Эффективность управления личными средствами зависит от вида и регулярности их поступления. Существует три основных метода, о которых изданию Вести рассказал Тарас Тищенко - личный финансовый консультант и бизнес-тренер.

Читай также: Как правильно откладывать деньги

Три кошелька

Для людей с фиксированным, но нерегулярным доходом

Как правильно вести семейный бюджет / vesti-ukr.com

Если у вас фиксированный оклад, но вам его выплачивают с задержками, то необходимо иметь запас средств. Поэтому статью Долгосрочные и краткосрочные накопления стоит увеличить до 20%. При этом брать деньги из этого “кошелька“ можно, но при условии, что зарплату задержали и что “одолженную“ сумму вы вернете в этот “кошелек“, как только получите зарплату. 

Пять конвертов

Для людей с фиксированным и регулярным доходом

Как правильно вести семейный бюджет / vesti-ukr.com

Когда известен размер и точная дата поступления средств, есть возможность спланировать расходы с точностью до дня. В то же время такой вид дохода, как правило, не самый высокий, потому есть необходимость распределять его равномерно по неделям. Это поможет избежать жесткой экономии под конец месяца, плюс - к следующей зарплате вы доживете без долгов.

Шесть кувшинов

Для людей с нерегулярным и нефиксированным доходом

Как правильно вести семейный бюджет / vesti-ukr.com

Если ваш доход зависит от сроков и сложности проекта, объемов продаж и т. д., есть необходимость вести бюджет более детально, чтобы не оказалось, что из-за нестабильного поступления средств в семейный бюджет какая-то сфера жизни останется без финансирования. При необходимости средства можно перетягивать из “кувшина“ в “кувшин“. Табу лишь на статью Долгосрочные накопления.

Как не забросить “бухгалтерию“ в smart-программе: пять советов

Читай также: ТОП-5 проверенных способов накопления денег

Используйте гаджет с общим доступом

Ведите электронную бухгалтерию на гаджете, который будет доступен обоим супругам. Если планированием будет заниматься один из вас, то второй почувствует себя “под присмотром“ и не всегда правдиво будет отчитываться о своих тратах.

Выделите сумму личных средств для каждого

Чтобы иметь свое личное финансовое пространство, определите, какой процент зарплаты каждый из вас будет тратить на себя (установите в программе графу Расходы на себя). При этом детально эту статью расписывать не нужно. Так у вас будет своя область финансовой ответственности: вы можете потратить все в один день на сладости/сигареты или отложить на подарок супругу.

Читай также: Куда вкладывать деньги в 2017 году

Не дробите расходы до мелочей

Объедините их по смыслу в категории, на которые у вас чаще всего идут расходы (ежедневные продукты, деликатесы, алкоголь, проезд, квартплата, школьные завтраки и т. д.). Например, не переписывайте все продукты, которые вы купили в супермаркете, просто перенесите сумму из чека в графу Продукты питания, Алкоголь или Одежда. Так вы не потратите много времени на ежедневное заполнение таблицы и кропотливая работа вам не надоест быстро.

Записывайте расходы перед сном

Не надо после каждой покупки хватать планшет или бежать за ПК, чтобы внести траты. Так вести бухгалтерию вам быстро надоест и вы забросите эту затею. А вот если заполнение таблиц вы сделаете ритуалом перед сном, когда вы уже спокойны, немного отдохнули после работы и предвкушаете дрему, то наведение порядка в бюджете не будет напрягать.

Читай также: Как сэкономить деньги: ТОП-10 полезных советов

Сводите дебет с кредитом в конце недели

Каждое воскресенье сверяйте остатки недельной суммы: пересчитайте те деньги, которые остались у вас нетронутыми, и сравните цифры в программе. Если какие-то расходы остались неучтенными, просто внесите их отдельной графой Неучтенные расходы и прикиньте, что бы вы могли забыть вписать (утренний кофе, жвачка, проезд в метро и т. д.). Такая сверка поможет точнее увидеть движение средств и не забросить программу из-за расхождения в остатках.

Ранее сообщалось, сколько нужно зарабатывать, чтобы получить хороший кредитный лимит.