Оспорить штрафы от полицейских автомобилей "фантомов" можно, но система устроена таким образом, что соответствующие разбирательства могут повлечь за собой денежные расходы. Об этом рассказал юрист ЮФ Gracers Сергей Савинский в интервью UBR.

Читай также: Полицейские автомобили "фантомы" начнут следить за порядком на дорогах Украины - детали

После того, как на дорогах Украины начали работать "фантомы", Нацполиция ежедневно сообщает о рекордных количествах зафиксированных ими нарушений ПДД. Многие водители захотят эти штрафы оспорить, однако юристы рекомендуют взвесить все "за" и "против", поскольку данный процесс может повлечь за собой не только убытки в плане затраченного времени, но и в плане затраченных финансов.

Процесс наложения штрафов происходит по следующему сценарию:

  1. "Фантом" фиксирует на свою камеру символы с номерного знака автомобиля.
  2. Эти данные передаются в центр обработки департамента патрульной полиции.
  3. Работник полиции проверяет ведомости о владельце ТС и формирует постановление о наложении административного взыскания.

"Однако в действующем законодательстве существует правовая неопределенность в установлении субъекта, который привлекается к ответственности в этой сфере", - комментирует юрист ЮФ Gracers Сергей Савинский.

Ст. 122 КУоАП подразумевает ответственность за нарушение скоростного режима непосредственно водителя ТС, однако на практике постановления приходят владельцу или лицу, которое ввезло машину в Украину. При этом решение Конституционного суда Украины от 22 декабря 2010 года свидетельствует о том, что к такой ответственности может быть привлечено только то лицо, которое виновно в совершении данного правонарушения, а именно - водитель ТС. А владелец или совладелец может быть привлечен к ответственности исключительно по причине его причастности к инциденту.

Исходя из этого, юридическая ответственность за совершенное правонарушение должна быть привязана не к имуществу и его владельцу, а к конкретному физлицу, которое управляло транспортным средством во время совершения конкретного правонарушения", - убежден Савицкий.

По словам юриста, в случае, если постановление вынесено в отношении владельца ТС, а не конкретного лица, которое им управляло, человек, который считает, что его права в данном случае нарушены, может оспорить штраф в установленном законом порядке. Чтобы реализовать эту возможность, нужно подать жалобу на данное постановление на протяжении 10 дней со дня его вступления в силу в вышестоящий орган или суд. При этом важно оценить расходы и решить для себя, что дешевле - оплатить штраф или судебные издержки вместе с услугами адвоката.

Напомним, что ранее с помощью "фантомов" полицейские выписали около 1 тыс постановлений. Информация о нарушении скоростного режима сначала поступает на обработку в центр автофиксации для вынесения постановлений об административном правонарушении.