вперед, уверенно и "без фанатизма". В таких аппаратах все создано для спокойствия и размеренности, хотя по трассе иной такой флегматик вполне способен идти и под 200 км/ч -- если хватит авантюризма у ездока. Типичные чоперы -- Suzuki Intruder VL800C и Yamaha XVS950A Midnight Star.

Кроссовые внедорожники-байки для езды по городу неудобны -- высокий клиренс, малый вес и мощный мотор предназначены для мотогонок (это Yamaha YZ250F и Suzuki RM250). Впрочем, предприимчивые производители придумали очень похожие на кроссовые мотоциклы, но адаптированные для езды по городским дорогам, - эндуро (например, Yamaha WR 125 R и Suzuki DR-Z400S). Но это скорее, уже для почти мотоманьяков.

Идеально для начала: от 17 000 грн

"Начинающим и проще, и безопаснее водить малокубатурный мотоцикл -- обычно это байки с объемом двигателя 125 или 200 см3", - говорит мотоциклист со стажем Андрей Кириченко. Маленькие мотоциклы с классической внешностью (минимум пластика и прямая посадка водителя и пассажира) -- отличный выбор для тех, кто только в самом начале своего байкерского пути: скромное количество "лошадей" (обычно 10-13) не позволит потерять голову, пытаясь разогнаться сверх разумного, да они больше 110-130 км/ч все равно не разгоняются. Эти легкие и послушные "малыши" созданы для города и пригородных шоссе, а вот путешествие на сотни километров на них будет занятием малоприятным. Но вот что очень хорошо в таком мотоцикле, так это его цена. Традиционно лидируют китайцы -- 200-кубовый Zongshen ZS200GS можно купить за 13,8 тыс. грн. Но за эти деньги, по отзывам опытных байкеров, покупатель получит металлического товарища, у которого все время придется "подкручивать" и исправлять мелкие (а со временем и не очень) поломки. Лучшее, что сможет придумать обладатель такого байка, - это продать его через 7-8 тыс. пройденных километров. Дороже и намного выше по уровню воплощения, - Yamaha YBR125 (17,2 тыс. грн.). Следующая ступенька - Honda CRV125 (33,8 тыс. грн.) или Suzuki RV125 (53 тыс. грн.). Преимущество этих моделей -- большее количество "лошадок", чем у собратьев дешевле, что позволяет быстрее набирать скорость, вот только остается загадкой, зачем городскому мотоциклу разгоняться до 120 км/ч -- столько способен выдать подобный мотоцикл. "Эта машина проста в управлении и неприхотлива в обслуживании. Этот малокубатурник со спортивным задором позволит оттачивать навыки езды", - отмечает заместитель руководителя отдела продаж по мотоциклам и силовому оборудованию компании "Хонда Украина" Александр Мельник.

Как правило, малокубатурные мотоциклы приобретаются на год-два, после чего их владельцы пересаживаются на более мощные байки. Или вообще отказываются от идеи водить мотоцикл.

В дальний путь и по городу: от 35 000 грн

Чопер -- само воплощение уверенности, равновесия и стабильной езды без "эмоциональных всплесков". Такой мотоцикл подойдет и начинающим байкерам, и тем, у кого уже есть определенный водительский стаж. Владельцам чоперов спокойно и комфортно ездить на работу по городу, осторожно проезжая в межрядье во время затора. А еще на круизере удобно путешествовать -- комфортная посадка и мягкое кожаное кресло позволят водителю без проблем одолеть несколько сот километров без остановки. Кстати, о скорости -- чоперы способны развить скорость до 200 км/ч, однако, во-первых, такая скорость запрещена ПДД, а во-вторых, удовольствие это сомнительное -- сильнейший встречный ветер создаст ощущение не езды, а борьбы с препятствиями. Если хочется сэкономить, однако покупать "китайца" нет желания, можно присмотреться к корейскому Hyosung GV-250 Aquila, который обойдется в 33,8 тыс. грн. Правда, у байка двигатель всего 250 см3, способный "выжать" только 29 "лошадей". Для покупки чего-то более мощного и брендового придется приготовиться потратить столько же, сколько стоят автомобили-малолитражки, - то есть 94-130 тыс. грн. (см. таблицу). И стоит помнить: чем больший объем двигателя, тем дороже сам мотоцикл, и тем дороже его обслуживание. А еще у "многокубиковых" мотоциклов больший расход топлива. Если байк с двигателем 125 см3 "ест" всего 3 л на 100 км, то чопер с двигателем 800-900 см3 будет съедать не менее 7-8 л на каждые 100 км -- как приличное авто.

Купить мотоцикл можно и со скидкой, и в кредит. Тем более что на складах дилеров предостаточно моделей 2010 года, а в случае компании Yamaha -- даже 2009 года. Сейчас во всей официальной дилерской сети "Хонда Украина" действует скидка на мотоциклы 2010 года производства в размере 7%. Покупатели мотоциклов Suzuki могут воспользоваться кредитной программой "Кредит Европа Банка": при сроке кредита 3 года и авансе 30% процентная ставка составит 14,9% годовых в гривне. Правда, еще 1% от стоимости байка придется потратить на приобретение полиса страхования жизни, таковы условия банка. Прямо в салоне Yamaha можно оформить кредит на год: при авансе 30% ставка составит 24% годовых. 

Какие мотоциклы предлагают дилеры*

Марка и модель / год выпуска

Класс

Цена, грн.

Объем (см3) и мощность двигателя (л. с.)

Тип двигателя / система трансмиссии

Макс. скорость, км/ч

Расход топлива (город. цикл), л на 100 км

Расходы на топливо (на 20 тыс. км), грн.**

Где искать?

Отзывы владельцев

Yamaha YBR 125 / 2009

Классический городской

17 200

124 / 10

4-тактный 2-клапанный, SOHC / 5-ступенчатая

110

3

6 240

www.yamaha.ua

удобный, экономичный, идеален для города, не для дальних поездок

Yamaha XVS1300A Midnight Star / 2009

Круизер

126 400

1304 / 72,8

4-тактный 4-клапанный SOHC, 2-цилиндровый / 5-ступенчатая

200

7

14 560

www.yamaha.ua

мощный, хорошая управляемость, удобен для путешествий, комфортная езда - до 140 км/ч

Honda CBR125RW / 2010

Классический городской

33 815

124,7 / 13,4

1-цилиндровый, 4-тактный, 2-клапанный SOHC / 6-ступенчатая

110

3

6 240

www.honda.ua

динамичный, хорош для начинающих

Honda VT750C2B / 2010

Круизер

93 930

745 / 44,9

2-цилиндровый, 4-тактный 6-клапанный SOHC/ 5-ступенчатая

160

6

12 480

www.honda.ua

хорошая управляемость, комфортный, подходит для дальних поездок

Suzuki RV125 / 2011

Классический городской

53 000

125 / 12

1-цилиндровый, 4-тактный SOHC / 6-ступенчатая

100

3

6 240

http://suzuki.ua

экономичный, удобный, идеален для города

Suzuki Intruder M800 / 2011

Чопер

119 800

805 / 53,1

2-цилиндровый, 4-тактный, DOHC / 5-ступенчатая

160

6,5

13 520

http://suzuki.ua

вместительный бак, достаточно места для пассажира, мощный

Harley Davidson Sportster XL 883 Super Low / 2011

Круизер

118 380

883 / 50

Evolution с воздушным охлаждением / 5-ступенчатая

150

7

14 560

http://harley-davidson-kiev.com.ua

Стильный, слабая динамика, отсутствие комфорта для пассажира

Kawasaki VN900 Classic / 2010

Круизер

112 172

903 / 50

8-клапанный SOHC / 5-ступенчатая

180

8

16 640

www.kawasaki.co.ua

мощный, устойчивый, подходит для путешествий, дорогое гарантийное ТО

BMW F 800 ST

Турист спорт.

132 000

800 / 85

2-цилиндровый 8-клапанный

200

4,4**

10 000

http ://www.bmw-motorrad.com.ual

 

Ducati Multistrada 1100

Эндуро

165 000

1100 / 95

2-цилиндровый 4-клапанный

220

7,2

15 000

http://ducati-ukraine.com

 

HyosungGV-250 Aquila / 2010

Чопер

33 810

247 / 29

2-цилиндровый, DOHC 8 Valve / 5-ступенчатая

140

5

10 400

www.hyosungmotors.com.ua

комфортная посадка, отсутствие ветрозащиты, малый клиренс

* - кроссовые, спортивные не включены

** - при скорости 120 км/ч

Перед покупкой мотоцикла стоит вспомнить
1. Кататься на байке комфортно с середины апреля по середину октября.
2. Хранят мотоциклы обычно в гаражах (арендованных или собственных).
3. Основные эксплуатационные расходы -- это резина, цепь и ее составляющие (затраты - 2-6 тыс. грн. в сезон в зависимости от модели и частоты эксплуатации байка).
4. Мотоциклы заправляют бензином А-95 или А-92.
5. Минимальная экипировка: шлем (500-3000 грн.), полный комплект защиты обойдется в 10-25 тыс. грн.
6. Для вождения мотоцикла необходимо открыть категорию А.