История одной покупки
Однажды в офис к предпринимателю Сергею приехал клиент на новом внедорожнике. Они устроили мини тест-драйв, а счастливый новоявленный автовладелец поведал, что купил авто со скидкой 5 тыс. грн. во время акции. Несколько дней Сергей мучился -- и в конце концов принял решение тоже купить такую машину.
Он обзвонил автосалоны официальных дилеров этой марки в поисках оптимальной для себя комплектации: его интересовала версия стоимостью около $26 тыс.-- с полным приводом, серебристого цвета и без "наворотов". В одной торговой точке ему предложили подъехать и посмотреть, что Сергей и сделал.
В автосалоне выяснилось, что есть только переднеприводная версия "в базе" и полноприводная в максимальной комплектации за $32 тыс. Кроме того, продавец заявил, что после Нового года отчисления в пенсионный фонд при покупке автомобиля будут увеличены до 9%, поэтому сделку очень желательно осуществить до конца декабря (см. "Миф о 9%").
Сергею уже не терпелось получить новый транспорт, поэтому он решился на покупку авто за $32 тыс. (рассчитывая, что с учетом скидки получится все же $31 тыс.) и уже собрался внести задаток. Но тут его подстерегла первая проблема: оказалось, что акционные машины заказать заранее нельзя -- их надо сразу выкупать.
Потеряв покой и сон, Сергей за два дня продал свое старое авто перекупщику и помчался с деньгами в автосалон. Там ему сообщили, что больше на этот автомобиль скидка не распространяется (почему -- непонятно), зато теперь к нему можно получить КАСКО за 1 грн. "И то хлеб", -- рассудил Сергей и оплатил покупку.
Почитав внимательно условия страхового договора, который ему вручили, он выяснил, что предложенные ему условия сложно назвать выгодными: при стоимости машины свыше 160 тыс. грн. покрытие по договору -- всего 60 тыс. грн. Так, в погоне за экономией в 5 тыс. грн., Сергей переплатил $6 тыс., заключил совершенно невыгодный страховой договор, но получил множество приятных опций, на которые изначально не рассчитывал.
Вывод: чтобы не пасть жертвой ушлого продавца, необходимо четко представлять, что именно требуется. А идя на какие-то компромиссы, следует еще раз подумать.
"Перед покупкой автомобиля, безусловно, следует внимательно ознакомиться с условиями акций и скидок. В автосалонах покупателя ждет достаточно много подводных камней. Например, скидка может предоставляться только на определенные комплектации, а за бонусами по акциям могут скрываться подорожание автомобиля либо дополнительные затраты. Кстати, рекомендую клиентам интересоваться будущими акциями и скидками", -- советует директор по маркетингу компании "КИА Моторс Украина" Иван Луций. Помимо небольшого количества акций, рекламу которых можно найти в Сети, всегда есть возможность позвонить в салон выбранной марки и поинтересоваться, не завалялась ли у них какая-то машинка с прошлого года.
Истоки стока
Обычно дилеры начинают сезон акций в конце лета. Тогда самые большие пессимисты объявляют о скидках на модели, которые идут не так хорошо, как хотелось бы. Осенью акции становятся щедрее и распространяются на большую часть модельного ряда. Накануне Нового года торговцы всерьез занимаются продвижением своих товаров, балуют скидками, подарками и трепетным отношением к клиентам. А с января спешить им уже больше некуда, так как машины уже все равно состарились на лишний год в техпаспорте, поэтому дилеры устанавливают на стоковые модели максимальные скидки и ждут-с.
Однако нынешней зимой ассортимент "уцененок" вряд ли порадует взыскательного покупателя. Под акции продаются машины из запоздавших поставок и "переходные" модели -- собранные в декабре, а в продажу поступившие в январе. Но основная масса акционных предложений -- непроданные в прошлом году авто.
"Всегда существует так называемый переходной склад -- автомобили, которые не успели реализовать до конца года, переходят в новый год. Такие переходные склады состоят прежде всего из неликвидных моделей. Это -- неходовые модели, которые по своим техническим характеристикам малопривлекательны для клиентов. Например, модификации с недостаточно мощным мотором, недостаточным набором опций (чаще это базовые версии) либо же, наоборот, достаточно дорогие для конкретной модели версии и модификации. Также под категорию "неликвида" попадают автомобили с незначительными дефектами, которые зачастую возникают при транспортировке авто с завода -- царапины, сколы и так далее", -- пояснили "Деньгам" в корпорации "АИС".
Позвонив в несколько автосалонов в поисках автомобилей прошлого года, "Деньги" получили ряд предложений по максимальным комплектациям авто бюджетных моделей и очень много по "пустым" комплектациям более дорогих машин. Как обычно, мы просили авто определенного цвета, однако в большинстве случаев корреспонденту предлагали изменить критерии: "Ну зачем Вам красный автомобиль, зеленый ведь намного практичнее". Некоторые продавцы предлагали рассмотреть даже другие модели. Получить же желаемое сочетание комплектации, двигателя, типа КПП и цвета практически невозможно. Например, в "Италмоторс Украина" мы просили красный Fiat Grande Punto, а нам предложили синий, или все-таки красный, но Panda. В "Кий Авто" сказали, что найдут нам красный Renault Clio III, если вместо "автомата" согласимся взять "механику".
"На складе Citroën у нас задержались мини-вэны Grand C4 Picasso в базовых комплектациях без кондиционера -- на "механике" и с мотором 1,8 л. В наличии есть и автомобили премиум-класса -- Citroën С6. Это то, о чем мы говорили: в переходном складе остаются либо базовые версии, либо же, наоборот, премиум", -- делятся в "АИС".
Однако отказываться от идеи купить авто прошлого года со скидкой вовсе не стоит. Главное -- тщательно поискать нужный вариант: у разных дилеров одной марки имеются в наличии разные машины. Напомним, с каждым годом новые авто становятся все дороже, и нет оснований надеяться, что 2008-й станет исключением. Главный же аргумент покупки авто 2007 года сейчас -- возможность сэкономить до 10% стоимости. При этом выбирать нужно не только автомобиль, но и "правильного" дилера.
Скока-стока?
Как уже говорилось, большого ассортимента машин со скидками на складах у дилеров нет. Мегапопулярные модели сложно найти в любом случае. Следует быть готовыми и к тому, что покапризничать тоже не получится. Придется брать то, что есть, причем быстро -- в стране непроходящий ажиотаж. По информации компании Autoconsulting, в 2007-м в Украине было продано 542 тыс. новых автомобилей, что на 46% больше показателя прошлого года. По итогам 2007-го, украинский рынок автомобилей вышел на седьмое место в Европе. Видимо, бум продаж стал причиной того, что машин на складах автосалонов осталось относительно немного, а торговцы не слишком щедры.
Добавим, помимо скидок дилеры предлагают акции по фиксации курса валюты, переход с евро на доллары или гривны, установку дополнительного оборудования, а также совместные акции с банками и страховыми компаниями-партнерами. "Отловить" свою выгоду в таких предложениях не всегда просто.
И еще. "Деньги" напоминают, что покупая авто 2007 года выпуска, желательно сделать ксерокопии документов, на которых стоит дата покупки. Эта простая мера поможет при перепродаже доказать потенциальному покупателю, что автомобиль состарился лишь по техпаспорту. А на вторичном рынке состояние автомобиля и пробег имеют гораздо большее значение. Так что экономия при покупке авто прошлого года запросто перевесит возможные потери при его последующей перепродаже.
Миф о 9%
Перед Новым годом по Киеву поползли слухи, что в 2008-м отчисления в пенсионный фонд при покупке автомобиля вырастут до 9%. В качестве главного аргумента назывался новый "социально ориентированный" госбюджет. Информацию об увеличении отчислений в ПФ до 9% активно распространяли некоторые торговцы автомобилями, используя ее как дополнительный аргумент в пользу покупки машины в декабре.
Автолюбители, которые ставили машины на учет в декабре и январе, поведали "Деньгам", что подобные заявления делали также сотрудники межрайонных регистрационно-экзаменационных отделов (МРЭО).
Однако в тексте Закона Украины "О государственном бюджете на 2008 год" таких изменений "Деньги" не заметили. В поисках истины мы позвонили в несколько автосалонов и МРЭО, где нас уверили, что это лишь слухи и никаких изменений относительно отчислений в ПФ пока не произошло.
Зачем же было распускать такие слухи? Надо полагать, благодаря "утке" некоторые автосалоны смогли убедить нерешительных покупателей провести сделки в декабре.
Кто не пожадничал?
Некоторые действующие акции по моделям 2007 года
Марка | Кто проводит акцию | Что можно получить |
Renault и Dacia | «Стар-Авто ЛТД» | Скидки до 8,5 тыс. грн. |
Fiat, Alfa Romeo и Lancia | «Италмоторс Украина» | Скидки до 25 тыс. грн. |
Great Wall Hover, Soueast Lioncel GLXiMT | «Азия Авто» | Подарок на сумму около $300 |
Citroën | «Франсавто» | Скидки 4--9% |
SsangYong | Вся дилерская сеть SsangYong | Скидки от $500 |
ИТОГО: На покупке авто прошлого года выпуска можно сэкономить до 10% его стоимости, но выбор "уцененок" в этом году катастрофически мал.
Где еще почитать
об автомобилях 2007 года:
www.uzr.com.ua
www.autoconsulting.com.ua/news.php?catid=33
www.adr.ua
Выплаты по автостраховке: можно ли быстрее? 31.01.2008
Как кидают на выплатах по страховым авто-каско 07.11.2007
Законно ли отбирать права у водителей? 24.01.2008
Полис ОСАГО подорожает 27.12.2007