«Гибридные» автомобили, оснащенные комбинацией из электрического и бензинового двигателя, становятся все популярнее. В частности, в Германии их сбыт по итогам 2010 года увеличился на 27 процентов. Это в то время, когда количество проданных бензиновых автомобилей сократилось более чем на треть. Главным победителем этого тренда является, конечно, «пионер» гибридной технологии Toyota. Японцы в этом году вывели на европейские рынки первый гибридный автомобиль компакт-класса - Auris.

К 2012 году Toyota обещает еще шесть новых моделей с использованием этой технологии. Очевидно, мировые лидеры автопрома делают ставку именно на проверенные временем гибридные двигатели, а не на чисто электрические. Toyota продает гибридный Prius, начиная с 1997 года. За это время продано уже 2,7 миллиона экземпляров этого автомобиля.

На европейских рынках Prius продается уже более десяти лет. Но консервативные европейцы долгое время боялись «неизвестного ». Эксперты сомневались в надежности и долговечности батарей электродвигателей. Однак поступово сумніви розвіялися. Наиболее ярким свидетельством надежности гибридных двигателей стали новые статистические данные TÜV - компании, которая занимается в Германии техническим осмотром и сервисным обслуживанием автомобилей.

По данным TÜV, гибридный Prius занял первое место по надежности. Среди автомобилей в возрасте до трех лет «Приус»опередил даже традиционного лидера - Porsche 911. В первые годы эксплуатации на СТО приходится ремонтировать лишь два процента автомобилей Prius. В других возрастных категориях «Тойота» также находится на первых позициях, уступая лишь автомобилям класса «элит», в частности, Porsche. «Мы видим в этой статистике четкий сигнал о высоком уровне развития гибридных автомобилей. Этот автомобиль является хорошей базой для дальнейшего развития гибридной технологии и автомобилей с литиево-ионными батареями", - сказал исполнительный директор TÜV SÜD Бернхард Кершер.

Литиево-ионные батареи до сих пор применялись прежде всего в мобильных телефонах. Автомобили ездили исключительно на никель-металлогидридных. «Тойота» обещает уже в 2011 году начать серийный выпуск гибридных авто с литий-ионными батареями. Они значительно легче, компактнее и мощнее. Уже полгода улицам городов Японии, США и Европы ездят 600 тестовых «Приус» с литий-ионными батареями. Благодаря большей мощности батареи чисто электрический пробег без дозарядки за счет бензинового двигателя продлен до 24 километров. Это позволило на треть сократить потребление топлива - 2,6 литра на сто километров. Кроме того, литий-ионную батарею можно за полтора часа зарядить от розетки.

В 2011 году «Тойоте» наконец уже не будет так одиноко в гибридной области. Компанию мировому лидеру составят Peugeot, Audi и Honda. «Пежо»выпустит на рынок модели 3008 Hybrid4. Это будет первый не бензиновый, а дизельный гибрид. Благодаря экономичности дизельного топлива и электричества потребления на сто километров составит лишь 3,8 литра. Для такого новичка гибридной лиги как Peugeot - очень неплохой показатель. Но самая большая проблема всех новичков - цена. Ведь первые модели «гибридов»традиционно очень дороги. Эксперты ожидают, что Peugeot 3008 Hybrid4 стоить не менее 30 тысяч евро. Итак, большого спроса на первое поколение этой машины ожидать не стоит.

Значительно доступнее, как ожидается, будет новый Jazz от «Хонды». Премьера первой гибридной «малолитражки»запланирована на апрель. Honda Jazz Hybrid претерпевает лишь незначительные изменения в дизайне - новые бамперы, измененные подвески и фары. Существенным недостатком, как для такой небольшой машины, является уменьшенная вместимость багажника. Ввиду необходимости разместить электродвигатель она сократится на 30 литров. Зато расход топлива приятно порадует водителя - 4,4 литра на сто километров.

Приобщится к «гибридникам» и Audi. Немецкий автопроизводитель премиум-класса представит первый гибридный внедорожник - Q5. Для Audi - это только первый шаг. Производители из Ингольштадта запланировали миллиардные инвестиции в електромобильнисть и сейчас именно усиленно набирают инженеров в этот отдел.

Единственное, что может испортить настроение автопроизводителям, - дороговизна редких металлов, используемых в производстве батарей для автомобилей и мобильных телефонов. Свыше 90 процентов этих металлов добывается в Китае. Естественно, что китайцы сами претендуют на ведущие позиции в производстве продукции «хай-тек» и не прочь использовать свое монопольное ресурсное положение. Недавно Пекин объявил о сокращении на одиннадцать процентов квот на экспорт редких металлов.

Чтобы уменьшить зависимость от китайцев, японцы пытаются диверсифицировать источники поставок. Японская компания Sojitz уже инвестировала немалые суммы в разведку редких металлов в Австралии и надеется с 2013 года покрывать австралийскими ресурсами треть потребностей Японии в этом сырье.

По материалам Немецкой Волны