Купить удалось за 142 грн.

Главное в бизнес-плане -- вопросы. В любой книжке, посвященной тому, как составлять бизнес-планы, много раз повторяются аргументы в пользу этого занятия. Дескать, инвесторов помогает бизнес-план привлечь, банкирам этот документ нужен для того, чтобы принять решение о выдаче кредита. Но на самом-то деле бизнес-план больше всего нужен самому предпринимателю и топ-менеджеру.

Выскажу крамольную мысль: нужен не столько сам бизнес-план, сколько процесс его подготовки. Потому что во время составления бизнес-плана происходит сбор информации, осмысление места бизнеса, его реальных целей и приоритетности задач. Одним словом -- выстраивание системы координат, проверка бизнеса (неважно -- уже существующего или только создаваемого) на предмет реалистичности, перспективности, выявление рисков и возможных финансовых дыр.

Собственно, книга ценна именно как сборник вопросов, которые надо задать самим себе по поводу бизнеса. А прилагаемый к ней компакт-диск с вариантами бизнес-планов -- это уже своего рода бонус, предмет для активных размышлений.

Для чего книга: чтобы запустить успешный бизнес или улучшить существующий.

По материалам //