Украинские авиакомпании продолжают расширять географию своих маршрутов. Так, МАУ в июле запустила рейс Киев-Черновцы, а Bravo Airways - из Киева в Одессу. Цены на перелет вполне приемлемые. Например, Стоимость билета в Одессу стартует от 499 грн, в Черновцы - от 647 грн. Для сравнения место в купе в поезде Киев-Одесса обойдется в 371-445 грн, Киев-Черновцы - 287-334 грн, пишет UBR.ua.
Читай также: Авиакомпанию Yanair могут лишить лицензии
Рейс МАУ в Черновцы стал седьмым в сетке внутренних маршрутов авиакомпании. Сейчас она летает из столицы во Львов, Одессу, Харьков, Ивано-Франковск, Днепр, Запорожье.
Рейсы, связывающие Киев и Черновцы, выполняются ежедневно на современном самолете Embraer 145, взятом МАУ в мокрый лизинг у авиакомпании-партнера Днеправиа. Вылет из Борисполя в 20.40, прилет в Черновцы в 21.55. Обратно - утренний рейс с вылетом в 7.00 (в Киеве в 8.15).
“Мы продолжаем развивать внутренние авиаперевозки, планомерно расширяя сеть в Украине. Пока по причине ограничений аэропорта Черновцов рейсы выполняются на воздушном судне партнерской авиакомпании. Надеемся, власти Буковины найдут финансовые ресурсы и в скором времени проведут модернизацию аэродрома, что позволит им принимать судна типа Boeing, а нам - предложить большему числу туристов и бизнес-пассажирам широкий спектр возможностей для путешествий в столицу Украины и далее“, - отметила корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.
Читай также: Из Киева в Одессу полетела третья авиакомпания
Рейсы будут круглогодичными, а в перспективе, как рассчитывают в МАУ, их будут осуществлять дважды в день. “Рассматривается и возможность выполнения ряда прямых международных рейсов из Черновцов“, - сообщила Сацкая.
Bravo Airways стартовали со своим рейсом Киев-Одесса буквально накануне Одесского кинофестиваля. С 15 июля рейсы в Одессу из Жулян начали осуществляться четырежды в неделю, а с 1 августа - станут ежедневными. Линию будет обслуживать самолет Boeing 737-500 (100 мест эконом -класса и 12 бизнес).
“Если спрос будет значительным, у нас есть возможность поставить на линию более вместительный борт, на 170 мест. Наша задача - дать среднему классу возможность летать. Поэтому 50 мест на каждый рейс будут продавать по фиксированной цене в 500 грн, остальные дороже, а бизнес-класс - от 2,5 тыс грн“, - пояснил гендиректор авиакомпании Bravo Airways Виктор Телегин.
Читай также: Air France и KLM ввели тарифы без багажа на рейсах в Украину
Правда, билеты авиакомпании пока доступны только на ее корпоративном сайте.
“Да, пока мы не подключены к глобальным системам, а только они могут дать массовость продаж. Но переговоры с Amadeus ведем, в ближайшее время купить наши билеты будет проще“, - пообещал Телегин.
С 6 июня, тоже из Жулян, начала полеты в Одессу компания Мотор Сич. В будние дни рейсы выполняются два раз в день - утром и вечером (вылет в 9.50 и 19.50) в выходные - раз в сутки (в 10.50). Летают на Ан-140 и Ан-24, время в пути - 1 час 20 минут. Цена билета в одну сторону - от 1150 грн. Одесские рейсы состыкуются в Киеве со всеми рейсам маршрутной сети Мотор Сич. Для сравнения - цены на билеты МАУ из Борисполя стартуют от 1240 грн.
Читай также: В Топ-100 лучших авиакомпаний мира поменялся лидер
“В последнее время несколько украинских авиакомпании вышли на линию Киев-Одесса. Вероятно, перевозчики хотят воспользоваться высоким сезоном и перевозить отдыхающих на курорты Черного моря. Однако, Одесса - это непривычный кейс с Симферополем в прошлые годы, когда пассажиропоток в сезон резко возрастал. В отличие от Симферополя, в Одессу удобно добираться наземным транспортом. Для автобусов и автомобилей есть хорошая трасса. А железная дорога предоставляет несколько ежедневных поездов, как ночных, так и Интерсити“, - подчеркнул эксперт по транспорту офиса эффективного регулирования (BRDO) Сергей Хижняк.
Эксперт считает, что сегодня на этой воздушной линии возник переизбыток провозной емкости.
Читай также: Лоукост Ryanair будет летать во Львов
“Количество кресел значительно превышает платежеспособный спрос. Еще одному перевозчику, да еще и с магистральным самолетом придется значительно снижать цены и продавать билеты ниже себестоимости, чтобы привлечь пассажиров. Но в этом случае другие перевозчики могут уйти с этого рынка, так как линия станет нерентабельной“, - считает Сергей Хижняк.
Удивила его и модель ценообразования, предложенная Bravo Airways.
“499 грн - это странная цена. Для акции - много, для экономики - мало. Почему не сделали 99 грн в одну сторону? По такой цене можно было бы продавать хоть по несколько билетов на рейсе для привлечения внимания потенциальных пассажиров“, - считает эксперт.
Читай также: Глава Борисполя: О переименовании аэропорта, монополии МАУ и кредитах
По его мнению, сейчас наилучшие конкурентные преимущества на этой линии у МАУ.
“Внутренних пассажиров на этих рейсах МАУ только 30%, остальные - это трансфертные пассажиры, которые в Борисполе пересаживаются на рейсы авиакомпании за границу“, - пояснил Хижняк.
Ранее сообщалось, что авиакомпания МАУ ввела тарифы без багажа на большинстве направлений.