Европейские дороги – это действительно пример для подражания. Но качество, как известно, стоит немалых денег. И поэтому за проезд по своим магистралям европейцы совершенно не стесняются брать деньги с автомобилистов. Польша – не исключение.
Читай также: Дневник путешественника: Родной Крым – о ценах и переменах
В стране, правда, сеть скоростных автобанов только формируется, и ее длина составляет пока что чуть более чем 1500 км (общая протяженность польских дорог с твердым покрытием – в пределах 290 000 км). Но многие магистральные участки уже платные. Причем, по своему качеству автострады не хуже и не лучше большинства других дорог. Преимущество в количестве полос, а также в скоростном режиме, который позволяет “притопить“ до 140 км/час.
Цена проезда по магистрали зависит от километража. Например, на платном участке между Краковым и Катовице, длина которого составляет около 60 км, тариф составляет 10 злотых. На участке Катовице-Вроцлав длиною 160 км – 16 злотых с легкового авто.
Читай также: Дневник путешественника: Город-мозаика Барселона
Оплата производится либо на въезде, либо на выезде с магистрали. Если платить “постфактум“, нужно хранить выданный в начале трассы талон. Иначе при его утере придется заплатить сумму, в разы превышающую обычную стоимость проезда.
Павел Харламов
Смотри также - ТОП-5 самых дорогих дорог в мире: