К нам в УСПП поступили многочисленные обращения от представителей бизнеса о необходимости доработки законопроектов № 1053-1 и № 1073. В чем же их главные недостатки?

Законопроект № 1053-1 разработан частично в рамках старой парадигмы. В нем остаются требования, которые, в целом, содержат коррупционную составляющую. К сервису РРО, их опломбированию, ведению КУРО, созданию и хранению контрольной ленты, учету товаров в рамках РРО, ведению Государственного реестра регистраторов расчетных операций и программных регистраторов расчетных операций. Причем, на сегодняшний день отсутствуют факты регистрации новых моделей в Госреестре РРО. Поэтому предложенные законопроектом изменения предусматривают лишь формальный переход на программные РРО.

Читай также: Фискализации расчетных операций: Что приняла Рада

В законопроекте не учтены предложения рабочей группы при Министерстве финансов, изложенные на 96 страницах. Среди предложений главной идеей было рассматривать все РРО как программные комплексы, тем самым обеспечив внедрение новейших технологий.

Кроме этого, рабочая группа предлагала: исключить бумажные носители – расчетные книжки, расчетные квитанции, фискальный отчет (Z-отчет); упразднить необоснованные штрафные санкции, кроме штрафа за невыдачу фискального чека; отменить требование обязательного заключения договоров с сервисными центрами; отменить необходимость применения РРО при безналичных расчетах (в том числе в сети Интернет); законодательно урегулировать возможность осуществления частичных расчетов, расчетов с предварительной оплатой.

Читай также: Какие варианты налогообложения есть у бизнеса

Основное требование бизнеса по пересмотру подходов к применению штрафных санкций тоже осталось без внимания. Да, немного снижены штрафы за отсутствие чека и другие санкции. Но зато количество штрафов не только не уменьшилось, оно выросло. И добавились новые виды штрафов, которые на самом деле старые, и от которых бизнес уже отбился раньше. В частности, вводится штраф за реализацию продукции, которая не учтена в установленном порядке, в размере 200% стоимости товара по ценам реализации. Это – штраф для тех, кто занимается продажей лекарственных средств, медицинских изделий, изделий из драгметаллов, технически сложных бытовых товаров. Кроме этого, сниженные штрафы за невыдачу чека в размере 10–50% стоимости товара будут действовать только до 1 октября 2020 года, после этой даты они вырастут до 100–150%.

Законопроект № 1053-1 совершенно не учитывает специфику деятельности онлайн-магазинов. Поскольку интернет-торговля осуществляется, в том числе путем почтовых отправлений или курьерской доставки, отсутствует возможность выдачи расчетного документа в момент получения товаров (услуг) покупателем. Также не предусмотрена возможность получения предварительной или частичной оплаты за товар (услугу) при их заказе через Интернет.

Читай также: Вячеслав Черкашин: Хотели всего и сразу, а получим?

Что касается законопроекта № 1073, то он нарушает баланс интересов между бизнесом и государством. Главная проблема – инструмента кэшбек. Он не обеспечивает детенизацию экономики, так как применяется только к тем субъектам хозяйствования, которые прозрачно ведут бизнес, создает предпосылки незаконного обогащения при проверках, никак не помогает потребителю, которому не возвращены средства за некачественный товар или услуги. И, в то же время, кэшбек открывает лазейки для недобросовестных покупателей, которые намерены получить товар или услугу и одновременно вернуть за нее деньги.

Единственная уступка для продавцов, на которую пошли инициаторы законопроекта №1073, – это увеличение порога покупки до 850 грн. То есть охотники за компенсацией из бюджета могут начинать подавать жалобы при стоимости товаров по чеку свыше 850 грн.

Также "кэшбек" не может быть технически реализован, ведь пока даже Электронный кабинет налогоплательщика не работает должным образом и полностью лежит в те дни, когда наступает предельный срок регистрации налоговых накладных по НДС.

Читай также: Как проверить РРО онлайн

Увеличение штрафов может привести к лавине необоснованных фактических проверок контролирующими органами и к давлению на бизнес. Ведь покупатели, которые подают жалобы на продавцов, не несут ответственности за умышленную клевету.

Еще следует отметить, что законодатели не предлагают никакую компенсацию стоимости РРО физическим лицам-предпринимателям, которые будут обязаны применять кассовые аппараты. Поэтому на малый бизнес ляжет существенное финансовое бремя, особенно ввиду отсутствия быстрого перехода на программные РРО.

Да, позитивные нормы тоже есть. Но их крайне мало. Разве только увеличение предельного дохода для 2-й группы плательщиков единого налога с 1,5 до 2,5 млн. грн. в год и отсрочка применения штрафных санкций по акцизному налогу при реализации горючего.

Напомним, как зарегистрировать кассовый аппарат.


Читайте Деньги.ua в Telegram и Facebook 

Смотри также - Пресс-конференция о введении РРО и уничтожения ФЛП: "Благосостояния под давлением не бывает!"