авто

Автомобили С-класса комплектуются всеми необходимыми комфортными опциями, получают хорошие оценки на краш-тестах и представляют подавляющее большинство на украинских дорогах. Если нет никаких специфических требований к машине (например, необходимости регулярно перевозить холодильники, ездить по бездорожью и сугробам или вмещать девять пассажиров), а нужен просто приличный функциональный городской автомобиль, то С-класс подойдет идеально. На выбор тем, кто чужд стереотипов, торговцы автомобилями предлагают несколько совсем новых моделей, а также ряд проверенных временем, но от того не менее привлекательных.

И в пир, и в мир

"Деньги" расспросили нескольких владельцев автомобилей С-класса о преимуществах и недостатках "золотой середины". Владелец Mitsubishi Lancer X, Дмитрий, уверяет, что за разумные деньги он купил функциональный автомобиль с приличным имиджем и большим багажником.

Владелец Seat Leon Сергей радуется приемистости своего автомобиля. А маленький багажник и шум в салоне его не смущают. Правда, молодой человек сильно недоволен работой своего дилера. По словам героя истории, ни один гарантийный ремонт за два года не прошел без приключений.

Ольга, владелица Mazda 3 -- ровесницы Сережиного Leon’а, ничего о гарантийном сервисе сказать не может. Потому что не пробовала: за два года машина ни разу не ломалась. Собственно, у Оли, как и большинства водящих граждан творческих профессий, только одна претензия к автомобилю: таких машин слишком много, они не позволяют выразить индивидуальность владельца.

С-класс, или, как его еще иногда называют, "гольф-класс", -- это городские автомобили. Их козырь -- умеренность. Если нужна именно машина, а не аксессуар, С-класс подходит идеально.

До $20 тыс.

Имея всего 96 200 грн ($12 493), можно приобрести Dacia Sandero. Столько стоит автомобиль с 1,4-литровым 75-сильным (расход в городском цикле -- 9,6 л/100 км) двигателем. Есть в продаже и машина с двигателем помощнее -- с 1,6-литровым 90-сильным (расход в городском цикле -- 9,6 л/100 км, стоимость -- от 117 700 грн, $15 286). Базовая комплектация весьма скромная, и в ней нет ничего такого, что обычно требуется гедонисту или светскому тусовщику. Однако в качестве функционального транспортного средства он вполне уместен.

От 130 тыс. грн ($16 883) будет стоить новый Kia Forte. У этого автомобиля современный и достаточно лаконичный дизайн. В "КИА Моторс Украина" обещают, что Forte появится в течение ближайших месяцев. Будут версии и с "автоматом", и с "ручкой", с 1,6-литровым бензиновым и 2-литровым дизельным двигателями. Forte позиционируется как "совершенно новый Cerato". Старый Cerato также останется в модельном ряду. Напомним, помимо Forte и Cerato под брендом Kia предлагаются еще две модели С-класса: Cee’d и Rio. Каждый из четырех среднеклассников корейской марки позиционируется в своем собственном сегменте.

От 134 700 грн стоит Renault Clio III. Есть в автосалонах версии с механикой, автоматом и роботом. Двигателей тоже три: 1,2-литровый 80-сильный, 1,4-литровый 100-сильный и 1,6-литровый 115-сильный. Во всех комплектациях предусмотрен бортовой компьютер и электростеклоподъемники передних дверей. Остальные радости жизни -- за дополнительную плату или в более высоких комплектациях. Также в продаже есть автомобили 2008 года с приятными скидками.

От $20 тыс.

От $20 850 (от 160 545 грн) стартуют цена на Mitsubishi Lancer X Sportback -- это версия хетчбэк популярной модели. Автомобиль предлагается в четырех комплектациях, но только с одним 1,8-литровым 143-сильным двигателем, который готов довольствоваться расходом топлива в 10,5 л/100 км по городу и в 6,4 л/100 км за его пределами. Выбрать можно тип трансмиссии между "механикой" и 6-ступенчатым вариатором с подрулевыми переключателями скоростей. Уже в базовой версии есть климат-контроль, пять подушек безопасности, бортовой компьютер, круиз-контроль, CD с MP3 с управлением аудиосистемой на руле, электростеклоподъемники и подогрев передних сидений, отделка кожей руля, кулисы рычага КПП, ручки стояночного тормоза, центральный замок и иммобилайзер. В продаже есть модели 2008 года со скидкой, правда, небольшой -- в несколько процентов.

Импортеры в последнее время взяли привычку откладывать запланированные старты продаж новых моделей в Украине. С начала года уже было несколько опозданий, и нет гарантий, что последующие презентации пройдут вовремя. Как бы там ни было, украинцам обещают несколько весьма интересных новинок в С-классе.

Отец целого понятия "гольф-класс" Volkswagen Golf переродился в шестой раз. Новому поколению модели концерн-производитель придает большое значение, поскольку Golf V был не самой удачной версией и даже принес производителю убытки впервые за многолетнюю историю модели. Так что изготовители с особым тщанием потрудились над Golf VI -- к радости его будущих владельцев.

С марта шестое поколение "гольфа" продается и в Украине. Цены на Volkswagen Golf VI стартуют с $24 129 (185 793 грн) за версию с "механикой" и с $26 611 (204 904 грн) за "автомат". В любом случае двигатель -- 1,6-литровый 102-сильный и "жадный": в городе он пьет 9,7 л/100 км, на трассе -- 5,6 л/100 км (с ручной КПП). Автомобиль получил максимальные оценки безопасности от EuroNCap. Комплектацию предлагается собирать практически самостоятельно. Из длинного списка дополнительного и устанавливаемого за дополнительную же плату оборудования потенциальный владелец сможет выбрать все, чего душа пожелает.

От 141 529 грн стартуют цены на пятидверный хетчбэк Toyota Auris. Во всех комплектациях автомобиль предлагается с 1,6-литровым двигателем VVT и 5-ступенчатой "механикой". Уже в минимальной комплектации под названием Terra счастливый обладатель японского автомобиля найдет бортовой компьютер с многофункциональным информационным дисплеем, иммобилайзер, кондиционер, контейнер для хранения очков и мелких вещей, CD с поддержкой MP3 и WMA, а также центральный замок с дистанционным управлением.

Через несколько месяцев официальный импортер и дистрибьютор Mazda в Украине компания "АВТО Интернешнл" обещает презентовать Mazda 3 нового поколения. Точную дату презентации в "АВТО Интернешнл" "Деньгам" назвать не смогли, ссылаясь на непонятную ситуацию с пошлинами. Мировая премьера модели состоялась в прошлом году на автошоу в Лос-Анджелесе. Новая "тройка" стала длиннее (седан: 4580 мм; 5-дверный хетчбэк: 4460 мм) и выше (1470 мм). По предварительной информации, на украинском рынке на выбор будут предлагаться варианты с 1,6-литровым двигателем и 5-ступенчатой "механикой" либо с 2-литровым двигателем и 6-ступенчатым "автоматом". Под вопросом остается цена автомобилей и комплектации. Напомним, что нынешнее поколение этой модели стоит от 164 900 грн ($21 415). Новинка вряд ли будет дешевле.

Дань Родине

Времена настали непростые, поэтому многие автовладельцы стали экономить или как минимум относиться к затратам более рационально. Важно понимать, что при покупке автомобиля на плечи владельца помимо затрат на его содержание ложится еще и налоговый груз. Будущим драйверам новых автомобилей С-класса повезло -- груз этот умеренный.

Уже несколько месяцев политики спорят о том, какими налогами обложить автолюбителей. Пока что последнее слово за Президентом, который подписал Закон о внесении изменений в другой Закон: "О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных механизмов". Согласно этому документу, транспортный сбор на новые автомобили с бензиновым двигателем объемом до 2,5 л устанавливается на уровне 10 грн за 100 "кубиков". Это плюс для владельцев машин С-класса, поскольку они вписываются в льготную группу. Для того чтобы сэкономить и на акцизе, следует выбирать автомобиль в комплектации с меньшим двигателем.

Напомним, что согласно действующим ставкам акцизного сбора, за каждый "кубик" (речь идет о новых автомобилях с бензиновыми силовыми агрегатами) двигателя объемом до 1,5 л придется заплатить по €0,03, а объемом от 1,5 до 2,2 л -- уже по €0,15. Так уж исторически сложилось, что силовые агрегаты одних и тех же моделей С-класса в зависимости от комплектации могут переступать эту грань. Например, Renault Clio III в комплектации Dynamique с 1,4-литровым 100-сильным двигателем и 5-ступенчатой "механикой" стоит 146 200 грн. Автомобиль в этой же комплектации, но с 1,6-литровым 115-сильным двигателем и 4-ступенчатым автоматом стоит уже 162 400 грн. При постановке на учет в первом варианте нужно будет заплатить €42, во втором -- уже €240.

В зависимости от литража также рассчитаются и тарифы на эвакуацию. И хотя сейчас перемещать неправильно припаркованные транспортные средства киевские городские власти не имеют права, все может измениться совершенно неожиданно. В общем, все говорит о том, что маленький объем двигателя дает автовладельцу множество финансовых преимуществ. 

Почти даром!
Цена владения автомобилями С-класса, первый год, пробег до 30 тыс. км.
 

Марка
и модель
Где искать?
Цена авто
в базовой комплектации*, $
Объем и мощность двигателя (л. с)
Расход топлива (город. цикл),
1 л/100 км
Затраты на ТО на 30 тыс. км, грн
Расходы на топливо (на 30 тыс км), грн
Цена владения*, $
Стоимость
1 км, $
Mitsubishi Lancer X Sportback
20 850
1,8/143
10,5
3062
17 577
5025,13
0,17
Toyota Auris
18 380
1,6/124
9
2507
15 066
4379,95
0,15
Kia Cee'd
16 384
1,4/109
7,6
2121
12 722,4
3825,85
0,13
Renault Megane
18 606
1,4/100
9,2
1838
15 400,8
4359,15
0,15
Seat Leon
25 420
1,6/102
10,2
2133
17 074,8
6106,34
0,20
* – Цена приведена в $ по курсу 7,7. Автодилер может фиксировать цену в другой валюте.
** – С учетом удешевления автомобиля на 10% и затрат на комплект резины в размере 2000 грн.
 
Марк Леграсье, глава правления ЗАО "Рено Украина":

Благодаря предпринятым нашей компанией мерам почитатели европейских автомобилей могут безболезненно для семейного бюджета спланировать долгожданную покупку. Мы настроены на поддержание стабильных цен в гривнях в течение максимально длительного периода. Гривневый эквивалент  единственно понятный для населения, доход которого зафиксирован в национальной валюте. Мы предлагаем как автомобили 2008 года, так и 2009-го. При этом напоминаю, что автомобилей 2008 года осталось ограниченное количество.

Кроме возможности приобрести автомобиль по выгодной цене, покупателям автомобилей Renault и Dacia предоставляется возможность приобрести автомобиль в кредит по ставке 0% сроком до 2 лет, воспользовавшись предложением от Renault Finance.

А при покупке моделей Renault Koleos и New Renault Laguna предоставляется возможность взять кредит сроком до 3-х лет при 0% в гривнях.

За возможностью в текущий момент кредитовать под 0% стоят значительные инвестиции компании "Рено Украина" в субсидирование разницы между льготной и рыночной процентными ставками. Увеличение продаж с помощью кредитного предложения стало приоритетом в работе всех дилерских центров Renault. Кредит можно взять во всех официальных точках продаж автомобилей марок Renault и Dacia. В Украине таких точек официальных продаж насчитывается более 40.

Итого: В С-классе есть несколько интересных новинок, среди них и хорошо укомплектованные комфортные покорители города, и достаточно скромные недорогие "тазики". Гольф-класс подойдет всем, кто не ищет себе модную игрушку или автомобиль для решения специфических задач.

Где еще почитать

О городских автомобилях

www.uzr.com.ua

www.autoiceny.com.ua  

www.autoconsulting.com.ua

Чем хорош С-класс (Журнал "Деньги" №15(81) 10.04.2008)

Машины А-класса (Журнал "Деньги" №36(102) 04.09.2008)

Выбираем седан бизнес-класса (Журнал "Деньги" №46(112) 13.11.2008)