В последние пару лет «кроссоверный» бум во всем мире находится на грани кипения. Каждый производитель считает своим долгом побаловать покупателей чем-то эдаким полувнедорожным. Тем не менее, массовость порождает проблему дизайна, когда прилагая даже больше усилия у автоконцернов далеко не всегда получается привлечь потребителя внешним видом авто. Однако Nissan не промахнулся, и благодаря стараниям лондонского дизайн-ателье компании новый Juke получился настоящим оригиналом. Да, авто вызывает разные эмоции, как положительные, так и противоречивые и даже удивленные, равнодушным Juke не оставит никого. По крайней мере, во время тест-драйва на улицах столицы люди часто с интересом поглядывали на автомобиль. Кто-то даже приостанавливался, чтобы посмотреть поближе, а некоторые подходили и интересовались, что это за диковинный «зверь».

Купе, кроссовер или болид?

Nissan стали одними из первых, кто положил начало развитию линейки суперкомпактных кроссоверов. Так и родился Juke, ставший чем-то средним между «старшим» Qashqai и младшими «малолитражками» Clio, Micra и Note, на базе которых и построен автомобиль. Более того, в Nissan смогли сделать эдакий «микс» между спортивным авто, внедорожником и купе.

Желание казаться участником гонок выдает в Juke вытянутый капот, вылитые в форме «капель» габаритки и крупные основные фары, а также общий силуэт, который создает впечатление, будто автомобиль готовится к рывку. Частично - благодаря скошенной крыше, которая вместе с замаскированными в углах задних дверей ручками открытия выдает в Juke черты купе. Нижняя часть авто – исключительно «кроссоверная»: это и крупные колеса (16 или 17 дюймов), и «раздутые» арки крыльев, которые придают автомобилю коренастый и устойчивый вид, клиренс в 18 см и нижняя «брутальная» решетка радиатора с большими круглыми отверстиями. Хотя последняя черта – очень спорная, так как вылетающие из-под колес впереди идущих авто камни могут, пролетев сквозь отверстия, пробить радиатор.

Если обойти Juke сзади, его и вовсе можно спутать с уменьшенной копией Infiniti FX, в котором, к тому же, прослеживаются черты купе 370Z благодаря сложному изгибу задних фонарей, который перекликается с формой «габариток» у автомобилей Volvo. Кстати, субъективно, Juke лучше всего смотрится в светлых тонах (например, в белом), которые особенно подчеркивают его неординарную внешность.

Дизайн Infiniti в альмеровском исполнение

Салон Juke предусматривает несколько вариантов отделки: как тканью, так и искусственной замшей и даже натуральной кожей. В той комплектации, которая была на тесте у нас (SE+), салон тканевый и с серым цветом центральной консоли (в «топовых» вариантах можно выбрать консоль красного цвета). Пластик салона жесткий, на нем довольно хорошо видно грязь и пыль. Панель бортового компьютера и магнитолы глянцевая и очень сильно собирает отпечатки пальцев. Это же касается и сидений, которые «цепляют» мусор, а в жару без включенного в салоне кондиционера изрядно «парят».

Но нужно отметить, что передние сиденья очень удобны, с легким намеком на спортивность, хотя хочется, чтобы поясничная поддержка была более выраженной. Водительское сиденье регулируется по высоте, и его можно подстроить под человека почти любых габаритов, а пространства для ног водителя ростом даже 180-185 см будет более чем достаточно. Однако сзади места катастрофически не хватает. Мало того, что дверной проем откровенно узкий, и протиснуться в него удается с трудом. Сидящему сзади придется мириться с ощущением, что на него «давят» передние сиденья и потолок за счет небольшого салона и скошенной крыши. Поэтому, комфортно на задних местах будут чувствовать себя разве что дети и владельцы Mini и автомобиля Micra.

Оставила в недоумение голая сталь и сварные швы, обнаруженные под задними сиденьями. На той же Tiida пол под сиденьями затянут войлочным покрытием.

Багажник тоже не радует объемом – 251 л, хотя многие хэтчбэки могут похвастаться объемом на 25-50 л больше. К тому же, на полочку под задним стеклом практически ничего не положишь. Успокаивает лишь то, что сложив сиденья, объем можно увеличить до 830 л, а в самом багажнике «двойное» дно с нишей для разной мелочи – инструментов, насоса, автокосметики и т.д., под которым находится «докатка».

Мягкая посадка

Садимся за руль. Он пухлый, но небольшой. Обтянутый перфорированной кожей приятный на ощупь. Правда, не хватает подлокотника между сиденьями, да и на водительской двери руку особо не пристроишь - подлокотник в карте двери находится низко. Центральная консоль, на которой расположены магнитола, экран системы D-Mode (о ней – дальше), управление «климатом», ручка коробки передач и ручной тормоз, выполнена в форме топливного бака мотоцикла. На ней также располагаются два подстаканника, только вот непонятно подо что: полулитровая бутылка в них «болтается», а бутылка большего объема попросту не влезет. В самом конце консоли, за ручным тормозом тоже есть ниша – туда можно бросить ключи, бумажник, документы. Бардачок небольшого размера, при этом на саму торпеду ничего положить нельзя.

Лобовое стекло – вытянутое, большое и дает отличную панорамность, хотя широкие боковые стойки мешают обзору. И хотя водителю не видно, где кончается капот, к габаритам Juk’а привыкнуть очень легко. Уже буквально через пару минут управления авто нет страха задеть других участников движения даже в плотном городском потоке.

Огорчило, что дворники почти скрыты капотом: зимой быстрая очистка снега на светофоре  станет настоящей мукой, потому что подогрева очистителей – нет. Зато боковые зеркала – это зависть любого автобуса, они дают отличную обзорность и к тому же почти не искажают изображение. Единственный их недостаток – аэродинамика. На скорости больше 140 км-час. лопухи зеркал начинают явно подпевать встречному потоку.

Панель приборов (спидометр и тахометр) порадовала регулируемой подсветкой, а также «фишкой» люксовых седанов: при старте двигателя стрелки вздрагивают, описывают 180 градусов и возвращаются на нули. Между циферблатами расположено окошко бортового компьютера, который показывает расход, остаток топлива, температуру «за бортом», пробег. Однако чтобы разобраться, какой средний расход топлива (например, на «нейтралке» бортовой компьютер показывает расход в 30 л/100 км) или настроить круиз-контроль, придется изрядно попотеть. Не очень продумано управление на центральной консоли. Например, для регулировки кондиционера или обдува, придется отрывать глаза от дороги, потому что «вслепую» сделать это почти невозможно. К тому же если на консоль светит солнце, на экране практически ничего не видно.

В путь!

Естественно, самое интересное, каков Juke в движении. Увы, те, кто ждет от него резвости и прыти спортивного авто, разочаруются: кроссовер нетороплив. Правда, мы не можем сказать того же о версии с двигателем в 190 л.с. с прямым впрыском и с турбонаддувом. Но в комплектации, которая была у нас на тест-драйве с мотором мощностью 117 л.с., Juke вел себя лениво. Особенно это было заметно при старте «с места».

И хотя коробка передач с коротким ходом, а-ля «спорт», ей катастрофически не хватает 6-й передачи (она есть лишь в «топовых» комплектациях). В итоге, при скорости 140 км/час тахометр уже чуть ли не в красной зоне.

Не спасают даже 3 режима езды – Normal (по умолчанию), Eco и Sport, которые активируются на центральной консоли через систему D-Mode (driver mode), которая призвана менять поведение авто (руля, педали газа, климат-контроля) в зависимости от выбранной опции. И если в стандартном режиме авто ведет себя еще с терпимым нордическим спокойствием, то в режиме Eco нужно давить педаль в пол, потому что из-за недостатка газа машина будет попросту глохнуть. Спасает разве что режим Sport, но и то, не особо: прыти жеребца от Juke ждать не стоит. Особенно при включенном кондиционере или климат-контроле, который существенно забирает мощность.

Вообще, автомобиль действительно начинает «ехать», когда стрелка на тахометре выше отметки в 3 тыс. оборотов. Такое впечатление, что, пересекая эту границу, машина оживает. Но, понятное дело, ездить с повышенными оборотами – это и перерасход топлива, и более быстрый износ двигателя.

Кстати, о расходе. Он вполне приемлемый – 7,6-8 л/100 км, если не давить педаль в пол. Но, честно говоря, с учетом растущих ценников на заправках хотелось бы хотя бы на 1-1,5 л меньше или дизельную версию.

Зато подвеска и шумоизоляция заслуживает настоящей похвалы: автомобиль без проблем «глотает» все ямы и «колдобины» украинских дорог. Правда, «лежачих полицейских» стоит проезжать на небольшой скорости: задней подвеской машину на них подбрасывает.

На бездорожье Juke тоже проявил себя молодцом, мягко переваливаясь на неровностях пересеченной местности. А благодаря высокому клиренсу нет страха «сесть» на пузо даже в довольно глубоких ямах. Отдельная похвала – за большой радиус колес, который позволяет без труда и мягко взбираться даже на высокие бордюры и слезать с них, что очень актуально в больших городах, где всегда проблемы с парковкой. Поможет припарковаться и камера заднего вида, которая показывает расстояние до объектов сзади – от безопасного до самого «впритык».

Рулить автомобилем приятно и легко благодаря электроусилителю, который довольно чутко реагирует на резкие повороты и «наливается» тяжестью. Однако остроты руления и информативности младшей сестренки «Микры» - Juke не досталось. Низкорослым водителям будет не хватать регулировки руля по вылету, а практикующим скоростное руление будут крайне мешать два джойстика, которые постоянно норовишь зацепить, сбив настройки радио.

Авто хорошо держит дорогу, но на скорости выше 170 км-час боковой ветер для Juke становится уже опасным, да и без него машинка начинает рыскать по трассе. На резких поворотах машина тоже ведет себя устойчиво, и даже при резком развороте нет ощущения, что кроссовер «ляжет» на бок.

Вместо эпилога

На самом деле, у японцев первый блин почти не вышел «комом» и Juke – однозначно удался. Во-первых, с ярким, свежим и запоминающимся дизайном. Во-вторых, с характером кроссовера, который ведет себя уверенно как на трассе, так и на пересеченной местности. В-третьих, автомобиль довольно экономичен, послушен в управлении и мягок на ходу. В-четвертых, на выбор у покупателя есть 6 комплектаций, в которых есть возможность побаловать себя и более резвым 190-сильным двигателем, кожаным салоном, полным приводом, а также всевозможными «штучками» в виде поддержки комплекта Bluetooth «свободные руки», запуска двигателя с «кнопки», круиз-контроля и педалей с алюминиевыми накладками.

Тем не менее, Juke медлителен на ходу, а значит, любителям «полихачить» он не подойдет. Еще один «минус» - отсутствие простора для задних пассажиров и маленький багажник, поэтому кроссовер вряд ли можно назвать семейным. Ну и всевозможные мелкие нюансы в виде не очень удобного бортового компьютера и спорной системы D-Mode, недоработки в интерьере и экстерьере (подстаканники, подлокотники, дворники скрытые капотом, нижняя решетка радиатора). Хотя эти недостатки по большому счету можно простить и далеко не для всех они будут критичными.

Так что Juke – это прежде всего авто для молодых и стремящихся быть оригинальными людей, которые любят стиль, неординарность и активный образ жизни. Для них новый кроссовер от Nissan станет замечательной покупкой, которая полностью оправдает ожидания, и выручит всегда: и в городском шумном потоке, и на трассе, и в лесу.

Резюме: Nissan Juke отличается ярким дизайном,хорошим поведением на дороге и проходимостью, а также большим выбором комплектаций. Тем не менее, если бы авто стоило хотя бы на 2-2,5 тыс. долларов дешевле, ему можно бы было простить задумчивость и «огрехи» в эргономике салона.

 Цена на Nissan Juke в разных комплектациях*

 

Цена

Цена в гривнах**

Двигатель

Трансмиссия

Привод

Расход топлива

Клиренс

Габариты авто

Разгон и макс.скорость

XE

19200 у.е.

153024 грн.

1,6 (117 л.с.)

5МТ

2WD

8,1 л/город

180 мм

Длина

- 4135, ширина – 1765 мм,

высота – 1565 мм, колесная база – 2530 мм, объем багажника – 251/207 л

11 сек/178 км/ч

SE

21200 у.е.

22800 у.е.

168964 грн.

181716 грн.

1,6 (117 л.с.)

1,6 (117 л.с.)

5МТ

CVT (вариатор)

2WD

2WD

8,1 л/город

8,3 л/город

180 мм

180 мм

11 сек/178 км/ч

11,5 сек/178 км/ч

SE Sport

21800 у.е.

23400 у.е.

24600 у.е.

29100 у.е.

173746 грн.

186948 грн.

196062 грн.

231927 грн.

1,6 (117 л.с.)

1,6 (117 л.с.)

1,6 (190л.с.) DIG-T

1,6 (190л.с.) DIG-T

5МТ

CVT (вариатор)

6МТ

MCVT (вариатор)

2WD

2WD

2WD

4WD

8,1 л/город

8,3 л/город

9,1 л/город

10,2 л/город

180 мм

180 мм

180 мм

170 мм

11 сек/178 км/ч

11,5 сек/178 км/ч

8 сек/215 км/ч

8,4 сек/200 км/ч

SE+

22050 у.е.

23650 у.е.

175739 грн.

188491 грн.

1,6 (117 л.с.)

1,6 (117 л.с.)

5МТ

CVT (вариатор)

2WD

2WD

8,1 л/город

8,3 л/город

180 мм

180 мм

11 сек/178 км/ч

11,5 сек/178 км/ч

SE+ Sport

22650 у.е.

24250 у.е.

25450 у.е.

29950 у.е.

180521 грн.

193273 грн.

202837 грн.

238072 грн.

1,6 (117 л.с.)

1,6 (117 л.с.)

1,6 (190л.с.) DIG-T

1,6 (190л.с.) DIG-T

5МТ

CVT (вариатор)

6МТ

MCVT (вариатор)

2WD

2WD

2WD

4WD

8,1 л/город

8,3 л/город

9,1 л/город

10,2 л/город

180 мм

180 мм

180 мм

170 мм

11 сек/178 км/ч

11,5 сек/178 км/ч

8 сек/215 км/ч

8,4 сек/200 км/ч

LE

26000 у.е.

27300 у.е.

31800 у.е.

207220 грн.

217581 грн.

253446 грн.

1,6 (117 л.с.)

1,6 (190л.с.) DIG-T

1,6 (190л.с.) DIG-T

CVT (вариатор)

6МТ

MCVT (вариатор)

2WD

2WD

4WD

8,3 л/город

9,1 л/город

10,2 л/город

180 мм

180 мм

170 мм

11,5 сек/178 км/ч

8 сек/215 км/ч

8,4 сек/200 км/ч

* данные официальных дилеров

** цены переведены в гривну по актуальному курсу НБУ

Во что обойдется годовое содержание Nissan Juke?*

 

1,6 л, МКПП

1,6 л, АКПП

1,6 л DIG-T, МКПП

1,6 л DIG-T, АКПП

Расход топлива, смеш.цикл

6,3 л/100 км

6,3 л/100 км

6,9 л/100 км

7,6 л/100 км

Затраты**

13230 грн.

13230 грн.

14490 грн.

15960 грн.

* при условии, что за год авто будет проходить около 20 тыс.км в смешанном цикле;

** за основу взята стоимость бензина АИ-95 – 10,5 грн./литр

 Цены на ближайших конкурентов

 

Цена*

Двигатель

Трансмиссия

Привод

Расход топлива

Клиренс

Разгон и макс.скорость

Suzuki SX4

153500 грн.

1,6 (112 л.с.)

5МТ

2WD

8,4 л/город

175 мм

10,8 сек/180 км/ч

KIA Soul

125926 грн.

1,6 (124 л.с.)

5МТ

2WD

7,9 л/город

164 мм

11 сек/177 км/ч

Daihatsu Terios

187295 грн.

1,5 (105 л.с.)

5МТ

2WD

8,8 л/город

190 мм

11,8 сек/160 км/ч

* в базовой комплектации, цены переведены в гривну по актуальному курсу НБУ

Стоимость регламентных ТО для Nissan Juke

Пробег, км

Стоимость ТО

15000

1052,7 грн.

30000 

3123,20 грн.

45000

1052, 70 грн.

60000

3123, 20 грн.

75000

1052,70 грн.

90000

3123, 20 грн.

105000

1052,70 грн.

 Стоимость замены некоторых запчастей

Запчасти

Цена

Стоимость работ

Подушки амортизаторов

1119,84 грн./ 2 штуки

420 грн.

Наконечники рулевых тяг

1713,56 грн./2 наконечника

231 грн.

Передние рычаги

3721,76 грн./2 рычага

315 грн.

Передние тормозные колодки

679,36 грн.

147 грн.

Сколько стоит взять Nissan Juke в кредит?

Цена авто

153 тыс.грн.

Срок кредита

5 лет

Первый взнос

25%

Процентная ставка

16-17%

Ежемесячный платеж по кредиту

около 2,5-2,6 тыс.грн.

Страхование КАСКО

7% или около 10,7 тыс.грн. в год

Фото: Виктория Бережная и nissan-global.com