"Я хотела себе только маленькую машину, -- рассказывает владелица Toyota Yaris, дизайнер украшений Алина Нестерова. -- Я боялась садиться за руль большого авто и не представляла, как буду управлять им. Посоветовавшись с мужем, решила, что учиться ездить гораздо легче на небольшой машине, да она и дешевле, чем модели побольше. Поэтому для меня даже не стояла проблема выбора -- только малолитражка".
Так рассуждают многие начинающие автолюбительницы. Впрочем, предпочтение небольшим машинкам отдают не только женщины. "У нас давно перестали существовать стереотипы по поводу маленьких авто и их владельцев, -- уверяет пиар-менеджер компании "Хюндай Моторс Украина" Наталья Киреева. -- И женщины и мужчины в одинаковой степени пользуются преимуществами малолитражек". Правда, количество почитательниц "малышей" среди прекрасной половины все же больше.
Почему именно их
Покупатели отдают предпочтение малолитражкам из разных соображений. Многих такие автомобили привлекают своей экономичностью. Причем не только тем, что стоят они дешевле своих больших собратьев, а и тем, что имеют низкий расход в смешанном цикле -- всего около 6 л на 100 км. В условиях постоянного роста цен на топливо это существенное преимущество.
Другие покупают такие машины из желания иметь маневренное авто, не доставляющее больших хлопот с поиском места для парковки. "Основными преимуществами маленького автомобиля являются низкая цена, компактность, относительно небольшие затраты на ТО и щадящие размеры платежей обязательного государственного дорожного сбора", -- объясняет Руслан Жлуктенко, директор официального дилерского центра Nissan "ВиДи Санрайз Моторз".
Виктор Кордилевский, директор Тойота Центр Киев "ВиДи Автострада"
До $10 тыс.
Для покупателей недорогих автомобилей экономия -- главный критерий выбора. Одной из наиболее доступных малолитражек, как и ранее, остается Chery QQ. Это авто можно приобрести в минимальной комплектации за 41 920 грн. За эти деньги можно получить довольно богатый комплект (см. таблицу). "Деньги" обращают внимание на полное отсутствие в этом наборе таких средств безопасности, как подушки, например. Две подушки безопасности появляются только в самой дорогой комплектации -- за 53 440 грн.
Цена "старшего брата" Chery QQ -- UZ-Daewoo Matiz -- составляет 47 900 грн. За эти деньги предлагается автомобиль 2010 года выпуска в комплектации M Low Cost с 0,8-литровым двигателем мощностью 52 л. с. (см. таблицу).
Такой же набор, но 2009 года обойдется в 44 900 грн. Есть версии и с более солидными комплектациями. Самый дорогой вариант -- delux -- обойдется в 73 590 грн и будет включать в себя множество полезных опций, но даже в ней подушек безопасности не будет. Эта же версия 2009 года выпуска предлагается за 71 850 грн. Правда, как показывают результаты краш-тестов, проведенных российским журналом "Авто Ревю", безопасность Matiz все же выше, чем у Chery QQ.
От $10 тыс. до $15 тыс.
Имея в распоряжении чуть больше денег, можно выбрать авто посерьезнее. Правда, надеяться на совсем уж роскошный автомобиль не стоит.
От 92 400 грн стартуют цены на корейскую новинку -- Hyundai i10 с 1,1-литровым двигателем мощностью 65 л. с. В базе есть подушка безопасности водителя, активные подголовники, гидроусилитель руля, ABS и прочие полезности (см. таблицу). Самая дорогая версия этой модели (108 800 грн) с двигателем объемом 1,2 л и мощностью 75 л. с. будет помимо прочего дополнена еще и подушкой безопасности пассажира.
Обновленная модель старшего брата i10 -- Hyundai Getz -- сейчас стоит от 91 700 грн (авто 2009 года выпуска). За эти деньги покупатель получит машину с 1,4-литровым 95-сильным двигателем с 5-ступенчатой "механикой". Модели 2010 года выпуска стартуют с 105 280 грн. Самая дорогая (122 320 грн) версия с 4-ступенчатым "автоматом" будет оснащена еще и подушкой безопасности пассажира, кондиционером, ABS и еще много чем полезным.
Одну из самых популярных машин в этой категории -- Nissan Micra -- в базовой комплектации можно приобрести за 104 280 грн. На украинский рынок автомобиль поставляется с двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра и мощностью 80 и 88 л. с. соответственно. На автомобиле уже в базовой комплектации предусмотрен обширный набор систем безопасности (см. таблицу).
От $15 тыс.
Если покупатель располагает суммой свыше $15 тыс., можно смело рассчитывать на приобретение более чем достойного и комфортного авто. За такие же деньги вполне можно рассчитывать и на начальные версии "среднеклассников". Но, как правило, покупатели недешевых малолитражек приобретают их не из соображений экономии, а потому, что хотят именно такую маленькую машину.
От 130 900 грн стартуют цены на новый пятидверный хетчбэк Ford New Fiesta с 1,25-литровым 82-сильным двигателем и механической трансмиссией (см. таблицу). Версия с 1,4-литровым двигателем мощностью 96 л. с. и 4-ступенчатой АКПП обойдется в 149 400 грн (до конца лета на все комплектации этой модели действует скидка в размере 10 000 грн).
Немного дороже стоит Toyota Yaris -- 168 345 грн. За эту сумму покупатель получит авто с двигателем объемом 1,3 л и мощностью 100 л. с. Дополнено это будет бортовым компьютером с многофункциональным информационным дисплеем, а также обширным набором систем безопасности и разнообразных приятных опций (см. таблицу).
Примерно за такие же 15--20 тысяч долларов можно купить авто классом повыше. Например, Renault Duster в базовой комплектации стоит 131 900 грн. Правда, в базе нет не то что противотуманок или кондиционера, там даже стальные диски без колпаков.
Чуть больше -- 141 410 грн -- придется отдать за Peugeot 308 (1,6 л, 120 л. с., 5-ст. МКПП). Эксплуатация машины тоже обойдется недешево -- расход топлива составляет до 9,3 л на 100 км в городском цикле. Да и габариты машины увеличатся.
Примерно за такие же деньги можно присмотреться и к Mazda 3. Сейчас на автомобили, выпущенные до 1 января 2010 года, действуют скидки. И авто с объемом двигателя 1,6 л, мощностью 105 л. с., с 4-ступенчатым "автоматом" и внушительным набором полезных и просто приятных функций можно приобрести за 172 000 грн. Впрочем, расход топлива у такой машины будет уже 10 л на 100 км в городском цикле, что вполовину выше, чем у представителей рода малолитражек.
Мнение. Анастасия Мякота, владелица Peugeot 107, о преимуществах маленьких машин:
-- Муж ездит на внедорожнике, а я изначально не представляла себя за рулем большого авто. Потому появление в нашей семье автомобиля Peugeot 107 в качестве второго полностью ожидаемо. Меня устраивает малолитражка -- очень компактный автомобиль, на котором можно проехать и припарковаться даже в сложных условиях, всегда можно "втиснуться" туда, где не поместится другая машина. Так как это первая моя машина, она пару раз прочувствовала на себе высокие бордюры. Но и научившись ездить, я не хочу пересаживаться на авто побольше. Расходы на топливо (5,5 л на 100 км по городу), техническое обслуживание -- эти статьи затрат на автомобиль меня устраивают и менять их не хотелось бы. Правда, прошедшей зимой во время сильных снегопадов меня пару раз посещала мысль о полноприводных авто с высоким клиренсом, но все равно я вряд ли захочу ездить за рулем большого автомобиля. Променять маневренность и компактность в условиях постоянных пробок на высокий клиренс я пока не готова.
Примерную стоимость владения автомобилем, первый год, 20 тыс. км пробега вы можете найти в прикрепленном файле.
Итого: Малолитражку с внушительным набором опций и систем безопасности сейчас вполне можно купить за 100 тысяч гривен.
По материалам /