Как ни крути, а кабриолет – это проявление роскоши. Конечно, прокатиться в таком авто в солнечный день очень приятно, но не более того. И хотя на дорогах все больше машин, способных открыть своих пассажиров солнышку, немногие состоятельные украинцы выстраиваются в очередь за кабриолетами, – основным приоритетом остается все-таки практичность. «Жена мечтала о кабриолете несколько лет. И хотя я считал это неоправданной тратой денег, сделал ей подарок, - сетует разочарованный бизнесмен из Киева Алексей Федорчук. - Как и ожидал, авто большую часть времени простаивает в гараже, потому что для «слякотной» погоды не годится, а летом все удовольствие от езды убивают кошмарные украинские дороги. Лучше бы купил супруге внедорожник».

Возможно, Алексей просто выбрал не ту машину? Ведь современные кабрио способны при случае поднять верх и оградить пассажиров от непогоды – и ничем не хуже, чем их сородичи, все время держащие крышу над головами седоков.

Шире выбор

Несмотря на «элитное» происхождение кабриолета, приобрести его можно и за скромную сумму, сравнимую со стоимостью среднего авто бизнес-класса. Один из самых дешевых кабриолетов – японец Daihatsu. Модель Copen стоит вполне доступные 215 тыс. грн. Правда, за эти деньги владелец получает столь же скромный двигатель объемом 1,3 л и средние скоростные свойства.

Если расширить ценовой «коридор» до 500 тыс. грн. то в него уже попадут MINI Cooper Cabrio, Chevrolet Camaro Convertible, BMWZ4 и AudiTTSRoadster. Наилучшие динамические характеристики у детища от Chevrolet, оснащенного прожорливым движком объемом в 3,6 л и мощностью в 312 л. с. Зато кабриолеты MINI и Audi – самые экономичные, а BMW Z4 вместе с Audi TTS могут похвастаться разгоном до 100 км почти за 6 секунд. Премиальные марки от корпораций Toyota и Nissan тоже не отстают от немцев, и, располагая 500-700 тыс. грн., можно присмотреться к Lexus IS 250C или Infinity G Cabrio. Оба хороши как внешне, так и начинкой. Правда, модель G Cabrio мощнее и «шустрее», в то время как Lexus обеспечит простор пассажирам и на заднем сидении.

Если же хочется чего-то уж совсем роскошного, стоит обратить внимание на Porsche Boxster или на Mercedes Benz SL 350 Roadster. О том, что получает владелец кабриолета Mercedes в качестве опций «комфорта», можно говорить очень долго. Это не только максимальная безопасность с разнообразными контраварийными системами, но и кожаный салон, многозональный климат-контроль, спортивные сиденья, система отклонения ветра и обогрева головы, а также мощная аудио-система. «Топовые» комплектации могут предложить владельцам более мощные двигатели - до 5-6 л, которые дадут возможность разогнаться до 100 км за 4-5 секунд, естественно, с коробкой-автомат, хотя «механика» в спортивном авто - как раз самый «смак».

Не все просто

Однако за роскошь придется платить не только деньгами. Не у всех кабриолетов подвеска достаточно мягкая, чтобы скрадывать неровности дороги. У машин с откровенно спортивным характером она жестковата – сообразно традициям. Поэтому у таких моделей долгая и быстрая поездка по украинским «хайвэям» может стать не самым комфортным занятием. Вторая проблема – это дискомфорт при езде, если за «бортом» температура ниже 17-18 градусов. Тут и обогрев лица не всегда спасет. «Приятно ездить только летом, потому что, несмотря на подогрев сидений и обдув лица теплым воздухом, все равно макушка головы стынет. А если поднять крышу – теряется весь смысл кабриолета», - делится впечатлениями владелец Daihatsu Copen Сергей Горлов.

Если не проводить регулярное техническое обслуживание такого авто, складная крыша может начать досаждать владельцам: в поднятом состоянии она начнет поскрипывать или даже свистеть, особенно на высокой скорости и при сильном ветре. Еще есть риск заедания или «подтормаживания», хотя механизм должен за 20-30 секунд укрыть пассажиров авто от дождя или снега. В конце концов, крыша без внимания может начать протекать.

Покупая кабриолет, нужно понимать, что это авто - для эгоистов, потому что даже те модели, которые имеют второй ряд сидений, заставляют задних пассажиров поджимать колени, а с поднятой крышей – еще и опускать голову.

Расход топлива – отдельная тема. Мало того, что многие кабриолеты привередливы и требуют не ниже 95-«евро» или 98-«супер», так они еще и прожорливы. Поэтому не надо удивляться, если машина будет потреблять до 12-16 л топлива на 100 км.

Тем, кто хочет ездить на кабриолете круглый год, стоит позаботиться о дополнительных опциях, без которых использовать авто в холода будет практически невозможно, даже учитывая наличие складной крыши у всех кабриолетов. Дело в том, что у некоторых авто конструкторы предусмотрели не жесткую крышу, а тканый тент (BMWZ4, Chrysler Crossfire Roadster, AudiTTRoadster), и при низких температурах поездка без специально предпринятых мер будет некомфортной. «Для холодного времени года кабриолет должен быть оборудован теплозащитными стеклами и форсунками с подогревом. Хорошо, если есть тент с улучшенными теплозащитными и шумоизоляционными свойствами», - советует начальник отдела продаж легковых автомобилей Mercedes-Benz компании «АвтоКапитал» Вячеслав Дядченко.

Купить побыстрее

Для тех, кто желает «шикануть» в нынешнем сезоне, колеся по дорогам на роскошном красавце с открытым верхом, есть не лучшая новость: у «официалов» кабриолетов уже практически нет в наличии на складах. В большинстве случаев такие машины заказываются заранее, и ждать их нужно до 3 месяцев. Например, покупателю Copen от Daihatsu при условии 50-%-ной предоплаты придется запастись терпением на 2 месяца, а вот Audi TTS Roadster доставят за 3 месяца после предоплаты 10%.

В салоне Porsche «Деньгам» все же удалось отыскать пару Boxster’ов. Причем, один из них 2010 года выпуска, поэтому идет он с 10-%-ной скидкой. Но если заказывать доставку той комплектации, которой нет у дилера, нужно внести 30% предоплаты и ждать около 4 месяцев, а то и больше.

«Серые» дилеры обычно более расторопны. Некоторые авто у них есть уже «здесь и сейчас»: BMW Z4, Mercedes SL-Class или новый Chevrolet Camaro 2011 года, который официально в нашу страну не поставляется. «Неофициалы» готовы привезти любое авто по вкусу покупателя в течение 45 дней с предоплатой от 20%. Но и это не самая большая радость – машина поспеет как раз к последним августовским денькам.

Конечно, можно посмотреть, что предлагается «с рук». Иногда выставляют на продажу вполне достойные внимания экземпляры. Например, Mercedes-Benz SLK-Class 230 1996 года – за 120-130 тыс. грн., а «женский» Peugeot 206 CC Cabrio 2002 года с пробегом около 90 тыс. км – меньше чем за 100 тыс. грн. Именно поэтому некоторые украинцы, которых не устраивает скудный выбор в украинских автосалонах, предпочитают «пригнать» авто из Европы (подробнее об этом см. «Деньги» от 10.02.2011, доступно на dengi.ua).

А вот новинок среди «кабриков» маловато. Концерн Volkswagen в начале июня показал на фестивале Worthersee Tour в Австрии кабриолет на базе Golf шестого поколения. Его продажи должны начаться в 2012 году. ТOpel занят созданием кабриолета на базе Astra - он появится в продаже в 2013 году. А буквально на днях Audi продемонстрировала на гоночной сессии в Ле Мане родстер R8 GT Spyder, который можно будет купить в 2012 году по цене около 200 тыс. евро.

Из новинок, которые уже доступны в официальных точках, - новый кабриолет AudiA5, цена которого от 40 тыс. евро. «Серые» дилеры с радостью доставят Chevrolet Camaro Convertible, который был анонсирован в США в ноябре 2010 года.

Конечно, кабриолет, как и любое другое авто, можно взять в кредит, причем на весьма гуманных условиях. Например, если брать авто от Mercedes-Benz, для годового кредита нужно внести 30-50% и получить кредитную ставку 5-10%. Если же брать кредит на 5 лет, ставка составит уже 14-16%. Кредит на Infinity обойдется в 13-18% в год при авансе 10-30% и сроке займа до 5-7 лет. При покупке Porsche рассрочку оформят на 2 года под 8,3-11,5%, если сразу же внести 50-60% стоимости авто. Но, положа руку на сердце – разве мечту об автопрогулке под открытом небом над головой покупают в кредит?!

Во что обойдется покупка кабриолета?

Марка и модель

Цена авто в базовой комплектации, грн.*

Объем и мощность двигателя, л / л.с.

Трансмиссия

Макс. скорость, разгон до 100 км

Расход топлива (город. цикл), л на 100 км

Расходы на топливо (на 20 тыс. км), грн.**

Где искать?

Отзывы владельцев

Daihatsu Copen

215 190

1,3/ 87

5М КПП

180 км/ч, 9,5 с

7,1

14 910

daihatsu-dias.com.ua

внешний вид, динамика, управляемость; жесткая подвеска и низкий клиренс

MINI Cooper Cabrio

301 151

1,6 / 122

6М КПП

198 км/ч, 9,8 с

7,2

15 120

www.mini.ua

дизайн, динамика, расход; жесткая подвеска, места сзади почти нет

Chevrolet Camaro Convertible

434 365

3,6 / 312

6М КПП

-

13,8

28 980

camaro.in.ua

мощный мотор, достаточно места для пассажиров сзади; жесткая подвеска, не очень динамичный

BMW Z4

450 934

2,5 / 204

6М КПП

242 км/ч, 6,6 с

12,4

26 040

www.bmw.ua

надежность, динамика; жесткая подвеска, не для езды по пробкам и плохим дорогам

Audi TTS Roadster

455 466

2 / 211

6М КПП

242 км/ч, 6,2 с

9

18 900

www.audi.ua

скорость, дизайн; жесткая подвеска

Lexus IS 250C

525 372

2,5 / 208

АКПП

210 км/ч, 9 с

12,7

26 670

www.lexus.ua

надежность, внешний вид; средняя динамика, места только для двоих

Infinity G Cabrio

636 803

3,7 / 333

АКПП

250 км/ч, 6,4 с

16,2

34 020

www.infiniti.ua

мощная, качественная отделка, мягкая подвеска

Porsche Boxster

755 857

2,9 / 255

АКПП

261 км/ч, 5,8 с

13,6

28 560

www.ua.porsche.com

динамичная, надежная, хорошая сборка, авто «выходного дня»

Mercedes Benz SL 350 Roadster

1 077 449

3,5 / 316

АКПП

250 км/ч, 6,2 с

14,3

30 030

www.mercedes-benz.ua

динамика, качество; авто любит хорошие дороги

* – переведены в гривну по актуальному курсу НБУ

** – при ориентировочной цене на бензин АИ-95 евро 10,5 грн.

Резюме: За летний «автомобиль выходного дня» придется отдать минимум 200 тыс. грн. Тем, кто захочет ездить на машине и зимой, придется позаботиться о специальных мерах, гарантирующих пассажирам комфорт в любое время года.