Какими техническими характеристиками должен обладать автомобиль для нужд агробизнеса? Конечно же надежностью и желательно задним, или даже полным приводом. Ведь езду по проселочным дорогам выдержит далеко не каждая машина. Помимо этого, автомобиль должен иметь грузоподъемность, достаточную для того, чтобы регулярно перевозить продукцию и сырье. Ну и конфигурация кузова непременно должна соответствовать нуждам производства. Если это зерно – понадобится специальная модель бортового грузовика или самосвала, если жидкие удобрения – цистерна, если нужно возить скот – грузовик с высокими бортами.
Читай также: В Украине хотят взимать налог с каждого гектара земли
Кроме того, автомобиль должен быть недорогим в обслуживании (чтобы запчасти и расходники не приходилось ждать месяцами) и экономичным. Ведь если приобретение не окупит себя в течение года-полутора, тратить деньги на покупку авто не имеет смысла. И придется присматривать что-то подешевле и поменьше.
Укладываемся в бюджет
Читай также: Перспективы и инновации: Что происходит с украинским агросектором
Для сравнения, немецкий “брат“ этого китайца Volkswagen Amarok стоит на 320 тыс грн дороже, да и его грузоподъемность ниже, 942 кг. А у Toyota Hilux (тоже пикап) и вовсе перевозит не более 875 кг, зато цена – 766 тыс с лишним гривен. Впрочем, у этих заслуженных моделей есть свои преимущества: высокая надежность, комфорт и безопасность.
Читай также: Стал известен самый прибыльный агробизнес в 2015 году
“Одноклассники“ Foton’а – Hyundai HD 65 и TATA LPT613. Hyundai имеют конфигурацию шасси. Это позволяет его владельцу самостоятельно установить кузов необходимого формата и объема. Грузоподъемность Hyundai HD 65 колеблется от 3500 до 4000 кг. Под капотом этого автомобиля дизельный силовой агрегат объемом 3,3 л. Правда, выдает он всего 115 л с, но по отзывам владельцев отличается хорошей тягой. А для транспортировки грузов это как раз то, что необходимо. Цена “корейца“ стартует от 557 тыс грн. За эти деньги покупатель получает также авторегулировку тормозных колодок, передние противотуманные фары, электрический подогрев зеркал и центральный замок.
Золотая середина
Читай также: Украина установила новый рекорд по экспорту зерновых
Близкие по параметрам модели – Renault Master (от 570 тыс грн, дизель 2,3 л) и Peugeot Boxer (от 516 тыс грн, дизель 2,2 л). Причем Пежо представлен в трех вариантах кузова – фургон, шасси и борт.
IVECO Daily 50C – шасси с кабиной. Хотя этот автомобиль дилеры, как правило, предлагают с уже установленным фургоном (но по желанию клиента форма грузовой части может быть другой). Грузоподъемность IVECO достигает 4 т. Она зависит от габаритов и колесной базы, которая составляет от 3450 до 4750 мм. Также есть вариант с семиместной кабиной, что еще больше расширяет функционал автомобиля. Стоимость Daily 50C начинается с отметки в 630 тыс грн. Из опций комфорта для водителя и его пассажиров – кондиционер, электростеклоподъемники, противотуманные фары.
Шасси Ford Transit 2T Chassis, по словам дилеров, предлагается в большом количестве вариаций, так как на него можно устанавливать различные конструкции для транспортировки грузов, как габаритных, так и сыпучих. В сердце автомобиля 2,2-литровый дизельный двигатель (в зависимости от комплектации он может выкручивать мощность 100-125 л с), потребление топлива – 8-9 л на 100 км. Уже в «базе» есть подушка безопасности водителя и контраварийные системы, электропривод боковых стекол, два аккумулятора, регулировка сиденья водителя в шести направлениях. Опционально можно установить климат-контроль, подогрев наружных зеркал и даже лобового стекла.
Читай также: Александр Крамаренко: Все продано до нас или земля до востребования
Тяжелая артиллерия
Грузовики с “мышцами“ до 6 тонн и выше подойдут для самых трудоемких задач. В коллекциях таких производителей как Isuzu, Volvo и Scania – впечатляющий перечень подходящих моделей. И шасси, и борты, и самосвалы, и цистерны. Причем именно Scania делает особый упор на транспортные средства для аграрной отрасли и предлагает зерновозы с кузовами-самосвалами, тягачи с цистернами для перевозки комбикормов или молока, грузовики с полуприцепами-скотовозами, автомобили с прицепами-рефрижераторами и даже платформы и тралы для транспортировки сельхозтехники, или негабаритных грузов. Например, для перевозки леса после вырубки.
Автомобили Volvo тоже представлены в разных конфигурациях. Например, шасси Volvo FL, грузоподъемность которого превышает 9 тонн, справится и с цистерной, и с кузовом-самосвалом, и с обычным фургоном, в котором можно перевозить фасованную продукцию. В действие этот автомобиль приводит один из моторов 5,1 или 7,7 л, мощность которых может достигать 210, 240, 250 или 280 л с. Стоимость Volvo FL – около 1 млн грн.
Читай также: Китайский фактор: Кому отдадут зерновую корпорацию Украины
Кстати, если нужен автомобиль для объемных грузов, но нет миллионов гривен на его покупку, можно присмотреться к автомобилям ГАЗ. У этого производителя есть целая линейка грузовиков ГАЗ 3308-09, а также спецстехника (молоковозы, цистерны для удобрений). Но насколько надежны “Газоны“, известные своими “болячками“ в кузове, ходовой и проблемами с топливной системой, покажет только время.
Характеристики и цены на некоторые авто грузоподъемностью до 6 тонн
Модель | Характеристики | Грузоподъемность | Цена | Цена владения* |
Foton Aumark CTX BJ 1089 | Дизель 3,76 л/115 л.с./передний привод/6МТ/14,7 л на 100 км | 5355 кг | 536 тыс. грн. | 118 тыс. грн. |
Great Wall Wingle 5 (борт/тент) | Дизель 2 л/143 л.с./полный привод/6МТ/7,4 л на 100 км | 1000 кг | 536 тыс. грн. | 68 тыс. грн. |
Hyundai HD 65 шасси | Дизель 3,3 л/115 л.с./задний привод/5МТ/13 л на 100 км | 3500-4000 кг | 557 тыс. грн. | 106 тыс. грн. |
TATA LPT613 | Дизель 5,7 л/130 л.с./задний привод/5МТ/17 л на 100 км | 4500 кг | 570 тыс. грн. | 134 тыс. грн. |
ГАЗОН Next (борт-тент) | Дизель 4,43 л/148 л.с./задний привод/5МТ/14 л на 100 км | 5000 кг | 599 тыс. грн. | 113 тыс. грн. |
Fiat Ducato New | Дизель 2,3 л/130 л.с./передний привод/6МТ/7,3 л на 100 км | 1800 кг | 629 тыс. грн. | 68 тыс. грн. |
IVECO Daily 50C | Дизель 3 л/125 л.с./задний привод/6МТ/11 л на 100 км | до 4000 кг | 631 тыс. грн. | 93 тыс. грн. |
Isuzu NQR 90L борт | Дизель 5,2 л/190 л.с./задний привод/6МТ/17 л на 100 км | до 6630 кг | 643 тыс. грн. | 134 тыс. грн. |
Ford Transit 2T Chassis | Дизель 2,2 л/107 л.с./задний привод/6МТ/8 л на 100 км | до 2700 кг | 709 тыс. грн. | 72 тыс. грн. |
* исходим из того, что автомобиль ежегодно проезжает около 40 тыс. км, проходит регулярные ТО, а также требует страхования ОСГПО; каждые два года необходима покупка новой сезонной резины.
Павел Харламов